Просмотр содержимого документа
«Занятие с будущими первоклассниками . Тема "Моя семья"»
Занятие 2.
Тема: «Моя семья».
Приветствие. Зарядка.
Вспоминаем правила поведения в школе.
Загадка про семью.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
4. Работа с картинкой «Семья».
- Рассмотрите рисунок, кто на нем изображен? (перечисление членов семьи)
- Сколько человек живет в этой семье? (6 человек)
- Кто в этой семье самый старший? (дедушка с бабушкой)
- Кто младше дедушки с бабушкой? (мама, папа, дети)
- Кто самый младший?
- Кто младше мамы с папой? (их дети)
- Кто старше девочки? (брат, мама с папой и бабушка с дедушкой)
- Чем занимается каждый член семьи? (дети перечисляют по картинке)
5. Разговор о семьях детей.
- А у вас есть семья? Большая? У кого есть братья, сестры?
- Ребята, человек не может жить без семьи.
- У кого то семьи большие, где несколько детей. А есть семьи маленькие.
- А зачем нужна семья? (ответы детей)
- Кто вам приходится мама папы или мамы? (бабушка)
-Кто вам приходится папа мамин или папин? (дедушка)
- А кто вы для бабушки и дедушки? (внуки)
- А кто вы для своих мам и пап? (их дети)
6. Дидактическая игра.
Мама (какая?) — добрая, ласковая, трудолюбивая...
бабушка(какая?)-.... ,
дедушка (какой?) — умный, добрый, сильный...;
папа(какой?)-....
«Скажи наоборот».
Есть старший брат, а есть….(младший), есть большой, а есть…. (маленький), есть молодой, а есть… (старый, пожилой), есть злой человек, а есть… (добрый), есть высокий, а есть…(низкий), есть веселый, а есть.. (грустный)
7. Рассказ о своей семье.
8. Рисунок семьи.
9 Штриховка ДОМ.
10. Рисунок домика (в тетради продолжить строчку)
11. Графический диктант (дорожка к дому)
12. Сосчитать посуду, написать нужную цифру. (Картинка) Чего больше? На сколько?
13. Подведение итогов занятия.