СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ВР в 3 классе "Мои друзья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ВР в 3 классе "Мои друзья"»

Внеклассное занятие на тему: «Мой класс-мои друзья».

3 класс


Форма проведения – деловая игра.

Цель:

1.Дать понятие дружбы.

2.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

3.Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

4.Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

5.Развивать умения аргументировать свою точку зрения.


В результате занятия участники смогут:


- сформулировать понятие «дружба»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

высшего человеческого чувства.

Ход внеклассного занятия

Введение в тему

Воспитатель. Сегодня на занятии мы поговорим о дружбе, о том, как нужно дружить, чтобы друзья всегда были рядом с тобой.

Послушайте притчу, которая называется «О дружбе».

В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю.

Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда задрали их.

Пришло время стае снова идти на охоту, и повел ее молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивленно спросил: «Но ведь в первую охоту стая задрала семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?».

На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».

Вопросы для обсуждения:

- Почему в первый раз стая волков смогла справиться с семерыми охотниками?

- Почему стае не удалось победить троих человек с ружьями?

- В чем сила этих троих охотников?

- Нужна ли дружба в обычной жизни, дружба в классе?

- Предлагаю вам высказать свою позицию. Для этого встаньте возле той надписи, с которой вы согласны.

НА ДОСКЕ: Дружба в классе нужна.

Дружба в классе не нужна.

ВЫВОД: Большинство из вас высказалось за то, что в классе вам необходимы друзья.


Каким должен быть настоящий друг?

-Зачем нужны друзья-одноклассники?


А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать, когда такое вдруг!

Но если друга надо звать,

То вряд ли это друг..


- Поговорим о том, каким должен быть настоящий друг. Обсудим ситуации, работая в группах.


1 группа: Два хороших друга Петя и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ссориться, потому что Пете нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, и он считает их лучшими животными на свете. Мальчики поругались и больше не разговаривают. Как бы поступили вы?

2 группа: «Плохо»

Собака яростно лаяла, припадая на задние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.

Неподалеку стояли два мальчика и смотрели, что будет дальше. В окно выглянула женщина и выбежала на крыльцо.

-Как вам не стыдно?

-А мы ничего не делали.

-Вот это и плохо,- ответила женщина.

-Почему рассказ называется «Плохо»?

3 группа: Класс поднимался по лестнице. Вдруг Вера оступилась и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула Иру, а Игоря задела портфелем. Ира крикнула: «Что толкаешься, растяпа!» Вслед за Ирой, Игорь сказал: «Не растяпа, а слепая курица! Надо смотреть под ноги!» Все громко засмеялись.

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

ОТЧЕТЫ О РАБОТЕ В ГРУППАХ


-Какие качества человека мешают дружбе?


Скромность, доброжелательность, злоба, хвастливость, болтливость, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, равнодушие, агрессивность, жалость, веселье, глупость, доброта, жадность, правдивость, приветливость, назойливость, застенчивость


-Какие из этих или других отрицательных качеств есть у вас? Я не прошу назвать их вслух. Вы напишите это качество на бумажке, никому не показывайте. Сильно сожмите бумажку в кулаке и выбросите ее. Так вы на какое-то время, а может и навсегда избавились от той черты характера, которая мешала вам дружить.


-Есть одно замечательное качество человека, без которого не может быть настоящей дружбы. Послушайте притчу «Песок и камень» и назовите это качество.

Притча «Песок и камень»

-Что необходимо уметь, чтобы сохранить друзей и дружбу? (Уметь прощать)

-Приходилось ли вам прощать обиды?

- Можно ли ни разу не поссориться с другом?

- Что вы делаете, чтобы помириться?


Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слезы проглотил.

Пришел домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

«А я-то в дружбу нашу верил!

Но больше дружбы не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом - ты, матросом - я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперек...

Ах, Колька, Колька - что ж ты это?!

Такую дружбу не сберег!

Ты не сберег мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!..

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька - так несмело

Вошел с поникшей головой:

- Прости уж! Сердишься?.. За дело!

Беда, горячий я какой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: - Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придешь!

С. Погореловский


ВЫВОД: существует много способов примирения. Нужно только очень захотеть и найти хорошее в вашем друге.

-Сейчас мы попробуем найти положительные качества в своих друзьях-одноклассниках. Поиграем в замечательную игру, которая называется «ИСКРЕННОСТЬ»

НА СТОЛЕ лежат карточки с надписями: аккуратный, добрый, милая, отзывчивый, честный, преданный, веселый, заботливый, бескорыстный, умный, красивая, трудолюбивый, внимательный, сильный, быстрый, находчивый, активный, нежная, спортивный, вспыльчивый, старательный, сообразительный, спокойный, общительный

Дети берут карточку, читают и отдают человеку, о котором так можно сказать. Получивший карточку, называет другого человека, которому соответствует эта черта характера.

