СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по теме "Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по подготовке к ОГЭ. Проводила на занятиях кружка.

Просмотр содержимого документа
«огэ»

Уравнения в ОГЭ

В классе:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Решите уравнение 

10.Решите уравнение  .

11

.Решите уравнение 

12.

Решите уравнение 

Дома:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Решите урав­не­ние  

10.

Решите урав­не­ние 







Просмотр содержимого документа
«план-конспект Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений»

Алгебра 9 класс.

Тема: Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений.


Цель:

Образовательные:  отработать применение способов решения уравнений;

продолжить работу по совершенствованию практических навыков и вычислительной культуры при выполнении тренировочных заданий ОГЭ.

Развивающие:  развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие общеучебных умений, умения сравнивать и обобщать.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал, презентация.


Ход урока:

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» Л. Нивен.


1. Организационный момент. (3 мин)


2. Повторение (фронтальный опрос).(7 мин)


Ответить на вопросы:

- сколько модулей в тесте ОГЭ? Какие это модули?

- сколько баллов нужно набрать для успешного прохождения экзамена?

- какие задания в тесте расположены под номерами 6, 15, 21? (уравнения, системы уравнений)

- продолжи предложение (слайд 3)

уравнением называется …. (Математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами).

Корнем уравнения называется……. (такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство.)

Решить уравнение ……. (найти все его корни, или доказать, что таких корней нет)


Решить устно (слайд 4):

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) ;

7) .


3. Актуализация знаний.(12 мин)

Повторим коротко виды уравнений и способы их решения (слайд 5):

Алгоритмы решения уравнений

линейные

квадратные


неполные

1 типа

неполные

2 типа

неполные

3 типа

полные

,

при с


Решить у доски :

1) ;

2) ;

3) .


Какие уравнения называются дробно-рациональными? Какой алгоритм решения таких уравнений? (1. Находим ОДЗ; 2. Приводим к общему знаменателю; 3. Решаем уравнение в числителе.)


4) ;


5) .


4. Физкультминутка для глаз(слайд 6-8). (2 мин)


5. Работа в группах (слайд 9). (15 мин)

Разноуровневые задания. В группе необходимо решить не менее одного уравнения каждого вида.

Линейные: 1) ;

2) ;

3) .

Квадратные: 1) ;

2) ;

3) .

Дробно-рациональные: 1) ;


2) ;


3) .


6. Проверка заданий. Самопроверка по решению учителя




7. Рефлексия.(2 мин) (слайд 10)


Каждый учащийся оценивает свою самостоятельную работу по предложениям в презентации:

Своей работой на уроке я …

Урок показался мне …

За урок я …

Моё настроение…

Материал на уроке мне был …


8. Домашнее задание. (слайд11)

Ким вариант 24.


9. Подведение итога занятия.

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Помогут ли результаты сегодняшнего занятия вам на ОГЭ?






Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ занятия по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе по теме «Решение уравнений»

Занятие по теме «Решение уравнений» проведён в 9 классе МБОУ «Новослободская СОШ» 06.02.2019 г. В классе по списку 4 учащихся, из них все четверо имеют удовлетворительные оценки по предмету.

Замысел занятия Традиционный занятие в сочетании с работой в группах, самостоятельной работой, индивидуальной работой.

Каковы главные основания выбора именно такого замысла занятия? На занятии повторяли изученный на протяжении 5-9 классов материал, закрепляли в процессе решения уравнений, решали уравнения из открытого банка ОГЭ, использовали сайт «Решу ОГЭ».

Каково место данного занятия на ОГЭ. Тема «Решение уравнений» в КИМах ОГЭ встречается в №6,15,21.

Как были учтены при подготовке к занятию требования ГИА. Тема «Решение уравнений» нацелена на отработку школьниками конкретных приёмов и алгоритмов решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные алгоритмы решения уравнений, формирует представление о предстоящем ОГЭ. Обучающиеся 9 класса на уровне учебных действий должны решать линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения, применяя алгоритм решения. Использовать для преобразований формулы сокращённого умножения, свойства преобразований.

В чем видится специфика, уникальность этого занятия, его особое предназначение. Специфика занятия традиционная. Уникальность занятия состоит в возможности приучения учащихся к самостоятельному труду и к общению со сверстниками по нахождению правильных решений заданий. Предназначение занятия – это получение учащимися дополнительных учебных знаний, умений и навыков в решении уравнений.

Как и почему были выбраны форма занятия, тип. Формы занятия - фронтальная, индивидуальная, групповая выбраны сообразно с целями и темой занятия, а также со спецификой класса и возможным уровнем подготовки класса.

Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к занятия? Были учтены возможные нерешенные вопросы домашнего задания или не усвоенное на предыдущем занятии, а так же учтена специфика класса в целом.

Какие главные задачи решались на занятии и почему? Усвоение материала учащимися по теме занятия, затем умение применять полученные знания при выполнении заданий по теме, умение правильно записывать ответы в КИМ, согласно заданию.

Чем обосновывается выбор структуры и темы проведения занятия? Целями занятия и дорожной картой по подготовке к ОГЭ.

Чем обосновывается конкретный ход занятия. Обоснованием служит специфика класса. При составлении плана занятия я представляю перед собою учащихся данного класса, знаю уровень их возможностей.

Почему было избрано именно такое содержание, методы, средства, формы обучения? Занятие посвящено закреплению пройденного материала по теме и стоит вопрос подготовки к ОГЭ. Уравнения предлагались для подготовки учащихся к основному государственному экзамену по математике.

