СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Страна профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомим детей младшего дошкольного возраста с профессиями

Просмотр содержимого документа
«Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Страна профессий»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 114»














Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию

во второй младшей группе «Непоседы»

«Страна профессий»





Воспитатель: Грошева Е.Н.













Воронеж 2023 г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД.


Группа № 12. Воспитатель: Грошева Е.Н.


Тема: «Страна профессий»

Раздел: ознакомление с окружающим миром,развитие речи.

Цель: Формирование у детей элементарного представления о профессиях.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формирование у детей элементарного представления о профессиях.


Задачи:

Образовательные: 

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие: 

  - развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание

Воспитательные: 

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Материал: Презентация, карточки настроения. Картинки «Врач», Шофёр», «Повар», корзина с овощами и фруктами руль.

Технологии: Развитие критического мышления, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный


Игра-тренинг:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.


Произносят слова, пожимают друг другу руки.

Организационно-поисковый


- Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
-На работу.
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
 А все ли вы знаете, где работают ваши родители?
- Где, Варя, работает твоя мама? Кем?
- А у тебя, Артем, где и кем работает папа?
- Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну Профессий.

- Поедем?

- Да!

- Но сначала отгадайте загадку:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит (шофер)

- Посмотрите, ребята, кто это?

- Шофер, водитель.

- Чем управляет шофер?

- Машинами, автобусом, грузовиком.

- Ребята, кого возит водитель автобуса?

- Людей, детей.

- Водитель  очень нужная профессия. Давайте и мы с вами отправимся в «Страну профессий на автобусе. А для начала выберем шофера.

- Садимся все в автобус. (под музыку «Мы едем, едем…)

Ну вот, мы и приехали, отлично покатались.

Физкультминутка «Мы в автобусе сидим»

      Ну вот, мы и приехали в страну Профессий.


Презентация:

А теперь давайте угадаем, кто же еще живет в «стране профессий»

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться знает (врач)

- Кто это, ребята?

-Врач, доктор.

- Почему вы так решили?

- Потому что у него трубочка.

- Где работает врач? (помочь, если затрудняются с ответом)

- В больнице.

- Врач   нужная профессия. И с этой важной профессией мы познакомились.

- Ой, ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Давайте посмотрим, что там. (Открывают коробку, там письмо от доктора Айболита и предметы и фрукты).

Воспитатель читает письмо:

- Ребята, определите, кому нужны для работы эти предметы?

 Д.игра: «Чемоданчик доктора»

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что он возьмет с собой, а что лишнее?

- Правильно, ребята! Вы молодцы! Доктор Айболит вам передал витаминки-апельсинки. - Очень хочется узнать, кто же  живет в этой стране?

Послушайте загадку ребята

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (повар?)

- Кто же это, ребята?

- Повар.

- Почему вы так решили?

- Он держит поварешку.

- На кухне.

- А что у него есть на кухне? (помочь с ответами)

- Кастрюли

- А теперь, ребята, давайте поиграем.

Игра «Что для чего?»

(воспитатель ставит кастрюлю и корзину с фруктами и овощами (муляжи)

- Вот две кастрюли. В одну мы положим овощи для супа, а в другую – фрукты для компота.

- Настя, яблоко мы положим в компот или суп (Так разобрать все овощи и фрукты).

- В компот

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

Вам понравилось наше путешествие?

- Да, очень!

- А сейчас, нам пора садиться в автобус и возвращаться в группу. Поехали!


 



Физминутка « Самолет»



Пальчиковая гимнастика с карандашами





Раскраски «В мире профессий»














Обсуждают в парах, в группах, выступление спикеров.










Рассматривают презентацию






























































Работают в малых группах, обсуждают. Выступление спикеров.




































Выполняют движения.

Рефлексивно-корригирующий


Понравилось Вам занятие? Чем больше всего понравилось заниматься? Какие трудности вы испытывали? Как их преодолевали?

Покажите карточки настроения.


Отвечают на вопросы.




Показывают свое настроение.

Ожидаемый результат:

Знать: о предметах помощниках

Иметь: представления о профессиях повара, врача, шофера

Уметь: различать людей разных профессий