ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 82 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
НОМИНАЦИЯ
«ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
«ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»
ПОДГОТОВИЛА:
УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ГАВРИЛЬЧИК НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
ДОНЕЦК-2018
Аннотация

Современный труд приводит к перегрузкам одних функциональных систем организма и недогрузкам других, что неблагоприятно сказывается на общей дееспособности человека. Чтобы корректировать эти психофизиологические «перекосы», проводятся мероприятия в системе организации труда, в числе которых и направленное применение специально подобранных физических упражнений. Использование средств физической культуры и спорта в целях поддержания и повышения общей и профессиональной дееспособности человека в теории и практике физической культуры получило название производственная гимнастика.
Производственная гимнастика — набор элементарных физических упражнений, которые выполняются сотрудниками организации на рабочем месте и включаются в режим рабочего дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья и предупреждения утомления сотрудников. Комплекс упражнений для производственной гимнастики составляется с учётом особенностей трудового процесса.
При длительном пребывании человека в положении сидя и малой двигательной активности снижается интенсивность обмена веществ у человека, кровообращения, появляется застой крови в органах малого таза, в ногах, слабеет мускулатура, ухудшается осанка.
Мало кто знает, но к производственной гимнастике необходимо подготовиться:
Прежде чем приступить к выполнению комплекса упражнений, помещение стоит хорошо проветрить. Достаточно открыть окна на несколько минут.
Всегда следите не только за температурой в помещении, но и за влажностью.
Выполнять комплекс упражнений можно под музыку, которая поможет не только отвлечься и расслабиться, но и правильно выполнить весь комплекс необходимых упражнений.
После выполнения гимнастики можно выпить стакан негазированной воды. От чашечки чая или кофе лучше отказаться.
Содержание
Производственная гимнастика состоит из трех частей:
1. Выполнение упражнений сидя на стуле (подготовка организма);
2. Выполнение упражнений стоя (с большей интенсивностью);
3. Выполнение упражнений на восстановление и расслабление (элементы йоги, правильного дыхания).
Каждая часть упражнений сопровождается сменой музыки.
"Ничего так не истощает
и не разрушает человека,
как продолжительное физическое бездействие".
Аристотель
Занятие с элементами производственной гимнастики для педагогов
Цель:
Задачи:
создать благоприятные условия для работы;
повысить групповую сплоченность;
способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
Целевая аудитория: педагоги МОУ, приглашенные.
Форма и время проведения: коллективная работа, 6 мин.
Метод: наглядный.
Оборудование: аудитория с расставленными по кругу столами и стульями (по количеству участников), ноутбук, диск с музыкой.
Ход проведения:
Приветствие (звучит музыкальное приветствие)
Учитель физического воспитания: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами начнем выполнять производственную гимнастику, чтобы немного отдохнуть, расслабиться. Все упражнения выполняем, повторяя за мной.
I часть Упражнения выполняются сидя на стуле
1. И.П.- руки на коленях, 1-наклон головы вперед, 2-назад, 3-4-то же (повтор 4 раза);
2. И.П.- руки на коленях, 1-поворот головы вправо, 2-влево, 3-4-то же (повтор 4 раза);
3. И.П.- руки на коленях, 1-полукруг головы вправо, 2-влево (повтор 4 раза);
4. И.П.- руки на коленях, 1-4-поочередное поднимание плеч верх, (повтор 4 раза);
5. И.П.- руки на коленях, 1-круговое вращение правого плеча вперед, 2-назад, 3-4-то же со сменой плеча (повтор 4 раза);
6. И.П.- руки на коленях, 1-наклон вперед правым плечом, 2-левым, 3-4-то же назад (повтор 4 раза);
7. И.П.- руки в замок вверх, 1-3-тянемся вверх, 4- руки на коленях, 5-8-то же (повтор 4 раза);
8. И.П.- руки в замок за спинкой стула, 1-4-поднимаем руки вверх, 5-8-вниз (повтор 4 раза);
9. И.П.- руки в замок перед собой,1-8-круговые вращения кистями;
10. И.П.- руки на коленях, стопы вместе,1-8-поднимаем стопы на носок;
11. И.П.- руки на коленях, стопы вместе,1-10- поочередное поднимание стоп на носок;
12. И.П.- руки на коленях, стопы вместе,1-поднимаем стопы на носок,2-опускаем на пятки врозь, (повтор 4 раза).
II часть Упражнения выполняются стоя возле стула
1. И.П.- руки на пояс, 1-полуприсед, 2- И.П, 3-4 то же (повтор 4 раза);
2. И.П.- руки на пояс,1-шаг правой, 2-И.П, 3-4 то же со сменой положения (повтор 4раза);
3.И.П.- руки вдоль туловища, 1-наклон вправо, 2- влево, 3-4- смена положения (повтор 4 раза);
4. И.П.- руки вдоль туловища, 1-руки в стороны, 2-вверх, 3-вперед, 4- И.П (повтор 4раза);
5. И.П.- руки вперед,1-тазправой вперед, 2- И.П., 3-4- смена положения (повтор 4раза);
6. И.П.- руки на пояс, 1-2- восьмерка тазов влево, 3-4- вправо (повтор 4 раза);
7. И.П.- руки на пояс, 1- наклон к правой ноге вперед, 2- И.П, 3-4- то же со сменой положения (повтор 4 раза);
8. И.П.- руки на колено,1-2- вращение в коленных суставах вправо, 3-4- влево (повтор 4 раза);
9. Ходьба на месте.
III часть Упражнения на восстановление и растяжку группы мышц
1. И.П.- руки в стороны, 1-ладони вверх вдох, 2-вниз-выдох (повтор 4 раза);
2. И.П.-руки вниз,1-поворот вправо-вдох, 2- вперед-выдох, 3-4тоже со сменой положения (повтор 4 раза);
3. И.П.-руки в замок вперед, 1-3- тянемся вперед за руками,4- И.П (повтор 4 раза);
4. И.П.- ладони вместе перед грудью,1-3- медленно поднимаем руки над головой, 4-выдох вверху, 5-7-заводим руки за голову, 8- выдох, 9-10- И.П. (повтор 4 раза).
Учитель физического воспитания: Я предлагаю всем дружно и громко произнести: «Всем-Всем-Всем спасибо за работу!».
Заключение
Чтобы не уставать на работе и после работы, необходимо делать комплекс простых упражнений, всего 5-10 минут. Самое главное – никакого специального оборудования и тренажеров для производственной зарядки не нужно.

Список литературы:
1. «Быт и культура.» Составитель Ф. А. Александров. Редактор Н. Султанова. Москва. 1978.
2. «Здоровый образ жизни.» Шедрина А.Г. - Новосибирск, 2007. - 144 с.
3. «Как написать методическую разработку. Некоторые типы и виды уроков. Методические рекомендации по проведению уроков с использованием здоровьесберегающих технологий.» / Л. А. Малькова – М.: ГАПОУ МОК им. В. Талалихина. 2014. – 26 с.
4. «Физическое воспитание в специальных медицинских группах: Учеб. пос. для техникумов.» Булич Э.Г. - М.: Высшая школа, 1986. - 255 с.
5. «Физкультура в режиме для трудящихся.» Сапоян Г.Г. – М: 1979г.