СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности по теме: «Безопасный дом» (презентация)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование   регулятивных учебных действий через осознание границ собственных знаний и умений по теме “ Безопасный дом

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности по теме: «Безопасный дом» (презентация)»

Занятие по внеурочной деятельности по теме: «Безопасный дом» Выполнила: Учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 г. Одинцово Рыжкова М.Н. Одинцово, 2018

Занятие по внеурочной деятельности

по теме: «Безопасный дом»

Выполнила:

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №16

г. Одинцово

Рыжкова М.Н.

Одинцово, 2018

Цель занятия: сформировать регулятивные учебные действия через осознание границ собственных знаний и умений по теме «Безопасный дом». Задачи занятия:  - дать возможность учащимся самостоятельно вывести правила поведения в доме;  - развитие умственных действий через решение проблемных задач, частично-поисковой деятельности - развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы; - продолжить работу по формированию умений устанавливать партнерские отношения.

Цель занятия: сформировать регулятивные учебные действия через осознание границ собственных знаний и умений по теме «Безопасный дом».

Задачи занятия:

- дать возможность учащимся самостоятельно вывести правила поведения в доме;

- развитие умственных действий через решение проблемных задач, частично-поисковой деятельности

- развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы;

- продолжить работу по формированию умений устанавливать партнерские отношения.

Люди с древних времен добывали огонь, долгое время думали, что он выступает качестве помощника.

Люди с древних времен добывали огонь, долгое время думали, что он выступает качестве помощника.

С развитием цивилизации стало ясно, что огонь может быть не только другом, но и внезапно стать врагом. Опасность может нас подстерегать и в доме, и на улице.

С развитием цивилизации стало ясно, что огонь может быть не только другом, но и внезапно стать врагом.

Опасность может нас подстерегать и в доме, и на улице.

Для закрепления темы : «Пожарная безопасность» детям предлагается сыграть в игру.   Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Ведущий: Кто задорный и веселый,  Верность правилам храня,  Бережет родную школу  От огня? Ребята: Это - я, это - я, это все мои друзья! Ведущий: Кто соседской детворе  Объясняет во дворе,  Что игра с огнем недаром  Завершается пожаром? Ребята: Это - я, это - я, это все мои друзья! Ведущий: Кто украдкой в уголке  Жег свечу на чердаке?  Загорелся старый стол —  Еле сам живой ушел? Ведущий: Кто пожарным помогает,  Правила не нарушает,  Кто пример для всех ребят:  Школьников и дошколят?

Для закрепления темы : «Пожарная безопасность» детям предлагается сыграть в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий:

Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родную школу От огня?

Ребята:

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром?

Ребята:

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол — Еле сам живой ушел?

Ведущий:

Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят: Школьников и дошколят?

Актуализация знаний учащихся: Чем похожи картинки?

Актуализация знаний учащихся:

  • Чем похожи картинки?
- Назовите сказки, у которых сюжет похож на сюжет русской народной сказки «Теремок». (Русская народная сказка «Руковичка», В. В. Бианки «Теремок», А. Толстой «Теремок»)

- Назовите сказки, у которых сюжет похож на сюжет русской народной сказки «Теремок». (Русская народная сказка «Руковичка», В. В. Бианки «Теремок», А. Толстой «Теремок»)

- Рассмотрите картинки и найдите отличие?

- Рассмотрите картинки и найдите отличие?

- Ребята, как вы думаете, какую проблему надо сегодня решить на уроке? Наш дом является крепостью или опасностью? - Как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы решить эту проблему?

- Ребята, как вы думаете, какую проблему надо сегодня решить на уроке?

Наш дом является крепостью или опасностью?

- Как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы решить эту проблему?

 Работа в группах 1 группа (Приложение ) : Соотнести сказки с нарушениями правил безопасности - “Спящая красавица” - не открывай дверь чужим  - “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” - слушай старших - «Волк и семеро козлят” - будь осторожен с колющими и режущими предметами - «Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса” - чрезмерное доверие к незнакомцам - «Кошкин дом» - нельзя играть со спичками

Работа в группах

1 группа (Приложение ) : Соотнести сказки с нарушениями правил безопасности

- “Спящая красавица” - не открывай дверь чужим

- “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” - слушай старших

- «Волк и семеро козлят” - будь осторожен с колющими и режущими предметами - «Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса” - чрезмерное доверие к незнакомцам

- «Кошкин дом» - нельзя играть со спичками

2 группа : Собери стихотворение. О каких нарушениях правил безопасности говорится в стихах?

