СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности на тему: "Изготовление из картона игрушек с подвижными частями дергунчики-плясуны", общеинтеллектуальное направление, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности на тему: "Изготовление из картона игрушек с подвижными частями дергунчики-плясуны", общеинтеллектуальное направление, 1 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»










Конструкт внеурочного занятия на тему:

«Изготовление из картона игрушек с подвижными частями: дергунчики-плясуны»

Направление: общеинтеллектуальное

Программа: «Начальное техническое конструирование»

1 класс






Выполнил(а): Чувашева Анна Сергеевна

Методист: Желтов Д.А.




Екатеринбург, 2022


Тема: «Изготовление из картона игрушек с подвижными частями: дергунчики-плясуны».

Цель: ознакомление с технологией выполнения подвижной игрушки-дергунчик.

Задачи:

Образовательные: ознакомить с принципом работы игрушки-дергунчик через демонстрацию работы модели ;учить изготовлению игрушки через практическую деятельность.

Развивающие: развивать восприятие, логические операции (анализ и синтез), мелкую моторику в процессе анализа образца и в процессе практической деятельности.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в процессе изготовления модели игрушки.

Принципы: наглядность, доступность, единство теории и практики.

Методы и приемы: словесные (рассказ, инструктаж, объяснение); наглядные (компьютерная презентация, демонстрация изготовления игрушки с помощью документ камеры); практические (изготовление игрушки).

Уровень воспитательного результата: первый.

Форма занятия: практическое занятие.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютерная презентация, экран, ноутбук, документ камера.

Используемые источники: Программа: http://sch95.edu.ru/wp-content/uploads/2020/04/Начальное-техноконструирование-1-4.pdf














Ход занятия


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный мотивационный

Добрый день, ребята! Начинаем наше занятие.

У вас на столах лежат смайлики, выражающие хорошее настроение. Подарите этот смайлик с хорошим настроением любому человеку в классе.

Приветствуют учителя.



Дарят смайлики.

Подготовительный

Сегодня мы снова займемся конструированием, но необычным.

Скажите, из каких материалов можно конструировать?



Верно. Сегодня мы с вами будем использовать один из этих материалов - картон.

Чтобы узнать какую модель мы сегодня будем изготавливать, мы разгадаем с вами три ребуса, чтобы открыть три части пазла.


Разгадаем первую загадку.

Верно.

Открывается 1 часть пазла

Узнаем особенность этой птицы, отгадав загадку на логику. Мы видим с вами луну. Что может означать луна?

Верно, дальше видим некий прибор, а за следюущей стрелочкой фотография, где в ночи можно увидеть объекты с помощью этого прибора.

Догадайтесь, что за особенность может быть у птицы, схожая с этим алгоритмом.

Отлично.

Открывается 2 часть пазла.


Посмотрите на третий ребус.

Что вы видите?

Что они могут обозначать?

Действительно, эти стрелочки обозначают поворот.

У этой птицы есть одна знаменитая особенность – она может поворачивать голову по кругу.


Догадались, что это за птица?

Открывается 3 часть пазла.




Верно, сегодня мы изготовим модель совы.

Показывает образец.

Посмотрите, какие элементы в этой игрушке являются подвижными?

За счет чего они становятся подвижными?


Верно, именно за счет такого механизма - соединенных частей тела нитями и провидится в действие эта игрушка.

Такая игрушка называется «Дергунчик».

В таких игрушках подвижными могу быть любые элементы, но у всех есть одна особенность.

Скажите, эти части (в нашем случае крылья) могут двигаться плавно, по другому пути, изогнуться?


Верно, эти подвижные части выполняют только одну ограниченную функцию. Какую функцию выполнят подвижные элементы в этой игрушке?



Какую цель мы можем поставить на занятие?




Из бумаги, из картона, из пластилина, из конструктора…






























Птица



























Ночь.





Ночное зрение.



























Две стрелочки.

Поворот.



Сова.
























Крылья.

Они становятся подвижными тогда, когда тянется ниточка.







Нет.


У игрушки поднимаются крылья, будто бы сова летает.



Изготовить игрушку дергунчик в виде совы.

Физкультминутка

Сейчас проиграем на внимание, которое нам очень понадобиться для изготовления игрушки.

Я буду говорить вам направление рук, но могу показывать неправильное их положение. Ваша задача следить за тем, что я говорю и выполнять это действие.

(руки вперед, руки за голову, руки назад, руки на пояс, руки в стороны)

Выполняют физкультминутку.

Деятельностный

Откройте конверты на ваших столах.

Достаньте шаблоны, ножницы, клей и нити с иголками.

Подготовьте лист картона, возьмите шаблон 1(тело), обведите его ни лист. Прежде чем вырезать, вспомним технику безопасности при работе с ножницами.














Далее берем шаблон 2 (крылья), обводим его два раза. На второй раз шаблон нужно перевернуть, чтобы получилось зеркально противоположное крыло. Вырезаем.


Ушки, ножки, глаза у вас уже готовы в наборах.

Теперь у вас есть все необходимые детали.

Соединим для начала туловище с ушками, глазами и ножками (с готовыми деталями).

Чем мы будем работать для этого?

Назовите технику безопасности при работе с клеем.







Теперь перевернем два крыла и туловище совы.

Сделаем следующие отметки

.


Далее я пройдусь и сделаю вам отверстия в игрушках с помощью шила.

Пока что достаньте веревку и отрежьте две полоски по 10 см.

Сейчас мы продеваем веревку через туловище и через НИЖНЮЮ дырочку в крыльях, завязываем с двух сторон узелки. Лишнее отрезаем.


Мы можете уже сейчас подвигать крылья совы.

Далее будем создавать механизм, от которого крылья будут приводиться в действие от веревочки.


Отрезаем веревочку длиной 25 см.

Продеваем ее через верхние дырочки крыльев, завяжем два конца, но не туго.


Теперь к этой веревочке привяжем еще одну, за которую мы и будем тянуть. Вы можете ее сделать любой комфортной вам длины.


Потяните веревочку вверх – крылья потянуться вверх, потяните веревочки вниз – крылья опустятся.



Достают необходимые предметы.










Обводят 1 шаблон.


  • Ими нельзя баловаться

  • Нельзя оставлять ножницы в открытом виде, когда ими не пользуешься;

  • Передавать ножницы можно в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.



Обводят и вырезают крылья.

























  • Не допускать попадание клея в глаз;

  • Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.


Делают отметки.




















Отрезают полоски по10 см.

Соединяют туловище и крылья.



























Отрезают веревку длиной 25 см.



























Привязывают веревку.

























Демонтрируют работу механизма.

Эмоционально-рефлексивный

Попробуйте сыграть своими игрушками.

Итак, как же называется эта игрушка?

Какую цель мы ставили на занятие?


Поднимите руки те, кто достиг цели.

Скажите, что вам запомниться больше всего с этого занятия?

Что было самым трудным?

Приведите свои рабочие места в порядок. Спасибо за занятие.

Играют.

Игрушка-дергунчик.

Изготовить игрушку дергунчик в виде совы.

Поднимают руки.



Ответы детей.