Занятие по внеурочной деятельности
по теме: «Безопасный дом»
Выполнила:
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №16
г. Одинцово
Рыжкова М.Н.
Одинцово, 2018
Цель занятия: сформировать регулятивные учебные действия через осознание границ собственных знаний и умений по теме «Безопасный дом».
Задачи занятия:
- дать возможность учащимся самостоятельно вывести правила поведения в доме;
- развитие умственных действий через решение проблемных задач, частично-поисковой деятельности
- развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы;
- продолжить работу по формированию умений устанавливать партнерские отношения.
Люди с древних времен добывали огонь, долгое время думали, что он выступает качестве помощника.
С развитием цивилизации стало ясно, что огонь может быть не только другом, но и внезапно стать врагом.
Опасность может нас подстерегать и в доме, и на улице.
Для закрепления темы : «Пожарная безопасность» детям предлагается сыграть в игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий:
Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родную школу От огня?
Ребята:
Это - я, это - я, это все мои друзья!
Ведущий:
Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром?
Ребята:
Это - я, это - я, это все мои друзья!
Ведущий:
Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол — Еле сам живой ушел?
Ведущий:
Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят: Школьников и дошколят?
Актуализация знаний учащихся:
- Назовите сказки, у которых сюжет похож на сюжет русской народной сказки «Теремок». (Русская народная сказка «Руковичка», В. В. Бианки «Теремок», А. Толстой «Теремок»)
- Рассмотрите картинки и найдите отличие?
- Ребята, как вы думаете, какую проблему надо сегодня решить на уроке?
Наш дом является крепостью или опасностью?
- Как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы решить эту проблему?
Работа в группах
1 группа (Приложение ) : Соотнести сказки с нарушениями правил безопасности
- “Спящая красавица” - не открывай дверь чужим
- “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” - слушай старших
- «Волк и семеро козлят” - будь осторожен с колющими и режущими предметами - «Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса” - чрезмерное доверие к незнакомцам
- «Кошкин дом» - нельзя играть со спичками
2 группа :
Собери стихотворение. О каких нарушениях правил безопасности говорится в стихах?
3 группа : Прочитайте пословицы и соотнесите их с картинками.
4 группа : распределить правила безопасности по группам.
Дом опасен?!
Какие предметы опасны в доме?
Работа в группах по выработке правил безопасного поведения в доме.
1 группа : Правила пользования острыми предметами
2 группа : Правила пользования плитой
3 группа : Правила пользования предметами бытовой химии и лекарствами
4 группа : Правила пользования компьютером
4. Анализ и обобщение полученных материалов.
Физминутка
Игра “Я - НЕ Я”. Читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я». Если говорите «не я» - одно приседание.
- Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг? ...... не я
- Красный отблеск пробежал, Кто со спичками играл?..... не я
- Стол и шкаф сгорели разом, Kто сушил белье над газом?...... не я
- Побежал пожар во двор, Это кто там жег костер? ...... не я
- Столб огня чердак объял, Кто там спички зажигал? ...... не я
- Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег траву? ....... не я
- Кто бросал в огонь при этом Незнакомые предметы? ....... не я
Первичное закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация материала в ходе активного взаимодействия учителя с учащимися.
Так дом - крепость или опасность?
(Дом – крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме.)
Работа в рабочей тетради;
выполнение теста.
Как пользоваться?
- Передавать ручкой вперёд.
- Мыть или обтирать голыми руками.
- Ножом пользоваться под присмотром взрослых.
- Во время пользования предмета, размахивать руками.
Как пользоваться?
- Лекарства принимать по назначению врача.
- Разноцветные таблетки – это не всегда витамины.
- Пробовать на вкус любую красивую жидкость.
- Моющие средства использовать согласно инструкции.
Как пользоваться?
- Использовать включенный газ, как способ согреться.
- Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.
- Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.
Как пользоваться?
- Не пользоваться прибором с оголенным проводом.
- Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника)
- Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы.
- Горячий утюг ставить на «подошву».
- Влажными руками не прикасаться к электроприборам.
Просмотр фильма
«Безопасность в доме»
Продолжи фразу
Я знаю …
Я умею…
Я научился…