СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие познавательное разв

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие познавательное разв»

Шаблон технологической карты интегрированного занятия

ФИО обучающегося: Богонос Евгения Сергеевна

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия: Таинственный мир растений

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Формирование знаний у детей о лекарственных и ядовитых растениях.

Задачи занятия: (образовательная, развивающая и воспитательная)

1)Учить детей различать лекарственные и ядовитые растения

2)Развивать у детей интерес к окружающему миру, посредством изучения новых растений

3)Воспитывать бережное отношение к природе

Дополнительные задачи: (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности)

1)Закрепить у детей знания о лекарственных и ядовитых растениях посредством игры на ИКТ

2)Сформировать знания о строении растения посредством закрепления через дидактическую игру

3)Формировать умение определять влажность почвы посредством экспериментальной деятельности

Словарная работа: чистотел, шиповник, вороний глаз

Планируемый результат занятия: познакомить детей лекарственными и ядовитыми растениями, закрепить строение цветка и вспомнить лекарственные и ядовитые растения, которые изучали ранее.

Подготовительная работа: беседа о растениях

Материалы и оборудование:



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на предстоящую деятельность

-Добрый день ребята, меня зовут Евгения Сергеевна, предлагаю вам взяться за руки и поприветствовать друг друга.

-Повторяйте за мной.

-Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй мир наш и трава.

Всем привет! А вот и я!

-Садитесь на свои места.

Словесный

Приветствие педагога и друг друга

Дети настроены на работу

2

Основной этап


2.1

Этап постановки проблемы

Вспомнить и закрепить знания у детей о лекарственных и ядовитых растениях

-Ребята, отгадайте загадку

-Поранил ты в походе ногу,

Усталость не даёт идти –

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

Белые горошки

На зеленой ножке.

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие…

-Правильно, ребята!

Сегодня мы отправимся с вами в мир таинственных растений, где поговорим о лекарственных и ядовитых растениях.

-Но перед путешествием ответьте на вопросы. Какие вы можете назвать лекарственные растения?

-А что вы знаете о ядовитых растениях, назовите их.

Словесный: беседа



-Ответы детей.


















Дети отправляются в таинственный мир растений

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с новыми видами лекарственных и ядовитых растений

-Смотрите, мы пришли в царство к принцессе Крапиве, она является одним из самых лекарственных растений.

-Но пока мы не отгадаем загадки, путь дальше будет закрыт.

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки?

Сидит на палочке

в красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито….

Крест-накрест четыре крупных листа,

На одиноком стебле ягода одна.

Сине-чёрным ядом она налита,

Есть её опасно, не рвите никогда.

Очень зло глядит на нас,

Из травы…

-Вы большие молодцы!

-Ребята а вы знаете, что лекарственные растения можно вырастить самим?

-Ой, принцесса Крапива говорит, что как раз хотела посадить семена лекарственных растений, но не понимает, где влага в горшках есть, а где нет.

-Давайте проведем эксперимент и узнаем в каком горшке в почве есть влага, а в каком нет.

-Ребята, а помните ли вы правила поведения при экспериментах?

Для проведения нам нужно 2 горшка с почвой.

Ваша задача взять немного почвы из горшочков и положить на разные салфетки. Сверху накройте другой салфеткой и прижмите ладонью. Что вы можете наблюдать?

-Верно!

-В той салфетке что намокла лежит влажная почва, а та, которая осталась сухой, говорит о том, что в этой почве влаги совсем нет.

- Молодцы ребята, мы помогли определить принцессе Крапиве, в каком горшке в почве есть влага, а в каком нет.

Словесный

Ответы детей, выполнение заданий

Дети познакомились с новыми лекарственными и ядовитыми растениями и научились определять влажную почву от сухой.

2.3

Этап практического решения проблемы

Закрепление строения цветка

-Ребята, Принцесса Крапива хочет немного поиграть с вами. Перед вами лежат карточки с изображением частей растения, вам нужно собрать и назвать эти части.

Словесный:

беседа: Наглядный: показ изображений

Выполнение дидактической игры

Дети закрепили название строение цветка

2.4

Этап проведения дидактической игры на ИКТ


- Ребята, а вот и последнее задание. Но перед тем, как его выполнять давайте вспомним правила поведения работы с доской

-Ваша задача найти лекарственные и ядовитые растения. Лекарственным растениям нужно подобрать пару, это зеленый кружочек, а для ядовитых растений нужно найти пару красный кружок.

-Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями принцессы Крапивы, но а теперь пора прощаться и отправляться назад, в группу.

- Закрываем глаза, и тихонько сидим. Можете открывать.

Беседа: наглядный, практический

Вспоминают правила поведения

Игра на ИКТ

Дети правильно подобрали пару лекарственным и ядовитым растениям.

3

Заключительный этап

Рефлексия

Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали?

-Как нам удалось пройти через первые трудности, что для этого понадобилось вспомнить?

-С чем мы помогли принцессе Крапиве?

-Вы большие молодцы, можете быть свободны.

Словесный: беседа

Ответы детей на вопросы

Дети запомнили новые виды растений





© 2025, 57 0