СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности «Любимые сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочной деятельности "Любимые сказки". Конспект занятия викторины по любимым сказкам. Дети делятся а группы и выполняют задания онлайн-викторины

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности «Любимые сказки»»

Практическое задание

Выполнили слушатели курсов повышения квалификации

по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников»

Уразгалиева А.Д., Лукманова А.Ш., Сатубалдиева Р.Т., Сатанова М.М., Медетова С.М., Ажгалиева Э.В. ( МБОУ «Козловская СОШ»)















Занятие по внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»

(с использованием онлайн – викторины, обучающей игры «Поле чудес»)










Цели: организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива.

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках;

- развивать познавательную и творческую активность, любознательность, кругозор, наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, речь, память, коммуникативные способности;

- прививать интерес к чтению, художественному творчеству, бережное отношение к книгам;

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, онлайн - викторина, обучающая онлайн-игра, выставка рисунков учащихся, книжная выставка сказок, видеофрагменты мультфильмов по мотивам русских сказок.

Ход занятия.


I. Организационный момент.

Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы отправимся в путешествие, а в какое вы узнаете, отгадав загадку.

II. Определение темы, целей занятия

- Послушайте и отгадайте.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее.

Чем наши волшебные …. (сказки)

- Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь? Какую цель мы себе поставим?

III. Основная часть.

1. Вступительное слово учителя

- С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

- Вспомните и назовите, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые, авторские и народные, зарубежные и отечественные)

- Сказки появились очень давно, когда еще не было письменности, поэтому передавались они устно от одного человека к другому. Часто новый рассказчик что-то добавлял, изменял, при этом никто не заботился о сохранении имени самого первого рассказчика, придумавшего увлекательную историю. И те сказки, которые дошли до нас, создавались в результате коллективного творчества многих сказочников, поэтому они и названы народными сказками.

Наиболее древние сказки – сказки о животных. Очень давно люби считали животных своими предками и богами и придумывали про них фантастические истории, в которых животные умели говорить.

Из далекого прошлого пришли к нам и волшебные сказки. В них речь идет о подвигах, приключениях. В волшебных сказках с помощью волшебства можно было превратить одного героя в другого. Герои могли оживать после смерти. Как правило, приключения героев повторялись три раза. В волшебных сказках есть присказки, концовки.

Гораздо позже появились бытовые сказки, в которых говорится о бедных и богатых. В них высмеиваются лень, жадность и прославляются ум, смекалка.

Помимо народных сказок, есть авторские сказки. Авторские сказки появились гораздо позже.

- Чему учат нас сказки? (ответы детей). Обратите внимание на книжную выставку. Здесь вы можете найти те сказки, с которыми вы, возможно, еще не знакомы. После окончания мероприятия вы можете их посмотреть.

- Итак, я объявляю начало нашей игры! Это будет не просто игра, а соревнование. Принимать участие будут 2 команды.

За каждый правильный ответ команда получает 1бал.

2. Конкурсная программа.

1. Конкурс «Представление»

- Каждая команда даёт своё название и девиз.

2. Конкурс капитанов команд.

(онлайн- викторины (Learningapps))

- Вспомни, кто говорил такие волшебные слова , выполните онлайн-викторину.

https://learningapps.org/watch?v=px8woivq322


- Задание для членов 1 команды. Дополните, пожалуйста, имя героя сказки.

Кощей –… Бессмертный

Василиса –…. Премудрая

Сестрица –… Алёнушка

Мальчик –… с –пальчик

- Вопросы для 2 команды.

Иван –… царевич

Змей –…Горыныч

Старик –…Хоттабыч

Доктор –…Айболит

3. Конкурс «Эрудиты»

- Сейчас мы проверим знание сказок нашими участниками. Читаю отрывок из сказки.

- Каждая команда получает по 3 вопроса. Будьте внимательны.

1) Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Воспитателями его были медведь Балу, пантера Багира.

2) Испеку пирожков, положу их в короб, а ты отнеси их бабушке и дедушке. Да смотри по дороге не ешь.

3) В третий раз он закинул невод –

Пришел невод с одною рыбкой.

4) У одних родителей мальчик был. Очень умный мальчик, поэтому все его называли дядя Федор.

5) Правду молвить, молодица,

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем в зла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

6) Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит, озираючись кругом,

И садится под кустом. Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

4. Обучающая онлайн-игра «Поле чудес»

- А теперь сыграем в игру «Поле чудес»!

https://learningapps.org/watch?v=pxscmdvt522


IV. Итог мероприятия.

- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

- Вам понравились наши конкурсы? Что нового вы сегодня узнали?

- Мне хочется всех поблагодарить за участие, вы молодцы! Со всеми заданиями справились, проявили смелость и решительность, смекалку и находчивость. Спасибо за вашу активность!

5