СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по теме: "Сложение и вычитание".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия для будущих первоклассников

Просмотр содержимого документа
«Занятие по теме: "Сложение и вычитание".»

Занятие №6.

Тема: Сложение и вычитание.

Цель:

  • Уточнить представление о сложении как объединение групп предметов, сформировать способность операции сложения с помощью знаков «+», «=».

  • Развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, обобщать;

  • Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

Ход занятия:

  1. Постановка цели занятия.

- Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Мудрая Сова).

- А что мы про неё знаем? (Говорят, что она живёт в сказочном лесу. Знает всё-всё-всё! Какие грибы съедобные. Когда какие ягоды собирать. Как варенье варить. И много ещё другого. Все к ней за советом идут.) А сегодня она сама к нам прилетела. А это значит, что она хочет ещё чему-то нас научить. Так что будем получать новые знания? Совершенно верно. Сегодня она расскажет нам об одном из главных действий в математике.

2. Изучение нового материала.

- На прошлом занятии мы учились сравнивать предметы и познакомились со знаками, которые используют в математике для записи. Скажите какой это знак? (показ знаков) = . Несколько упражнений.

3. Пальчиковая разминка. Игра со счётными палочками. Стрекоза.

- А теперь представим, что мы с вами отправились в магазин. Что нам необходимо взять?

- Итак, в магазине мы купили много овощей, нам не хватило нашего пакетика, что делать?

-Мы продолжаем покупать овощи, нам опять не хватает пакетика. Что делать?

- У нас есть удобный пакет. Как вы считаете, что можно сделать? (ссыпать, положить вместе, объединить).

- В математике, это действие называется СЛОЖЕНИЕ. (Полезно, чтобы дети показали руками, как они поняли, что значит сложить несколько групп предметов. В движениях это удобно обозначить руки в стороны, а затем соединить их вместе.). Затем учитель предлагает вспомнить, где в жизни приходится иметь дело со сложением групп предметов в одно целое.


4.Физминутка.

5. Работа по теме занятия.

- Что получится, если сложить 2 красных треугольника и 1 зелёный квадрат.

- Попробуем это изобразить. Нарисуйте 2 кк, обведём в маленький мешочек. Отступим клеточку и нарисуем 1зк. Тоже обведём в маленький мешочек. А теперь я попрошу ссыпать их в большой мешок. Что у нас получилось? В математике используют знаки +, =.

- Игра с мальчиками и девочками. Отработка частей и целого.


6.. Развитие мышления. Игра «Какая фигура лишняя?»

7.. Работа в тетрадях.

Написание +, =

8. Рефлексия. Фигуры.









Занятие №7.

Тема: Счет предметов от 1 до 10. Знакомство с цифрами 1, 2 и соотношение их с количеством предметов.

Цель:






Занятие №8.

Тема: Счет предметов от 1 до 10. Знакомство с цифрой 3. Составление узора из геометрических фигур.


Занятие №9.

Тема: Ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под). Знакомство с цифрой 4. Счет предметов от 1 до 10.





Занятие №10.

Тема: Прямой и обратный счет. Знакомство с цифрой 5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!