СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с элементами арт-терапии "Радуга эмоций"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие актуально не только для пятиклассников, но и ребят младшего школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами арт-терапии "Радуга эмоций"»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 84 г.Минска»











Конспект занятия

с элементами арт-терапии

по теме: «Радуга эмоций».










Подготовила и провела:

педагог-психолог

2 квалификационной категории

А.В. Яхимович














Минск, 2019 г.

Цели:

  1. Ознакомить учащихся с понятиями эмоций.

  2. Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.


Задачи:

  1. Познакомить учащихся с основными эмоциями.

  2. Научить определять эмоциональные состояния других людей.

  3. Развить умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются.


Необходимые материалы:

        1. Презентация Рower point.

        2. Ручка.

        3. Цветные карандаши или фломастеры.

        4. Силуэт человека.


Ход занятия.

  1. Введение.

  2. Практическая часть.

  • Игра «Иностранцы в России»;

  • Упражнение «Контур человека».

  1. Заключение. Рефлексия.






1. Введение.

Педагог-психолог: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по необычной стране – по стране эмоций и чувств. Я вас призываю быть активными и позитивными на протяжении всего занятия. (Слайд 1.)

Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение, испуг, возмущение, гнев. Они выражают отношение человека к действительности.

Чувства играют в жизни человека роль внутренних регуляторов поведении, они сигнализируют о том, как протекает деятельность, всё ли обстоит в жизни благополучно.

Вы знаете, что такое эмоции? (ответы учащихся) Эмоции – это наши настроения и переживания, которое сопровождают события нашей жизни. (Слайд 2.)

А какие эмоции знаете вы? Когда вам грустно, когда и чему вы радуетесь? (ответы учащихся)

Вы знаете, много эмоций, а сегодня мы вместе с Королевой Радуги узнаем, постараемся научиться еще лучше разбираться в этом. Как вы думаете, где она живет? Правильно, на Радуге эмоций. Каждый цвет ее королевства соответствует определенной эмоции, давайте попробуем определить с каким цветом сочетается каждая эмоция. (Слайд 3.)

Красный – восторг;

Оранжевый – радость;

Желтый – интерес;

Зеленый – спокойствие;

Голубой – задумчивость;

Синий – стыд;

Фиолетовый – печаль.

Как у вас хорошо получилось разобраться, вы молодцы.


2.Практическая часть.


Игра «Иностранцы в России»


Цель: научиться определять эмоциональное состояние других людей по средствам мимики.

Материал: карточки с названиями эмоций

Педагог-психолог: Как вы считаете то, что написано на нашем лице, понятно другим людям, которые не знают нашего родного языка (да, эмоции — это всемирный язык). Мне нужно 8 добровольцев. А теперь представьте себе, что все вы говорите на разных языках (китайский, немецкий, английский, японский и т.д.). Вытяните каждый по карточке (испуг, грусть, радость, задумчивость, стыд, обида, неловкость, гордость).

Какая эмоция там написана, никому не говорите. Вам надо показать эту эмоцию, что бы она была понятна другим ребятам. (Слайд 4.)


Упражнение «Контур человека»


Цель: исследовать и проанализировать свои чувств, осознать свое внутреннее состояние.
Материал: листа формата А4 с нарисованным на нём силуэтом человека, цветные карандаши.

Педагог-психолог: Вот мы научились изображать и определять эмоции, а теперь давайте «заселим» силуэт эмоциями и чувствами. У каждого из вас на столе нарисованный человек, только его контур, предлагаю вам раскрасить его теми цветами, какого цвета у вас настроение. Если у вас нет подходящего карандаша, то попросите у одноклассников. (Слайд 5.)

Важно, чтобы каждый осознал свои доминирующие эмоции, чувства, переживания. Обсуждение.


3.Заключение. Рефлексия.

Педагог-психолог: Вы сегодня были все молодцы, проявили активность, кто-то больше, кто-то меньше, поэтому каждый получает в подарок вот такую пиктограмму (психолог дарит учащимся пиктограммы) с эмоцией «радость» и надписью: «Поделись улыбкою своей».


Большое спасибо за работу! (Слайд 6.)











































7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!