СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ВР в 3 классе "Как вести себя с животными"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ВР в 3 классе "Как вести себя с животными"»

Занятие по ВР в 3 классе «Будь осторожен с животными»

Цели:

  1. Формировать общеучебные умения (сравнивать, доказывать, читать, объяснять).

  2. Развивать учебно-коммуникативные умения.

  3. Воспитывать любовь к природе, учить бережно, внимательно, осмотрительно относиться к животным.

Оборудование:

  • предметные наборы карточек диких и домашних животных;

  • набор правил для составления рекомендаций «Как правильно вести себя с животными»;

  • книжка прививок домашних животных;

  • листы для работы групп, фломастеры.

Ход беседы

I. Целеполагание.

Вступительное слово.

- Мы изучили разных животных.

- На какие группы можно разделить всех животных? (Травоядные, хищные, пресмыкающиеся, насекомые, птицы, звери, домашние, дикие и т.д.)

- Мы выберем две большие группы «Домашние животные» и «Дикие животные».

- Но почему так называется тема «Осторожно: животные»? (Вопрос на доске.)

- Животный мир разнообразен, но не волнует ли вас вопрос «Опасны ли животные? Каких животных следует опасаться?»

- Почему возникает такой вопрос?

- Можно ли на этот вопрос ответить одним ответом, однозначно? (Можно, нет.)

- Нам надо будет ответить на этот вопрос. А зачем? (Чтобы уметь жить рядом с животными, уметь ухаживать за ними, любить животных и т.д.)

- Т.к. ответов много, могут быть верные и неверные ответы (мы это выясним), мы будем искать ответ на этот вопрос в коллективе, совместно.

II Основная часть.

1.Образование групп.

Дети делятся на две группы. Выбирается старший в группе (помощник воспитателя).

- Первая группа будет продумывать ответы, по каким признакам мы определяем домашних животных.

- Вторая группа будет составлять ответы о диких животных.

- Каким должно быть взаимодействие между ребятами в группе, между группами? (Должны друг друга слушать, дополнять друг друга, помогать, исправлять.)

2. Деление животных на домашних и диких. Сравнение групп животных.

- У каждой группы есть одинаковый набор картинок с изображением животных.

Набор картинок: козы, лисы, кони, слон, собаки, пчелы, куры, тигры, обезьяны, мухи, муравьи, голуби, коровы, медведи, кошки, синицы, свиньи, кролики, мыши, ёж и т.д.

- Какое задание вам нужно выполнить?

1 группа – выбрать домашних животных.
2 группа – выбрать диких животных.

Домашние: куры, голуби, кошки, слон, коза, пчёлы, кролики, ёж, мыши, ... .

Дикие: слон, тигр, обезьяна, зайцы, голуби, медведи, муравьи, ёж, мыши, пчёлы,…

- Есть ли спорные варианты, одинаковые варианты?

3. Определение признаков, по которым произошло деление на диких и домашних животных.

- Объясните, почему одно и то же животное встречается в первой и второй группе.

(Дети на листочках в группах пишут признаки домашних животных, диких животных и вывешивают на доску.)

- Послушайте выступления друг друга.

Дикие:

  • живут в природе;

  • добывают пищу самостоятельно;

  • защищают сами себя.

Домашние:

  • живут рядом с человеком в приспособленном месте;

  • человек обеспечивает пищей;

  • человек защищает животных, ухаживает за ними;

  • человек получает от них мясо, молоко, мех и т.д.

- Есть ли ещё мнения?

4. Работа над основным вопросом урока «Каких животных следует опасаться?».

- Почему так названа тема урока «Осторожно: животные»?

- Каких животных следует опасаться?

- По группам продумайте и напишите, чем может быть опасно каждое животное?

Домашние:

  • клюнуть;

  • укусить;

  • испугать лаем;

  • поцарапать;

  • заразить болезнью;

  • напасть и испугать;

  • уколоть.

Дикие:

  • укусить и заразить болезнью;

  • укусить и отравить ядом;

  • напасть и загрызть;

  • напасть и испугать;

  • уколоть;

  • испачкать пахнущим веществом;

  • ударить;

  • толкнуть.

(Дети прикрепляют на доску листы с признаками опасностей.)

- Есть ещё мнения?

- Может быть каких-то опасностей не хватает? Что бы вы добавили?

- ТАК КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОПАСНЫ?

- ВСЕ!!!

- Действительно, ВСЕ ЖИВОТНЫЕ ОПАСНЫ.

5. Работа над правилами обращения с животными.

- Как же может и должен себя обезопасить человек? (Должны быть какие-то правила поведения с животными.)

- Можете уже назвать хоть какие-нибудь правила, как обращаться с животными?

- Пришёл запрос на пакет документов из Ветеринарной службы по борьбе с болезнями животных. Они просят разработать рекомендации обращения с животными с целью охраны здоровья людей.

- Вам предстоит продумать правила обращения с домашними и дикими животными.

- Вы пишите правило на листиках или рисуете.

- Вот здесь есть пакеты с документами для каждой группы.

- Дополните свои правила на доске.

(Представитель каждой группы прикрепляет на доску листочки.)

Домашние:

  • не подходить к домашним животным без разрешения хозяина;

  • делать прививки в ветеринарной службе;

  • при укусе, обработать рану, срочно обратиться к взрослым, к врачу;

  • можно гладить всех;

  • быть осторожными с незнакомыми домашними животными.

Дикие:

  • не подходить к диким животным;

  • не брать на руки диких животных;

  • не ходить в лесу в открытой обуви;

  • не трогать змей, дать им спокойно уползти;

  •  при укусах змей, диких животных срочно обратиться к врачу;

  • при укусе ос, пчёл вытащить жало, обратиться к врачу;

  • можно в лесу ходить в легкой одежде;

  • можно всех животных дразнить;

  • можно всех гладить;

  • можно животных кормить.

- Послушайте выступления друг друга.

III. Подведение итогов.

- Можно ли ваши рекомендации-правила раздать по классам, чтобы остальные ребята ими пользовались?

- Учитель рассказывает о трагических случаях содержания диких животных в домашних условиях.

- Приглашённый врач-ветеринар рассказывает о прививках домашним животным.

- Спасибо за работу.

IV. Домашнее задание.

Подготовить книжку-малышку «Правила поведения с животными»,

Памятка «Как правильно вести себя с домашними животными».

  1. Не подходить к домашним животным без разрешения хозяина.

  2. Делать прививки в ветеринарной службе.

  3. При укусе обработать рану, срочно обратиться к взрослым, к врачу.

  4. Быть осторожными с незнакомыми домашними животными.

Памятка «Как правильно вести себя с дикими животными».

  1. Не подходить к диким животным.

  2. Не брать на руки диких животных.

  3. Не ходить в лесу в открытой обуви.

  4. Не трогать змей, дать им спокойно уползти.

  5. При укусах змей, диких животных срочно обратиться к врачу.

  6. При укусе ос, пчёл вытащить жало, обратиться к врачу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!