1 | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей на предстоящую деятельность | -Добрый день ребята, меня зовут Евгения Сергеевна, предлагаю вам взяться за руки и поприветствовать друг друга. -Повторяйте за мной. -Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй мир наш и трава. Всем привет! А вот и я! -Садитесь на свои места. | Словесный | Приветствие педагога и друг друга | Дети настроены на работу |
2.1 | Этап постановки проблемы | Вспомнить и закрепить знания у детей о лекарственных и ядовитых растениях | -Ребята, отгадайте загадку -Поранил ты в походе ногу, Усталость не даёт идти – Нагнись: солдатик у дороги Готов помочь тебе в пути. Белые горошки На зеленой ножке. На зеленом шнурочке Белые звоночки. Под забором, у калитки, Вот, смотри и не дыши: Как горошины на нитке Беленькие… -Правильно, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в мир таинственных растений, где поговорим о лекарственных и ядовитых растениях. -Но перед путешествием ответьте на вопросы. Какие вы можете назвать лекарственные растения? -А что вы знаете о ядовитых растениях, назовите их. | Словесный: беседа | -Ответы детей. | Дети отправляются в таинственный мир растений |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с новыми видами лекарственных и ядовитых растений | -Смотрите, мы пришли в царство к принцессе Крапиве, она является одним из самых лекарственных растений. -Но пока мы не отгадаем загадки, путь дальше будет закрыт. Если травку ты сорвешь, Руки, знай, не ототрешь. Доктор всех аптечных дел, Кто лечит ранки? Сидит на палочке в красной рубашке, Брюшко сыто, Камешками набито…. Крест-накрест четыре крупных листа, На одиноком стебле ягода одна. Сине-чёрным ядом она налита, Есть её опасно, не рвите никогда. Очень зло глядит на нас, Из травы… -Вы большие молодцы! -Ребята а вы знаете, что лекарственные растения можно вырастить самим? -Ой, принцесса Крапива говорит, что как раз хотела посадить семена лекарственных растений, но не понимает, где влага в горшках есть, а где нет. -Давайте проведем эксперимент и узнаем в каком горшке в почве есть влага, а в каком нет. -Ребята, а помните ли вы правила поведения при экспериментах? Для проведения нам нужно 2 горшка с почвой. Ваша задача взять немного почвы из горшочков и положить на разные салфетки. Сверху накройте другой салфеткой и прижмите ладонью. Что вы можете наблюдать? -Верно! -В той салфетке что намокла лежит влажная почва, а та, которая осталась сухой, говорит о том, что в этой почве влаги совсем нет. - Молодцы ребята, мы помогли определить принцессе Крапиве, в каком горшке в почве есть влага, а в каком нет. | Словесный | Ответы детей, выполнение заданий | Дети познакомились с новыми лекарственными и ядовитыми растениями и научились определять влажную почву от сухой. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закрепление строения цветка | -Ребята, Принцесса Крапива хочет немного поиграть с вами. Перед вами лежат карточки с изображением частей растения, вам нужно собрать и назвать эти части. | Словесный: беседа: Наглядный: показ изображений | Выполнение дидактической игры | Дети закрепили название строение цветка |
2.4 | Этап проведения дидактической игры на ИКТ | | - Ребята, а вот и последнее задание. Но перед тем, как его выполнять давайте вспомним правила поведения работы с доской -Ваша задача найти лекарственные и ядовитые растения. Лекарственным растениям нужно подобрать пару, это зеленый кружочек, а для ядовитых растений нужно найти пару красный кружок. -Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями принцессы Крапивы, но а теперь пора прощаться и отправляться назад, в группу. - Закрываем глаза, и тихонько сидим. Можете открывать. | Беседа: наглядный, практический | Вспоминают правила поведения Игра на ИКТ | Дети правильно подобрали пару лекарственным и ядовитым растениям. |
3 | Заключительный этап | Рефлексия | Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали? -Как нам удалось пройти через первые трудности, что для этого понадобилось вспомнить? -С чем мы помогли принцессе Крапиве? -Вы большие молодцы, можете быть свободны. | Словесный: беседа | Ответы детей на вопросы | Дети запомнили новые виды растений |