ВЫВОД: Мы все разные, но это никогда не мешает дружбе. Посмотрите фотографии и еще раз убедитесь в этом.

-Все вы знаете историю тигра Амура и козла Тишки. Такие разные животные, а сумели подружиться.

-Готовясь к занятию, вы писали сочинение о своем друге. А хорошо ли вы знаете своего друга?

ИГРА «Знаешь ли ты своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.

Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.

- Какой урок у него любимый?

-На чем он любит кататься?

-Какой вид спорта любит?

-Кем хочет стать, когда вырастет?

-Какое животное у него дома?

-Какое животное он хотел бы иметь дома?

- Мы видим, что {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

-Теперь у меня есть к вам несколько вопросов. Итак, БЛИЦ.

-если мой друг добился в чём то успеха , то я…

-Если я обидел своего друга. то я…

-если я думаю, что мой друг предал меня, то я..

- если друг ошибается и может совершить опасный поступок , я…

- если мой друг предлагает мне похулиганить, то я…

- если моего друга ругают за меня, то я ..

- если моего друга не справедливо ругают, то я…

- если мой друг называет меня грубо, то я.

- если я вижу , что моему другу не нравится, как яс ним поступаю, то я..

- если у меня есть интересный фильм, то я…

- если у меня есть конфета , то…

- если мой друг не может сделать домашнее задание, то я…

-если мой друг не умеет играть в игру ,то я…

УПРАЖНЕНИЕ НИТЬ.

-У каждого из вас есть в классе настоящий друг. Почему ты дружишь именно с этим человеком? (Ребенок называет черту в характере друга, передает клубок с нитками следующему. В результате все оказываются в паутине из ниток)

-Вот так связаны вы все в классе между собой. Сдвиньтесь на шаг вправо, теперь влево.

-Почему нить порвалась?

-Нужно уметь договариваться, работать и жить сообща, понимать друг друга. Тогда легче будет учиться вместе и дружить. В дружбе нужно тоже соблюдать определенные правила.

Составление правил дружбы.

Правила дружбы.

Работа в группах. Составление правил дружбы.

-На ваших столах лежат карточки с различными правилами, необходимыми человеку в разных ситуациях. Выберете, на ваш взгляд, те 5 правил, которые нужны, чтобы сохранить дружбу на долгие годы. (Вырезают правила из листа и наклеивают на отдельную табличку)


Кодекс дружбы. Если хочешь быть хорошим и верным другом:



  1. Будь верным в дружбе.

  2. Делись с другом своими успехами и неудачами.

  3. Умей слушать.

  4. Оказывай другу моральную поддержку.

  5. Сохраняй тайны своего друга.

  6. Доверяй другу и будь уверен в нем.

  7. Не будь назойливым и не поучай.

  8. Не обсуждай друга в его отсутствие.

  9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.

  10. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

  11. Радуйся успехам своего друга.

  12. Дружба – это нравственное обогащение человека.

  13. Не обзывай и не унижай своего друга.

  14. Помогай другу в беде.

  15. Не обманывай друга, будь с ним честен.

  16. Умей признавать свои ошибки и помириться с другом.

  17. Будь внимателен к своему другу.

  18. Не предавай друга.

  19. Умей прощать обиды.

  20. Умей уступать своему другу.

Представитель от группы зачитывает правила и вывешивает на доску.

Рефлексия.

- Готовясь к внеклассному занятию, вы писали сочинение о своем самом лучшем друге. Но, я уверена, что на самом деле друзей у вас много. Перед вами елочные шары.. На каждом напишите имя человека, с которым вы дружите или хотели бы дружить.

НА ДОСКЕ появляется ДЕРЕВО ДРУЖБЫ.

ВЫВОД: Мы украсили Новогоднюю елку. Ведь скоро праздник. Поздравим наших гостей с наступающим Новым годом. Здоровья и счастья вам и вашим семьям. Наш класс – это тоже маленькая семья. Хочется, чтобы вы всегда соблюдали правила дружбы, чтобы в ваших отношениях не только сейчас, но и дальше, царили только доброта, уважение, взаимопонимание, т.е. ДРУЖБА

30 июня мы будем отмечать Международный День Друзей.

Мы приглашаем наших гостей вместе с нами спеть замечательную песню о дружбе «Ты да я»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!