СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по РР для детей подготовительной группы. Тема: «Мир вокруг нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи. Тема: "Мир вокруг нас". В ходе занятия дети научатся определения предмету, делить слова на слоги. Закрепят навык составления предложений.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по РР для детей подготовительной группы. Тема: «Мир вокруг нас»»

Занятие по РР для детей подготовительной группы.

Тема: «Мир вокруг нас»

Задачи:

Образовательные.

Учить детей подбирать признаки (определения) к предмету, учить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, составлять предложения. Закреплять понятия живой и неживой природы.

Развивающие.

Развивать у детей слуховое и зрительное восприятия, развивать умение поддерживать диалог.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материал: глобус, презентация, две карточки с изображениями предметов, МП3 спокойная музыка,

Раздаточный: карточки для игры «Расскажи о слове», контурное изображение планеты, цветные карандаши.

Словарь: Земля, планета, глобус

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку:

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (космонавт)

А как вы думаете, что видит космонавт из иллюминатора своей ракеты? (разные планеты и Землю)

А вы хотите увидеть нашу планету такой как видит ее космонавт? Тогда отправляемся в полет.

И так, когда ракета готовиться к старту, стоит на земле она громко шумит Ж-Ж-Ж. Когда улетела далеко то звук становиться тише ж-ж-ж.

Сложите руки над головой, изображая ракету. Набираем побольше воздуха. Полетели Ж-Ж-Ж ж-ж-ж. (дети садятся на стульчики).

Ну вот мы с вами в космосе, из иллюминатора нашего корабля мы видим землю.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Ребята, что мы с вами видим в Иллюминатор? (Землю, звезды, планеты, кометы).

Слайд 5

А расскажите мне какая наша планета из космоса? (круглая, красивая, большая, голубая, разноцветная и тд.).

Молодцы, а теперь мы возвращаемся обратно на землю. Сейчас мы ракету почти не слышим, но чем ближе она к Земле, тем сильнее гудит Ж-Ж-Ж.

Слайд 6

Мы с вами посмотрели, как выглядит Земля из космоса. А еще ее можно изобразить вот так, это макет земли называет Глобус.

Ребята, а кто еще кроме нас людей живет на земле? (птицы, животные, насекомые, рыбы…).

Когда гудели наши ракеты, многие животные испугались и спрятались, видны остались только хвосты. Предлагаю их найти.

Д\И «Чей хвост?»

- Хвосты каких животных мы искали? (диких) Назовите их. (слон, лиса, волк, заяц, тигр, лев, обезьяна, медведь).

- Хвост слона. Чей хвост? (слоновый).

- Хвост зайца. Чей хвост? (заячий).

- Хвост тигра. Чей хвост? (тигриный).

- Хвост льва. Чей хвост? (львиный).

- Хвост обезьяны. Чей хвост? (обезьяний).

- Хвост медведя. Чей хвост? (медвежий).

- Хвост лисы. Чей хвост? (лисий).

Слайд 7

- Какой вопрос можно задать к слову волк? (Кто или Что?)

- Почему? (к живым существам мы задаем вопрос кто? А к неживым что?).

- Назовите предметы, отвечающие на вопрос, Кто?

- Назовите предметы, отвечающие на вопрос Что?

Физ-минутка.

Я предлагаю вам немного поиграть. Становитесь полукругом. Надо быть очень внимательными. Я буду говорить слова, а вы если это живое и отвечает на вопрос кто? громко хлопаете. Если отвечает на вопрос что? топаете.


- У меня есть картинки с рисунками. Посмотрите на экран.

Слайд 8

- Что мы видим на рисунке? Вместе произносим слова и делим их хлопками (Еж, небо, дерево) Какое из этих слов самое короткое? (Еж).

- Правильно еж. Потому что состоит из одного слога.

- А какое самое длинное? (дерево, 3 слога).

Слайд 9

(Солнышко, медведь, жук)

- Какое слово самое длинное? (Солнышко) Сколько слогов? (3).

Сколько слогов в этом слове? (жук) Сколько слогов? (1).

Слайд 10

(Рыба, озеро, ком)- разбираем аналогично.


- Молодцы ребята мы с вами поговорили, о словах. А кто знает, что такое предложение? (Это группа слов, связанных по смыслу). Посмотрите на экран.

Слайд 11

Что изображено на картинке? (озеро, скалы, природа, деревья, трава).

- Составьте с этими словами предложение. (Вот озеро в горах).

Слайд 12

Что изображено на картинке? (Олени, озеро, дом, утки).

- Составьте с этими словами предложение. (На берегу озера стоит избушка егеря).

Слайд 13

Что изображено на картинке? (море, рыбы, кораллы).

- Составьте с этими словами предложение. (В море красивые рыбы).

Молодцы ребята. А чем все эти картинки? (О природе).

Наша Земля — это все природа. А какая, по-вашему, природа? (яркая, красивая, зеленая и т.д)


Ребята мы с вами летали в космос и смотрели на нашу Землю оттуда. Какой мы ее видели, какая она? (круглая, красива, цветная, голубая… .)

Я приглашаю вас за столы. У каждого из вас на столе лежит листок, на нем изображена наша Земля. Но она там грустная и серая, раскрасьте ее чтобы она стала яркая и радостная.


Глобус

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки Слайд 14

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги, Слайд 15

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки: Слайд 16

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек. Слайд 17

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я: Слайд 18

«Не солгу. Тебя, родную сберегу»


Вы ребята просто молодцы, раскрасили нашу Землю. Покажите гостям какая она стала яркая и красивая.

Спасибо вам. На этом наше занятие подошло к концу.


Слайд 19



Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

31 «детский сад «Дюймовочка»









Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы

на тему:

«Мир вокруг нас»















Подготовил воспитатель:

Царькова Е.В







2024 г.