Просмотр содержимого документа
«занятие по кружку»
Конспект занятия по кружку ИЗО.
Дата проведения занятия: 28.01.17г.
Класс: 1-7 классы, 3 четверть
Тема занятия: Герои сказок.
Тип занятия: Комбинированный
Вид занятия: Тематическое рисование.
Формы деятельности: Фронтальная, индивидуальная.
Цели занятия:
Образовательный аспект: формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты, с помощью линии и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных героев;
Воспитательный аспект: воспитывать интерес к народным сказкам, к положительным героям сказок, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;
Развивающий аспект: развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки, чувство цвета и взаимосвязи цвета и настроения, умение создавать свой образ сказочного героя.
Планируемые результаты:
Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира в творческой деятельности эстетического характера.
Предметные: Формирование основ художественной культуры, художественного вкуса и творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Умение самостоятельно ставить учебную задачу, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, планировать свои действия, давать самооценку своей работе.
Познавательные УУД: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество, совместную деятельность с учителем; работать индивидуально; формулировать и аргументировать своё мнение.
Технология занятия: игровая, развивающая личностно-ориентированное обучение.
Ресурсы:
Для учителя: Персональный компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, изображения сказок мира, репродукции картин В.М. Васнецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, работы с изображением сказочных персонажей.
Для учащихся: гуашь, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, наглядные пособия, альбом.
Оформление классной доски
Репродукции | Число, тема: Репродукции | Ф.И.О. Репродукции Д/з. |
Технологическая карта занятия
№ п/п | Этапы занятия | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Время |
1 | Организационный | Приветствие. Проверка готовности к занятию. | Обучающиеся проверяют свою готовность к занятию. | | 2-3 мин. |
2 | Актуализация знаний | - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. - Ребята, посмотрите на доску и скажите, что вы увидели? Правильно, это персонажи сказок, и сейчас мы поговорим о сказках, на которых вы выросли. - Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите. 1)Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. 2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. 3) – Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт? - Я, мышка-норушка. _ Я, лягушка-квакушка, а ты кто? 4) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. 5) А лиса сидит и приговаривает: - Битый небитого везёт, битый небитого везёт… 6) Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. 7) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. 8) – Я от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл. А от тебя, заяц, И подавно уйду. | - Сказки. (герои сказок). - Лиса и журавль. - Репка. -Теремок - Маша и медведь. -Волк и лиса. -Царевна-лягушка. - Волк и семеро козлят. -Колобок | Коммуникативные УУД ( | 5-7 мин. |
3 | Постановка учебных задач | -Итак, тема нашего занятия, как вы уже поняли- это герои сказок. - А если мы сегодня будем говорить об сказочных героях, то что мы сегодня будем делать на практической части? | -Тема нашего занятия: Герои сказок. - Рисовать сказочных героев. | Регулятивные УУД: умение самостоятельно ставить учебную задачу. | 3-4 мин |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Все вы любите рассматривать рисунки в книгах. Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюстратором. Давайте посмотрим на презентацию и увидим, как же изображают сказочных героев иллюстраторы?(репродукции на слайдах). -Вот и вы сейчас представите себя в качестве иллюстратора и проиллюстрируете свою сказку, а именно, своего сказочного героя. | Дети анализируют информацию. | Познавательные УУД(Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.) | 7-8 мин |
5 | Первичное закрепление | Рассмотрев работы, можно сделать вывод, что при работе карандашом легче изменить толщину линии и вся работа выполняется с помощью штриха, а работая гуашевыми красками, мы работаем кистью, и рисунок выполняется с помощью мазка и пятна. | | Коммуникативные УУД (Умение организовывать учебное сотрудничество, совместную деятельность с учителем) | 3-4 мин |
6 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | -Сказка — это особый мир фантазии и реальности. Уходя корнями в глубокую древность, сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаённые чувства, мечты и чаяния.
- Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир. Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение. -Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние? - А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? - Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся. А те, кто уже определился с композицией своей работы, могут начинать рисовать в своих альбомах. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу. - темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. - яркие тона красок. | Познавательные УУД (Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.) | 60-75 мин. |
7 | Рефлексия деятельности | -Ребята, сейчас каждый ряд по очереди покажет выполненные вами работы. - Какие работы вам понравились и почему? - Какие работы были более оригинальными? | Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей). | | 3-5 мин |
8 | Домашнее задание | -Запишите домашнее задание…. -Занятие окончено. Убирайте свои рабочие места. | Учащиеся записывают домашнее задание и убирают свои рабочие места. | | 5-10 мин. |
Просмотр содержимого презентации
«презентация кружку»
Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.
Лиса и журавль
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Репка
– Кто, кто в теремочке живёт?
- Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
_ Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
Теремок
– Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
Маша и медведь
А лиса сидит и приговаривает:
- Битый небитого везёт, битый небитого везёт…
Лисица и волк
Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит.
Царевна-лягушка
Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел
Волк и семеро козлят
– Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду.
Колобок
Герои сказок
В. М. Васнецов- «Спящая царевна».
В. М. Васнецов- «Царевна-Лягушка».
Ю. А. Васнецов- 3 медведя.
Ю. А. Васнецов- иллюстрации к русским потешкам
М. А. Врубель- «Царевна-лебедь».
М. А. Врубель- «Снегурочка»
Иллюстрация к Коньку-Горбунку