Занятие №6.
Тема: Сложение и вычитание.
Цель:
Уточнить представление о сложении как объединение групп предметов, сформировать способность операции сложения с помощью знаков «+», «=».
Развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
Ход занятия:
Постановка цели занятия.
- Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Мудрая Сова).
- А что мы про неё знаем? (Говорят, что она живёт в сказочном лесу. Знает всё-всё-всё! Какие грибы съедобные. Когда какие ягоды собирать. Как варенье варить. И много ещё другого. Все к ней за советом идут.) А сегодня она сама к нам прилетела. А это значит, что она хочет ещё чему-то нас научить. Так что будем получать новые знания? Совершенно верно. Сегодня она расскажет нам об одном из главных действий в математике.
2. Изучение нового материала.
- На прошлом занятии мы учились сравнивать предметы и познакомились со знаками, которые используют в математике для записи. Скажите какой это знак? (показ знаков) = . Несколько упражнений.
3. Пальчиковая разминка. Игра со счётными палочками. Стрекоза.
- А теперь представим, что мы с вами отправились в магазин. Что нам необходимо взять?
- Итак, в магазине мы купили много овощей, нам не хватило нашего пакетика, что делать?
-Мы продолжаем покупать овощи, нам опять не хватает пакетика. Что делать?
- У нас есть удобный пакет. Как вы считаете, что можно сделать? (ссыпать, положить вместе, объединить).
- В математике, это действие называется СЛОЖЕНИЕ. (Полезно, чтобы дети показали руками, как они поняли, что значит сложить несколько групп предметов. В движениях это удобно обозначить руки в стороны, а затем соединить их вместе.). Затем учитель предлагает вспомнить, где в жизни приходится иметь дело со сложением групп предметов в одно целое.
4.Физминутка.
5. Работа по теме занятия.
- Что получится, если сложить 2 красных треугольника и 1 зелёный квадрат.
- Попробуем это изобразить. Нарисуйте 2 кк, обведём в маленький мешочек. Отступим клеточку и нарисуем 1зк. Тоже обведём в маленький мешочек. А теперь я попрошу ссыпать их в большой мешок. Что у нас получилось? В математике используют знаки +, =.
- Игра с мальчиками и девочками. Отработка частей и целого.
6.. Развитие мышления. Игра «Какая фигура лишняя?»
7.. Работа в тетрадях.
Написание +, =
8. Рефлексия. Фигуры.
Занятие №7.
Тема: Счет предметов от 1 до 10. Знакомство с цифрами 1, 2 и соотношение их с количеством предметов.
Цель:
Занятие №8.
Тема: Счет предметов от 1 до 10. Знакомство с цифрой 3. Составление узора из геометрических фигур.
Занятие №9.
Тема: Ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под). Знакомство с цифрой 4. Счет предметов от 1 до 10.
Занятие №10.
Тема: Прямой и обратный счет. Знакомство с цифрой 5.