СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие-практикум "Школа лидера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Развитие самостоятельности учащихся, подготовка к самореализации в жизни, формирование организаторских умений и навыков, лидерских качеств, развитие коммуникабельности, привитие умения принимать коллективные решения, уважать чужое мнение, освоение правил организаторской работы, обеспечение возможности реализовать свои способности и таланты.

Просмотр содержимого документа
«Занятие-практикум "Школа лидера"»






Задачи:

Развитие самостоятельности учащихся, подготовка к самореализации в жизни, формирование организаторских умений и навыков, лидерских качеств, развитие коммуникабельности, привитие умения принимать коллективные решения, уважать чужое мнение, освоение правил организаторской работы, обеспечение возможности реализовать свои способности и таланты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:


Ведущий: Каждый из вас, присутствующий здесь, является лидером класса, актива школы или компании сверстников. Я думаю, что вы согласитесь со мной, что все мы должны учиться всю жизнь, «гореть» и «зажигать» других. Предлагаю открыть наш игровой проект стихами:


Первый этап:
Что такое лидер в нашей школе?
Человек, не знающий покоя,
Лидер за собой ведет и все преодолеет,
Победитель он любого боя!
Что такое лидер? 

Это сила,
Сила слова, да и сила духа,
Лидер вдруг напомнит вам в душе о самом главном,
Лидер — это слово как из стали.
Давайте выработаем программу действий:
— что узнаем; — чему научимся; — какими станем.

У нас должны быть свои правила и законы.

Правила:
— люби свое Отечество;
— знай историю своего района, улицы;
— береги природу, будь ее защитником;
— будь правдив, не урони своей чести;
— люби песни, радость, смех,

- радость подели на всех! 

Законы:
— закон поднятой руки;
— закон неравнодушия;
— закон чести;
— закон дружбы и т. д.

Практикум наш называется «Школа лидера». Важно осознать, что сегодняшние школьники – завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: «Лидерами не рождаются – лидерами становятся»,- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если вы согласны с мыслью, что «лидерами становятся», то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна вестись в школе. Игровой проект состоит  из трех блоков: «Разминка», «Чемодан лидера», «Это пригодится лидеру всегда!». После каждого задания участники, проявившие лидерские качества, получают знак отличия. Кому вручить знак отличия, решит жюри.

Второй этап:

А теперь открываем нашу импровизированную школу «Лидер» и начинаем работать по первому блоку «Разминка» упражнением «Нарисуй картину». На команду выдается один фломастер. На доске  висит чистый лист ватмана. Общение друг с другом запрещено. Первый участник каждой команды подбегает к стене и рисует на чистом листе то, что он задумал, но всего один элемент рисунка. Затем передает фломастер следующему в своей команде. Расскажите, что за рисунок у вас получился?

А теперь дружно переходим ко второму упражнению «Геометрические фигуры». Команда образует круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо, всем членам команды, построиться

квадратом, затем треугольником, шестиугольником. Можно использовать только устные переговоры.

(Ведущий наблюдает, кто из ребят организатор перемещений, а также делает вывод о сплоченности группы. Предполагаемый организатор-лидер получает знак отличия.)

Упражнение «Фотосалон». Вашей группе предлагается ситуация: «В день рождения внучки семья, состоящая из бабушки, дедушки, мамы, папы, и внучки решила сходить  в фотосалон и оставить фото на память. Нужно расставить и рассадить людей, чтобы каждый участник имел какую-то роль-позицию».  Фотограф тоже из вашей команды. Игра позволяет выявить лидера в группе (предполагается это тот, кто взял на себя роль фотографа). После этого упражнения лидеру также вручается знак отличия.

Третий этап: Переходим ко второму блоку — «Чемодан лидера». Этот блок мы начинаем с процедуры тестирования для всех участников игрового проекта. Этот тест позволит определить наличие лидерских качеств у каждого, но в большей степени поможет задуматься над своим поведением. Также наших гостей тоже просим пройти тест. (приложение 1)

Тест «Признаки лидера» 

              1.Я не теряюсь и не отступаю в трудных ситуациях. 
              2.Легко могу убедить в чем-то моих друзей. 
              3.Мне обычно удается добиться, чтобы все вокруг работали хорошо. 
              4.Организуя какое-то дело, стараюсь заинтересовать его участников. 
              5.Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи. 
              6.Я хорошо чувствую настроение своих партнеров. 
              7.Обычно я достигаю того, к чему стремлюсь. 
              8.Принимая решение, я перебираю несколько вариантов. 
              9.Решая проблемы, я использую опыт других. 
              10.Я готов рисковать, чтобы получить нужный результат.

              Ключ к тесту 
              За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.

              Определение результата и его интерпретация 
              1-3 балла. У вас небольшой лидерский потенциал. Скорее всего, вы просто еще не работали над его актуализацией. Вам стоит задуматься над своим обычным поведением, естественно, если вы хотите стать лидером, определяющим свою судьбу. 
              4-6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном сами определяете ход вашей жизни. Но вам есть еще над чем поработать, чтобы еще в большей степени контролировать события, происходящие с вами. 
              7-10 баллов. Вы практически полностью контролируете жизненную ситуацию. Явные лидерские наклонности притягивают к вам людей. Вы получаете удовлетворение от своей деятельности. Но будьте осторожны, старайтесь не обижать окружающих.

Так же у лидера должен быть свой имидж и он должен правильно говорить в этом нам помогут упражнения «Сам себе имиджмейкер» и «Чемодан лидера»

Упражнение « Сам себе имиджмейкер».
Участники конкурса должны были подготовить и демонстрировать костюм лидера, варианты :
- в летнем лагере,
- на дискотеке,

-на официальном приеме у мэра города,
-на посещении театра.

- на встрече организаций

- на занятиях в школе.


Упражнение «Актерское мастерство».

В истории много случаев, когда артист со второстепенной ролью запоминался зрителям надолго и его фразы стали крылатыми. У вас у всех есть такая возможность, проявить себя, пожалуйста, импровизируйте. Все участники команды получают одинаковый текст, это прогноз погоды. Но задания каждый вытягивает себе по жребию.

- шепотом;

-как пятилетний ребенок;

- Как военный;

- Как –будто замерзли;

- как-будто тебя слышит весь мир;

- как –будто во рту горячая картошка.


И так, кто из вас самый убедительный?

Четвертый этап:

Ведущий: Предлагаю перейти к очень серьезному упражнению «Достоин ли я быть Президентом школьной думы?».

Представьте себе, что вам предложили баллотироваться, т. . выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента школьной думы и затем участвовать в выборах. Разумеется, вы поблагодарили людей, которые оказали вам это доверие, но затем задумались и решили заняться глубоким самоанализом. Действительно ли вы достойны занимать эту ответственную должность?

Теперь все участники команды, возьмите обычный лист бумаги, разделите его вертикальной чертой на две равные части. С левой стороны сделайте заголовок «Мои достоинства», а с правой — «Мои недостатки». Затем начинайте анализ своих личностных особенностей, обращая внимание на свои сильные и слабые стороны.

Все ваши соображения запишите на бумаге, желательно систематизировать их по степени важности, т. е. на первом месте запишите свои самое основное достоинство, на втором месте — то, которое вы особенно цените после первого т. д., таким же образом запишите свои недостатки. А затем примите окончательное решение — достойны ли вы быть Президентом школьной думы.

Какой список (достоинств или недостатков) получился более представительным и серьезным? Что перевесило — ваши достоинства или недостатки? И главное — попытайтесь объяснить, как то или иное ваше достоинство будет помогать вам в работе , и как ваши недостатки будут мешать вам в этом.

Результаты работы подводятся с помощью самооценки в пределах шести баллов. Во время выступления участников со своими аналитическими карточками все остальные участники играют роль «экспертной комиссии» ставить баллы от 0т 1 до 6.потом суммируем баллы каждого участника.

Переходим к третьему блоку «Это пригодится лидеру всегда!»

Лидеры, набравшие наибольшее количество знаков отличия, чтобы оправдать свои умения общаться с большой аудиторией, подготовят и проведут игру с залом, кричалку, танец сидя, песню с залом или что-то другое. Главное: вы должны увлечь всех.
Рефлексия. Завершение занятия:

Сейчас давайте мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки, руки сложим поперекрестно, правая рука сверху, левая снизу.

А сейчас давайте вспомним, во что мы играли и что делали.
Что лично для вас было сложно, но вы справились?
Что больше всего понравилось, было интересно?

А сейчас я пускаю импульс, если мы одна команда, мы хорошо понимаем друг-друга, то я получаю импульс обратно. Спасибо, я получила импульс. Ребята, лидер- это не только один человек – это и его команда. Одна из граней лидерского таланта заключается в умении подобрать, создать, вырастить себе команду и в этом помогают мероприятия в школе лидера. Спасибо большое всем за игру!

Заключение

Школа лидера дает молодым людям полезные и необходимые навыки поведения, общения и совместной работы. Она объединяет молодых людей общим делом, дает уверенность в возможности воздействовать, как на свою судьбу, так и на судьбу общества.











Тест-опросник на профориентацию.

Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся.


Куда пойти учиться, кем стать, какую профессию выбрать? Если ты задаешься такими вопросами, значит у тебя есть все шансы стать хорошим специалистом и выбрать работу по душе, сделать карьеру и заработать хорошие деньги. В этом тебе поможет тест для определения склонностей по методике Л.А.Йовайши. Тест-опросник на профориентацию. Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся: Инструкция: Укажите, к какому из двух ответов на вопрос вы отдаете предпочтение.


Напишите ответ рядом с выбранным вариантом. Некоторые вопросы могут показаться вам одинаково интересными, в таком случае отдайте все же предпочтение одному из них. Свои ответы оцените баллами от 0 до 3 следующим образом.

1. Если вы согласны с положением а), но не согласны с положением б), то рядом с а) напишите цифру 3, а рядом с б) — 0.

2. Если вы согласны с положением б), но не согласны с положением а), то рядом а) напишите 0, а рядом с б) — 3.

3. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению а), а не б), то рядом с а) напишите 2, а рядом с б) — 1.

4. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению б), а не а), то рядом с а) напишите 1, а рядом с б) — 2.


Отвечайте на вопросы искренне, придерживаясь вышеуказанной инструкции.


Вопросы к тесту:

1. Некоторые люди считают, что важнее:

а) много знать,

б) создавать материальные блага.

Правы ли они?

2. Что вас больше всего привлекает при чтении книг:

а) прекрасный литературный стиль?

б) яркое изображение смелости и храбрости героев?

3. Какое награждение вас больше бы обрадовало:

а) за научное изобретение?

б) за общественную деятельность на общее благо?

4. Если бы вам предоставилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:

а) директора универмага?

б) главного инженера завода?

5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

а) то, что они несут людям искусство и красоту?

б) то, что они выполняют общественно-полезную работу?

6. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь доминирующее значение:

а) физика?

б) физическая культура?

7. Если бы вам предоставили пост директора шкалы, на что бы вы обратили большее внимание:

а) на создание необходимых условий, удобств (образцовая столовая, комната отдыха и пр.)?

б) на сплочение дружеского и трудолюбивого коллектива?

8. Вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:

а) цвет, совершенство формы?

б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны)?

9. Какие черты характера в человеке больше нравятся:

а) мужество, смелость, выносливость?

б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти?

10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:

а) занятиям по литературе?

б) опытам по физике, химии?

11. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:

а) как известный спортсмен на международные соревнования?

б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны?

12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:

а) статья о машине нового типа?

б) статья о новой научной теории?

13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:

а) слаженность ходьбы, бодрость, грациозность участников парада?

б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда)?

14. Представьте, что у вас есть много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:

а) чем-либо практическим (ручным трудом)?

б) общественной работой (на добровольных началах)?

15. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели?

а) выставку новых продовольственных товаров?

б) выставку новинок научной аппаратуры (физики, химии, биологии)?

16. Если бы в школе были только два кружка, какой бы вы выбрали:

а) технический?

б) музыкальный?

17. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:

а) на успеваемость учащихся, так как это нужно для их будущего?

б) на спорт, так как это необходимо для укрепления их здоровья?

18. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:

а) научно-популярные?

б) литературно-художественные?

19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла:

а) работа с машинами?

б) «ходячая» работа (агроном, лесничий, дорожный мастер)?

20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:

а) подготовить учащихся к практической деятельности, умению создавать материальные блага?

б) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в этом?

21. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:

а) Поповым, Циолковским,

б) Менделеевым, Павловым?

22. Что важнее дня человека:

а) создавать свой благополучный, удобный быт?

б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство?

23. Для благополучия общества необходимы:

а) правосудие,

б) техника. Что, на ваш взгляд, важнее для будущего человечества?

24. Какую из двух книг вы с большим удовольствием читали бы:

а) о достижениях спортсменов нашей республики?

б) о развитии промышленности в нашей республике?

25. Что обществу принесет больше пользы:

а) забота о благосостоянии граждан?

б) изучение поведения людей?

26. Служба быта оказывает людям разные услуги (изготавливает обувь, шьет одежду и пр.). Считаете ли вы необходимым:

а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей?

б) лучше создавать такую технику, которой можно было бы самим воспользоваться в быту?

27. Какие лекции с большим удовольствием слушали бы Вы:

а) о выдающихся ученых?

б) о выдающихся художниках?

28. Какого характера научную работу вы выбрали бы:

а) работу с книгами в библиотеке?

б) работу на свежем воздухе в экспедиции?

29. Что бы вас больше всего заинтересовало в печати:

а) сообщение о выигрыше денежно-вещевой лотереи?

б) сообщение о состоявшейся художественной выставке?

30. Вам предоставляется выбор профессии: которой из них вы бы отдали предпочтение:

а) физической культуре или другой работе, связанной с движением?

б) работе малоподвижной, но по созданию новой техники?


Ключ к тесту, обработка результатов: 1) сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б; 2)  сфера умственного труда: 4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б,26б, 30а; 3) сфера технических интересов: 1б, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б; 4) сфера эстетики и искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 23а, 24б, 28а; 5) сфера физического труда,  подвижной деятельности: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а; 6) сфера материальных интересов,  планово-экономических видов работ: 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б. Анализируя полученные данные, необходимо выделить сферы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать самыми предпочтительными.

Интерпретация:

1)  сфера работы с людьми: учитель, педагог, экскурсовод, воспитатель,  социолог, психолог, менеджер по персоналу, следователь.

2)  сфера умственного труда: ученый-исследователь (математик, физик, химик, кибернетик, археолог, геолог),  инженер, юрист, врач, эколог, архитектор, продюсер.

3) сфера технических интересов:  программист, электротехник, радиотехник, Web -мастер, статистик, водитель, технолог, диспетчер, секретарь-машинистка, телефонист.

4) сфера эстетики и искусства: художник, дизайнер, писатель, поэт,  режиссер, артист, конструктор, косметолог, костюмер, гример, кондитер, портной-кутюрье, цветовод. 

5) сфера физического труда,  подвижной деятельности: спортсмен, фотограф, экспедитор, парикмахер,  бармен, официант, стюардесса, продавец, закройщик,

специалист по ремонту, кассир, медперсонал, бригадир, кладовщик,  почтальон,  фермер,  водитель-дальнобойщик, полицейский, военный.

6) сфера материальных интересов,  планово-экономических видов работ: экономист, администратор, менеджер, предприниматель, аудитор, специалист по рекламе, брокер, агент страховых компаний, коммерсант, завхоз.