СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Пушистая аппликация Первоцветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия : вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними цветами, дать представления о первоцветах.Создание образа о весенних первоцветах в аппликации.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Пушистая аппликация Первоцветы"»


Конспект занятия для обучающихся начальной школы

на тему : Пушистая аппликация «Первоцветы»


Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними цветами, дать представления о первоцветах. Создание образа весенних первоцветов в аппликации.

Задачи:

-обогащать и систематизировать представления детей о весне;

-упражнять в симметричном расположении изображений.

-закреплять приемы вырезания по контуру и аккуратного наклеивания.

-закреплять представление о первоцветах.

-воспитывать чувства восхищения красотой родной природы;

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением первоцветов, цветной картон, ватные диски, ножницы, клей, салфетки, цветной фон для аппликации.

Ход занятия:

Учитель:

Ребята, отгадайте –ка загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна

Учитель : Весна – прекрасная пора года. В это время природа просыпается после зимнего сна. Все вокруг оживает: тает снег, распускаются деревья, цветут сады, клумбы, с теплых краев возвращаются птицы, начинаются полевые работы, посадка растений. Весну издавна любил народ. Жизнь начинает бить ключом: вокруг слышно журчание ручьев, пение птиц, гул тракторов. Недаром люди говорят: «Весна днем красна». В эту пору года на смену холодным приходят теплые солнечные дни. В народе существует много примет весны. А вы какие приметы весны знаете?

Дети называют приметы:

Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней.

Ранний вылет пчел - к красной весне.

Март холодный - год хлебородный.

Ранняя весна ничего не стоит, а поздняя – не обманет.

Синички поют на деревьях – скоро теплые деньки;

У человеческого жилья много синиц — весна будет холодной.

Увидел скворца - знай: весна у порога.

Учитель : Ребята, все верно вы сказали, все приметы правильно назвали. А знаете, как про весну и весенние месяцы говорил Михаил Пришвин? Он называл март- весной света, апрель – весной воды, май – весной цветов. И наверное, он прав. Весной в природе происходят изменения. День становится длиннее, а ночь короче. Небо чаще бывает голубым. Деревья просыпаются, набухают почки, появляются первые весенние цветы, прилетают птицы.

Учитель : Как одним словом называются самые первые весенние цветы?

Дети: Первоцветы.

Учитель: Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что это первые цветы, которые зацветают весной.

Учитель читает детям стихотворение П,Соловьева:

В саду где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой,

Сперва понемножку зеленую выставил ножку

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Учитель : Ребята, а вы знаете, что некоторые виды первоцветов внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие растения, первоцветы нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Первоцветов становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут.

Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. Подснежник хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, он гордо стоит на своей тонкой ножке.

А почему этот цветок называют подснежником?

Дети: Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник»

Учитель: Этот цветок называется по-разному: снегосверлитель, снежный колокольчик, прострел. Как вы думаете, почему?

(ответы детей)



Я вам предлагаю послушать произведение Е. Серова “Подснежник”,

“Подснежник”

Выглянул подснежник в полутьме лесной

Маленький разведчик, посланный весной

Пусть еще над лесом властвуют снега

Пусть лежат под снегом сонные луга.

Пусть на спящей речки неподвижен лед –

Раз пришел разведчик и весна придет.

Е. Серов

Подснежник — символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Ребята, можно ли рвать подснежники? (нет) пусть они радуют нас на природе.

- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги, можно любоваться ими на клумбах в городе, дома в цветочных горшках, на даче, в лесу. Подснежники бывают не только белого, но и голубого цвета.

Учитель : Мы не будем рвать первоцветы и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу.

Я предлагаю вам сделать свою весеннюю полянку первоцветов с помощью аппликации.

- Посмотрите, перед вами на столе лежат пушистые кружки ватных дисков, цветной картон, клей, салфетки, ножницы. Ваша задача – вырезать из ватных дисков весенние цветы, а из зеленых прямоугольников – листья и стебли.

Учитель : Давайте повторим правила работы с ножницами.

Дети: -Не работай со сломанными ножницами.

-Работай ножницами только на своем рабочем месте.

-Ножницы клади кольцами к себе.

-Подавай ножницы кольцами вперед.

-Не оставляй ножницы открытыми.

-Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Дети приступают к вырезанию деталей, в процессе работы с ножницами напомнить приемы вырезания.

После того, как дети вырезали все детали цветов, учитель предлагает им цветной фон для наклеивания и создания картины весенних первоцветов- подснежников.

Учитель : Перед тем, как мы приступим к созданию картины, давайте подготовим наши пальчики.




Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула - Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, - Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник - Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся")

Учитель : А теперь начинаем работу.

Дети наклеивают вырезанные цветы на готовый фон.

Учитель : -Ребята, вы хорошо потрудились и справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня?



4