Какие условия (социально-психологические или учебно-материальные или эстетические) были созданы для проведения занятия и почему? Все условия являются необходимым компонентом занятия.

Были ли изменения, отклонения, усовершенствования по сравнению с данным планом в ходе занятия. Если да - какие, и к чему они привели. Изменения в малом. В основном в постановке и корректировке вопросов. Были предложены для решения уравнения, взятые из 2 части, т.к. Иванов Д. справился с заданиями.

Удалось ли решить на необходимом, оптимальном уровне поставленные задачи и получить соответствующие им результаты образования, избежать при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранить и развить продуктивную мотивацию: учение, настроение, самочувствие. Поставленные задачи на необходимом уровне решить удалось.

Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Причины успехов в организованности учащихся и их подготовке к занятию. Недостатки проведённого занятия в слабом знании учащимися алгоритмов решения уравнений..

Каковы использованные резервные возможности. В резервное время (его немного) проводилась физкультминутка. Резервное время использовано для повторения и выяснения возникших непонятностей.

Что в этом занятии следовало бы сделать иначе, по-другому. Можно варьировать задания тестов, варьировать индивидуальные задания .

Работа учащихся на занятии (активность, мера занятости) Учащиеся все работали в меру своих способностей.

Дифференциация и индивидуализация обучения. Присутствовала

Характер самостоятельной работы учащихся Продуктивный

Оценка достижения целей занятия. Цели занятия достигнуты



Учитель математики МБОУ «Новослободская СОШ» Виноходова И.В.





Просмотр содержимого документа
«таблица решение уравнений»

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УРАВНЕНИЙ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Определить вид уравнения

Целое

Дробное рациональное

Иррациональное

Линейное

Квадратное

Целое, 3 степени и выше

Неполное

Полное

Биквадратное

Другое

  1. Раскрыть скобки

  2. Перенести слагаемые с переменной в одну часть, без переменной - в другую часть, меняя при переносе знак на противоположный и привести подобные слагаемые.

  3. Найти корень уравнения.

Вида ax2+bx = 0

  • Вынести за скобки x;

  • Приравнять каждый из множителей к нулю;

  • Решить получившиеся уравнения;

  • Записать ответ


Вида ax2+c = 0

  • Перенести число в правую часть уравнения, сменив перед ним знак;

  • Выразить x2, разделив обе части уравнения на коэффициент при a;

  • Найти х, извлекая корень из правой части уравнения.
    Не забудь поставить пред х знаки !

  1. Привести квадратное уравнение к стандартному виду: ax2+bx+c = 0

  2. Найти дискриминант по формуле
    D = b2-4ac

  3. Если D то корней нет
    Если D = 0, то один корень

    Если D 0, то два корня

Имеет вид:
ax4+bx2+c = 0

  • Заменить x2какой-нибудь новой переменной.

  • Решить получившееся уравнение, найдя при этом значение новой переменной.

  • Сделать обратную замену.

  • Решить получившиеся уравнения.

Способы:

  • Разложить левую часть уравнения на множители.

  • Использовать введение новой переменной

  1. Перенести все слагаемые в левую часть.

  2. Выполнить действия в левой части уравнения, получив при этом алгебраическую дробь.

  3. Приравнять числитель этой дроби к нулю.

  4. Решить получившееся уравнение.

  5. Сделать проверку, подставив эти корни в знаменатель.
    Если знаменатель при подстановке найденного корня обращается в нуль, то этот корень посторонний, в ответе его не указываем.
    Если знаменатель в нуль не обращается, то этот корень является решением данного уравнения.

Имеет вид:

  1. Возведём обе части этого уравнения в квадрат.

  2. Решить получившееся уравнение.

  3. Обязательно сделать проверку, подставив найденные корни в исходное уравнение.



Просмотр содержимого презентации
«презентация огэ»

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед»  Л. Нивен.

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед»

Л. Нивен.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ подготовка к ОГЭ 9 класс

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

подготовка к ОГЭ

9 класс

Закончите предложения:  1). Уравнение – это …  2). Корень уравнения – это…  3). Решить уравнение – это значит …

Закончите предложения:

1). Уравнение – это …

2). Корень уравнения – это…

3). Решить уравнение – это значит …

   I .Решите устно уравнения:  1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ; 7) .
  •  

I .Решите устно уравнения:

  • 1) ;
  • 2) ;
  • 3) ;
  • 4) ;
  • 5) ;
  • 6) ;
  • 7) .

Алгоритмы решения уравнений Алгоритмы решения уравнений линейные линейные квадратные  квадратные  неполные неполные  1 типа неполные 1 типа неполные   2 типа 2 типа  неполные неполные   3 типа полные    полные 3 типа       ,    при с

Алгоритмы решения уравнений

Алгоритмы решения уравнений

линейные

линейные

квадратные

квадратные

неполные

неполные

1 типа

неполные

1 типа

неполные

2 типа

2 типа

неполные

неполные

 

3 типа

полные

полные

3 типа

,

при с

Физкультминутка

Физкультминутка

Зарядка для глаз.

Зарядка для глаз.

  Разноуровневые задания. Линейные: 1) ;  2) ;  3) . Квадратные: 1) ;  2) ;  3) . Дробно-рациональные: 1) ;
  •  

Разноуровневые задания.

  • Линейные: 1) ;

2) ;

3) .

  • Квадратные: 1) ;

2) ;

3) .

  • Дробно-рациональные: 1) ;

 

2) ;

 

3) .

Домашнее задание:  И.В.Ященко ,вариант 24

Домашнее задание:

И.В.Ященко ,вариант 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс