СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по теме "Как правильно есть"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по теме "Как правильно есть"»

Тема занятия «Как правильно есть»

Цель:  сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.

Задачи:

  1. формировать у ребенка представление о связи состояния здоровья с гигиеной питания;

  2. учить соблюдать общеизвестные санитарные правила;

  3. развивать знания учащихся о здоровом правильном питании, о качестве и количестве потребляемой пищи потребностям растущего организма;

  4. развивать художественно-эстетические представления, связанны с аспектами правильного и здорового питания;

  5. развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;     

  6. воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: упаковки из – под мороженного, чипсов, сухариков, продуктов быстрого приготовления, бутылок из – под газированных напитков, соков и т. д, бутылка ярко окрашенного напитка, мёд, морковь и яблоки (по количеству учеников), кусочек копчёной колбаски, гречка, пачка из-под майонеза, банка из-под сметаны, плакаты с высказываниями и народными мудростями «Кто долго жует - тот долго живет», «Обжора роет себе могилу собственными зубами», рисунок Вини-Пуха, Пятачка, мультфильм «Вини-Пух и все-все-все» (глава 2), компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, звуковые колонки, рабочие тетради «Разговор о правильном питании» (автор М. Безруких, Т. Филиппова)

Ход урока

1. Оргмомент

-Дорогие ребята. Сегодня к нам на урок попросился очень интересный гость. Хотите узнать кто это? Тогда прислушайтесь… Слышите он уже совсем рядом и поёт свою любимую песенку. (Дети слушают песенку Вини-Пуха «В голове моей опилки…» и называют гостя урока)

- Вы верно узнали, что это всем известный толстячок Вини-Пух. Ой, да он не один, а со своим другом. Кто помнит, как его зовут? (Пятачок)

2. Актуализация знаний.

а) Просмотр фрагмент мультфильма«Вини-Пух и все-все-все» (глава 2)

- Однажды с ними случилась очень неприятная история. Давайте внимательно посмотрим на экран.

б) Обсуждение фрагмента

-Как вы считаете, правильно ли вёл себя в гостях наш сегодняшний гость? Что он делал не так?

- Какие правила правильного питания, по-вашему мнению, он нарушил?

-Почему Винни-Пуху не удалось сразу выйти из домика-норы кролика? Из-за чего это произошло?

3. Определение темы и цели занятия.

- Кто догадался, как звучит тема сегодняшнего занятия? (на экране появляется название темы урока)

-Давайте решим с вами, о чем мы сегодня узнаем и о чем расскажем нашим гостям?

4. Новая тема.

- Молодцы, ребята! Вы все сказали верно. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

-Что означает умеренность? (Дети высказывают свои предположения)

-Переедать, как это сделал Вини-Пух, очень вредно. Наш желудок и кишечник совершенно не успевают все переварить. Очень опасно, когда вы спешите есть или отвлекаетесь на телевизор. Это мешает вам насладиться блюдом, при этом вы не чувствуете вкус и не замечаете количества съеденного. Тогда-то и происходит переедание. Следует засечь 20 минут и постараться растянуть трапезу на это время — медленней жевать, сосредоточиться на вкусе каждого кусочка.

-А как вы понимаете слово «разнообразие»?

- В природе не существуют продукты, которые содержали бы все необходимые человеку компоненты. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Какие из продуктов вы больше всего любите?

5. Повторение изученного материала.

(Возле доски накрыт стол.На нем: кусочек копчёной колбаски, пачка чипсов, мёд, гречка, яблоко, лапша быстрого приготовления, пачка из-под майонеза, банка из-под сметаны и др.)

- Ребята, посмотрите какой у нас сегодня богатый стол. Сколько продуктов на нём. А все ли продукты здесь полезные?

-Давайте разделим их на полезные и на вредные. Возле стола вы видите мусорную корзину. Вот вредные продукты мы и выбросим в неё. А полезными мы оставим на столе.

(Дети по очереди выходят к столу и выбирают вредные и полезные продукты, обосновывая свой выбор)

- Проверим, как вы выполнили это задание с помощью нашего плаката «Пирамида Вашего здорового питания», с которым мы уже знакомы с прошлого занятия.

(Дети рассматривают продукты, которые остались на столе и соотносят их с плакатом)

6. Физминутка

-Ой, что-то наш Вини-Пух совсем загрустил. Он так хотел бы съесть пачечку чипсов и запить их газировочкой, но вы все это выбросили.

-Давайте сейчас мы с вами немного потанцуем и споём озорные частушки о том, какие еда полезная, а какая вредная.

(Звучит мелодия частушек, а дети, выйдя из-за парт, танцуют и по очереди исполняют частушки, которые придумали сами дома к сегодняшнему занятию)

7. Продолжение работы по теме занятия

а) Работа с пословицами

-Как здорово мы с вами отдохнули! Даже Винни-Пух улыбается. О чем были ваши частушки, что вы запомнили о правильном питании?

- Ой, посмотрите на экран: пока мы веселились, у меня рассыпались все пословицы, которые я приготовила сегодня на урок. Что же мне теперь делать?

-Ребята, вы мне поможете их собрать и объяснить значение каждой нашим гостям?

(Дети выходят к доске и соединяют начало и конец пословицы, объясняя ее значение)

В здоровом теле (закрытым рот)

Заболел живот, держи (будет здоровым)

Любящий чистоту (здоровый дух)

- Молодцы! А теперь прочитайте народные мудрости, которые вы видите у нас в классе.

(«Кто долго жует - тот долго живет», «Обжора роет себе могилу собственными зубами»)

- Объясните, как вы их понимаете. Как они связаны с темой нашего сегодняшнего занятия?

б) Инсценирование ситуаций

-Молодцы. Я всё же очень сильно переживаю за Винни-Пуха. Он ведь совсем не умеет себя вести в гостях. Давайте ему поможем и объясним как ведут себя в гостях культурные люди?

- Сейчас мы разыграем ситуации и покажем нашим гостям, как должен был Винни-Пух повести себя в гостях у кролика.

- Вини-Пухом у нас будет ____ (имя ребёнка), Пятачком ____ (имя), кроликом ___(имя).

(Дети надевают на голову маски с изображением героев)

- Как надо играть роль Вини-Пуха? Какой характер у него? Таня, придумай ещё вопросы

(Аналогично разбираем других героев. Затем дети разыгрывают ситуацию, как должен был поступить главный герой. Дети-зрители обсуждают инсценировку и дополняют)

в) Беседа об основных правилах гигиены питания.

- Вини-Пух попросил у меня яблоко. Угостим его?

-Но давайте вспомним, какие правила гигиены должен выполнить Вини-Пух прежде чем взять это наливное яблочко? (Помыть руки и яблоко)

г) Работа с рабочей тетрадью

-Верно. Обратимся к рабочей тетради (стр. 14-15)

-Посмотрите: мама с дочками Катей и Аней пришли домой из магазина. Давайте узнаем, о чем они говорят? (Хорошо читающие дети читают текст по ролям на стр. 14)

-О чем вы узнали от девочек? (Ответы детей)

- Верно, на улице есть не следует! Запомним это правило.

- Кролик, к которому ходили в гости Вини-Пух и Пятачок, очень любит один овощ. А что это, попробуйте отгадать загадку:

За кудрявый хохолок 
Лису из норки поволок. 
На ощупь - очень гладкая, 
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

- Как вам удалось быстро отгадать загадку? Какие слова вам в этом помогли?

- А кто ещё знает загадки про морковку?

- Вспомните, что вы уже знаете о морковке?

- Морковь - очень полезный овощ для организма. Полезные и лечебные свойства моркови объясняются ее богатым составом. Морковь содержит витамины группы В, РР, С, Е, К, в ней присутствует каротин — вещество, которое в организме человека превращается в витамин А. Полезно грызть сырую морковь, так как это укрепляет десны. Так как витамин А способствует росту, то морковь особенно полезна детям. Этот витамин необходим для нормального зрения, он поддерживает в хорошем состоянии кожу и слизистые оболочки.

- Расскажите, пожалуйста, какие правила надо выполнить, чтобы морковка принесла только пользу организму? А помогут вам рисунки на стр. 15 в рабочей тетради.

-Посмотрите, на стр. 16 девочка Катя показывает нам плакаты. Давайте внимательно рассмотрим их и объясним, о чём «рассказывает» нам каждая картинка.

г) Выполнение творческого задания

-Не хотите ли и вы придумать и нарисовать свои плакаты с одним из важных правил для нашего гостя, который очень любит поесть. Постарайтесь, плакаты должны быть яркими, запоминающимися и аккуратными. (Дети выполняют творческое задание в рабочей тетради на стр.20)

-Давайте рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, что вы здесь изобразили?

  1. Рефлексия

- Давайте вспомним, в начале урока мы с вами решали, о чем хотим узнать сегодня на уроке. На все вопросы вы нашли ответы? О чем еще хотели бы узнать на следующих занятиях?

-Ребята, наши гости нам сегодня очень много помогали на занятии. Давайте их отблагодарим за это. Если вам наше занятие очень понравилось и вы считаете, что стали на одну ступеньку выше к знаниям о правильном питании, то «угостите» наших гостей полезным продуктом. А если у вас осталось ещё много вопросов по этой теме, то на полку поставите вредный продукт. (Дети по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задание)

- Посмотрите, как рады наши гости, что вы подарили им столько полезных продуктов. Теперь они будут тоже питаться правильно.

9. Итог

- Я думаю, что после сегодняшнего урока, Вини-Пух всерьёз задумается о своем здоровье. Ведь, ребята, здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за своим питанием.

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить.