СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по теме "Сказки"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит разработку занятия по теме "Сказки"

Просмотр содержимого документа
«занятие по кружку»

Конспект занятия по кружку ИЗО.

Дата проведения занятия: 28.01.17г.

Класс: 1-7 классы, 3 четверть

Тема занятия: Герои сказок.

Тип занятия: Комбинированный

Вид занятия: Тематическое рисование.

Формы деятельности: Фронтальная, индивидуальная.

Цели занятия:

Образовательный аспект: формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты, с помощью линии и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных героев;

Воспитательный аспект: воспитывать интерес к народным сказкам, к положительным героям сказок, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

Развивающий аспект: развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки, чувство цвета и взаимосвязи цвета и настроения, умение создавать свой образ сказочного героя.

Планируемые результаты:

Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира в творческой деятельности эстетического характера.

Предметные: Формирование основ художественной культуры, художественного вкуса и творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Умение самостоятельно ставить учебную задачу, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, планировать свои действия, давать самооценку своей работе.

Познавательные УУД: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество, совместную деятельность с учителем; работать индивидуально; формулировать и аргументировать своё мнение.

Технология занятия: игровая, развивающая личностно-ориентированное обучение.

Ресурсы:

Для учителя: Персональный компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, изображения сказок мира, репродукции картин В.М. Васнецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, работы с изображением сказочных персонажей.

Для учащихся: гуашь, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, наглядные пособия, альбом.

Оформление классной доски

Репродукции


Число, тема:


Репродукции

Ф.И.О.


Репродукции





Д/з.






Технологическая карта занятия

п/п


Этапы занятия

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Время

1

Организационный

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

Обучающиеся проверяют свою готовность к занятию.


2-3 мин.

2

Актуализация знаний

- Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

- Ребята, посмотрите на доску и скажите, что вы увидели? Правильно, это персонажи сказок, и сейчас мы поговорим о сказках, на которых вы выросли.

- Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

1)Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.

2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

3) – Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка.

_ Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

4) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

5) А лиса сидит и приговаривает:

- Битый небитого везёт, битый небитого везёт…

6) Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит.

7) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел.

8) – Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду.






- Сказки. (герои сказок).











- Лиса и журавль.




- Репка.





-Теремок









- Маша и медведь.




-Волк и лиса.






-Царевна-лягушка.




- Волк и семеро козлят.




-Колобок

Коммуникативные УУД (

5-7 мин.

3

Постановка учебных задач

-Итак, тема нашего занятия, как вы уже поняли- это герои сказок.

- А если мы сегодня будем говорить об сказочных героях, то что мы сегодня будем делать на практической части?

-Тема нашего занятия: Герои сказок.


- Рисовать сказочных героев.



Регулятивные УУД: умение самостоятельно ставить учебную задачу.

3-4 мин

4

Первичное усвоение новых знаний

Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.

Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюст­ратором.

Давайте посмотрим на презентацию и увидим, как же изображают сказочных героев иллюстраторы?(репродукции на слайдах).

-Вот и вы сейчас представите себя в качестве иллюстратора и проиллюстрируете свою сказку, а именно, своего сказочного героя.


Дети анализируют информацию.

Познавательные УУД(Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.)


7-8 мин

5

Первичное закрепление

Рассмотрев работы, можно сделать вывод, что при работе карандашом легче изменить толщину линии и вся работа выполняется с помощью штриха, а работая гуашевыми красками, мы работаем кистью, и рисунок выполняется с помощью мазка и пятна.







Коммуникативные УУД (Умение организовывать учебное сотрудничество, совместную деятельность с учителем)

3-4 мин

6

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-Сказка — это особый мир фантазии и реальности. Уходя корнями в глубокую древность, сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаённые чувства, мечты и чаяния.



- Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир.

Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпи­зод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы пере­дать их состояние?

- А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам пе­редать ощущение радости?

- Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся. А те, кто уже определился с композицией своей работы, могут начинать рисовать в своих альбомах.


Учащиеся выполняют самостоятельную работу.






















- темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности.

- яркие тона красок.

Познавательные УУД (Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.)


60-75

мин.

7

Рефлексия деятельности

-Ребята, сейчас каждый ряд по очереди покажет выполненные вами работы.

- Какие работы вам понравились и почему?

- Какие работы были более оригинальными?

Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей).


3-5 мин

8

Домашнее задание

-Запишите домашнее задание….

-Занятие окончено. Убирайте свои рабочие места.

Учащиеся записывают домашнее задание и убирают свои рабочие места.



5-10 мин.





Просмотр содержимого документа
«сказки»






























Просмотр содержимого презентации
«презентация кружку»

Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.

Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.

Лиса и журавль

Лиса и журавль

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Репка

Репка

– Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт? - Я, мышка-норушка. _ Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка.

_ Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

Теремок

Теремок

– Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Маша и медведь

Маша и медведь

А лиса сидит и приговаривает: - Битый небитого везёт, битый небитого везёт…

А лиса сидит и приговаривает:

- Битый небитого везёт, битый небитого везёт…

Лисица и волк

Лисица и волк

Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит.

Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит.

Царевна-лягушка

Царевна-лягушка

Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел

Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел

Волк и семеро козлят

Волк и семеро козлят

– Я от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл. А от тебя, заяц, И подавно уйду.

Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду.

Колобок

Колобок

Герои сказок

Герои сказок

В. М. Васнецов- «Спящая царевна».

В. М. Васнецов- «Спящая царевна».

В. М. Васнецов- «Царевна-Лягушка».

В. М. Васнецов- «Царевна-Лягушка».

Ю. А. Васнецов-  3 медведя.

Ю. А. Васнецов- 3 медведя.

Ю. А. Васнецов- иллюстрации к русским потешкам

Ю. А. Васнецов- иллюстрации к русским потешкам

М. А. Врубель-  «Царевна-лебедь».

М. А. Врубель- «Царевна-лебедь».

М. А. Врубель- «Снегурочка»

М. А. Врубель- «Снегурочка»

Иллюстрация к Коньку-Горбунку

Иллюстрация к Коньку-Горбунку


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!