2 группа :

Собери стихотворение. О каких нарушениях правил безопасности говорится в стихах?

3 группа : Прочитайте пословицы и соотнесите их с картинками. 4 группа : распределить правила безопасности по группам.

3 группа : Прочитайте пословицы и соотнесите их с картинками.

4 группа : распределить правила безопасности по группам.

Дом опасен?! Какие предметы опасны в доме?

Дом опасен?!

Какие предметы опасны в доме?

Работа в группах по выработке правил безопасного поведения в доме.  1 группа : Правила пользования острыми предметами 2 группа : Правила пользования плитой 3 группа : Правила пользования предметами бытовой химии и лекарствами 4 группа : Правила пользования компьютером 4. Анализ и обобщение полученных материалов.

Работа в группах по выработке правил безопасного поведения в доме.

1 группа : Правила пользования острыми предметами

2 группа : Правила пользования плитой

3 группа : Правила пользования предметами бытовой химии и лекарствами

4 группа : Правила пользования компьютером

4. Анализ и обобщение полученных материалов.

Физминутка Игра “Я - НЕ Я”. Читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я». Если говорите «не я» - одно приседание. - Дым столбом поднялся вдруг,  Кто не выключил утюг? ...... не я - Красный отблеск пробежал,  Кто со спичками играл?..... не я - Стол и шкаф сгорели разом,  Kто сушил белье над газом?...... не я - Побежал пожар во двор,  Это кто там жег костер? ...... не я - Столб огня чердак объял,  Кто там спички зажигал? ...... не я - Пламя прыгнуло в листву,  Кто у дома жег траву? ....... не я - Кто бросал в огонь при этом  Незнакомые предметы? ....... не я

Физминутка

Игра “Я - НЕ Я”. Читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я». Если говорите «не я» - одно приседание.

- Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг? ...... не я

- Красный отблеск пробежал, Кто со спичками играл?..... не я

- Стол и шкаф сгорели разом, Kто сушил белье над газом?...... не я

- Побежал пожар во двор, Это кто там жег костер? ...... не я

- Столб огня чердак объял, Кто там спички зажигал? ...... не я

- Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег траву? ....... не я

- Кто бросал в огонь при этом Незнакомые предметы? ....... не я

Первичное закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация материала в ходе активного взаимодействия учителя с учащимися. Так дом - крепость или опасность? (Дом – крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме.) Работа в рабочей тетради; выполнение теста.

Первичное закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация материала в ходе активного взаимодействия учителя с учащимися.

Так дом - крепость или опасность?

(Дом – крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме.)

Работа в рабочей тетради;

выполнение теста.

Как пользоваться? Передавать ручкой вперёд. Мыть или обтирать голыми руками. Ножом пользоваться под присмотром взрослых. Во время пользования предмета, размахивать руками.

Как пользоваться?

  • Передавать ручкой вперёд.
  • Мыть или обтирать голыми руками.
  • Ножом пользоваться под присмотром взрослых.
  • Во время пользования предмета, размахивать руками.
Как пользоваться? Лекарства принимать по назначению врача. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины. Пробовать на вкус любую красивую жидкость. Моющие средства использовать согласно инструкции.

Как пользоваться?

  • Лекарства принимать по назначению врача.
  • Разноцветные таблетки – это не всегда витамины.
  • Пробовать на вкус любую красивую жидкость.
  • Моющие средства использовать согласно инструкции.
Как пользоваться? Использовать включенный газ, как способ согреться. Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.

Как пользоваться?

  • Использовать включенный газ, как способ согреться.
  • Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.
  • Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.
Как пользоваться? Не пользоваться прибором с оголенным проводом. Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника) Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы. Горячий утюг ставить на «подошву». Влажными руками не прикасаться к электроприборам.

Как пользоваться?

  • Не пользоваться прибором с оголенным проводом.
  • Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника)
  • Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы.
  • Горячий утюг ставить на «подошву».
  • Влажными руками не прикасаться к электроприборам.
Просмотр фильма «Безопасность в доме»

Просмотр фильма

«Безопасность в доме»

Продолжи фразу Я знаю … Я умею… Я научился…

Продолжи фразу

Я знаю …

Я умею…

Я научился…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!