II. Мотивационный момент | А сейчас давайте внимательно послушаем загадки и отгадаем их: Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я — …(Вода) Бывает семейным, хозяйственным, банным, Бывает душистым иль не пахнет совсем, Разного цвета, размера и формы любой, Но скользким бывает только с водой! (Мыло) Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.( Зубная щетка) - Как вы думаете, чему будет посвящёно наше занятие? Тема сегодняшнего занятия «Водичка-водичка, умой моё личико». Сегодня мы поговорим о нашей личной гигиене. | Дети отгадывают. Отвечают на вопрос учителя. | Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: -самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, -определять цель деятельности на занятии Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний, -понимать, что данная информация нужна для решения проблемы. |
III. Основная часть 3.1 Вводная беседа с использованием занимательного материала 3.2. Викторина 3.3.Физкультминутка 3.4 Игра «Перейди болото» 3.5 Игра «Ручеёк» | -Ребята, а как вы думаете, почему вода и гигиена живут вместе?-Потому что гигиена н6е может существовать без воды) -Чем полезна вода? Правильно, ребята. Так как наш организм более чем наполовину состоит из воды, то мы просто обязаны регулярно пополнять ее запасы. Для поддержания здоровья и хорошего самочувствия необходимо выпивать как минимум восемь стаканов воды в течение дня. -А вода имеет вкус, запах и цвет? Нет, не имеет. -А сейчас, давайте поучаствуем в викторине. И узнаем, кто у нас самый сообразительный, активный и кто любит умываться. Вопрос № 1 Что такое личная гигиена? Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Вопрос № 2 Почему необходимо мыть руки перед едой? Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание. Вопрос № 3 Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело? Правильный ответ:Лицо, шею и руки необходимо мыть чаще, потому что они находятся на видном месте, и не прикрыты одеждой, поэтому они чаще подвержены загрязнению. Вопрос № 4 Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расчёска? Правильный ответ. На одного человека. Вопрос № 5 Сколько раз в день необходимо умываться? Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном. Вопрос № 6 Как часто нужно мыть все тело и голову? Правильный ответ. Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю. Вопрос № 7 Как часто нужно мыть руки? Правильный ответ. Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения. Вопрос № 8 Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах? Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели. Вопрос № 9 Как часто надо мыть ноги? Правильный ответ. Ноги нужно мыть один раз в день (ежедневно перед сном). Вопрос № 10 Зачем надо коротко стричь ногти? Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней. Итак, ребята, все вы молодцы, со всеми вопросами справились. Все были активными и сообразительными, давайте похлопаем друг другу. А сейчас давайте отдохнем и проведем физкультминутку: Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем Моем уши, моем шею, На глазах мы хорошеем.
Итак, ребята, сейчас я вам прочитаю предложения ,а вы мне скажите ,что полезно и вредно. Если это полезно - хлопайте в ладоши ,если это вредно – топайте ногами. Читать в постели — вредно Промывать глаза по утрам- полезно Делать зарядку на свежем воздухе – полезно Прикасаться к глазам грязными руками – вредно Принимать воздушные ванны – полезно Смотреть целый день телевизор – вредно Спокойный, достаточно продолжительный сон — полезно Ухаживать за ногтями – полезно Тщательно пережёвывать пищу – полезно.
-Итак, давайте послушаем, что относится к интересным фактам о воде: 1)Человек может прожить без воды не более 2-3 дней. 2)Наш организм на 65-70 % состоит из воды. 3)Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания. 4)Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего 1% этой воды подходит для питья. Ребята, а какие водоемы вы знаете? Ответ: реки ,озера, моря, океан, ручеек, водопад , родник, лужа, болото. Итак, ребята, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Перейди болото». Давайте разделимся на 2 команды. Представьте себе: перед вами глубокое топкое болото, перейти которое можно только по кочкам. Кочками в игре будут обычные листы бумаги. На одном стоит ребенок, а другой передвигает дальше. И так, пока не перейдет все болото. -Следующая игра называется «Ручеёк». Правила игры таковы: Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее. | Отвечают на поставленные вопросы. Принимают участие в викторине, отвечают на вопросы. Дети хлопают друг для друга в ладоши Слушают внимательно предложения ,если это полезно- хлопают в ладоши, если это вредно- топают ногами Слушают внимательно, смотрят на доску. Делятся на 2 команды. Слушают внимательно правила игры, начинают играть. Слушают внимательно правила игры, делятся на пары, начинают играть. | Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: -умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Регулятивные УУД: -формулировать выводы, приводить примеры; – контролировать и оценивать свои действия. Личностные УУД: Получение возможности оценивать в предложенных ситуациях конкретные поступки; Познавательные УУД: -умение применять свои знания. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: -умение применять свои знания; -поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: -определить план выполнения заданий. Регулятивные УУД: -определить план выполнения заданий. |