СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с элементами тренинга для обучающихся начальных классов «Жизнь без конфликта».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое занятие с элементами тренинга для обучающихся начальных классов «Жизнь без конфликта».

Целью данного мероприятия является профилактика конфликтов среди учащихся.

С помощью следующих задач придём к поставленной цели:

- актуализация знаний, обучающихся о конфликте;

- выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию;

- формирование умения находить взаимопонимание с людьми;

- отработка навыков бесконфликтного поведения.

Дети познакомятся с понятием «конфликт».

При помощи упражнений: «Снежный ком», «Улыбнитесь как …», «Отгадай слово», «Два барана на мосту», «Положительное и отрицательное», «Степной дождь», «Ситуации с осликами» учащиеся должны вывести несколько правил выхода из конфликтных ситуаций.  

По окончании занятия детям раздаются памятки с правилами  бесконфликтного общения.

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга для обучающихся начальных классов «Жизнь без конфликта».»

Психологическое занятие с элементами тренинга

для учащихся начальных классов

«Жизнь без конфликта»

Цель: профилактика бесконфликтного поведения среди учащихся.

Задачи:

- актуализировать знаний, обучающихся о конфликте;

- выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию;

- формирование умения находить взаимопонимание с людьми;

- отработка навыков бесконфликтного поведения.


Оборудование: листочки, карандаши.

Время: 40 минут.


Ход занятия

Упражнение 1. «Снежный ком». Все участники садятся в круг, и передавая игрушечное сердечко друг другу называют свое имя, и прилагательное, на первую букву своего имени, характеризующее его, как личность. Следующий повторяет имена и прилагательные предыдущих, затем называет свое и т.д. Данное упражнение сплачивает коллектив.

Упражнение 2. «Улыбнитесь как….

Психолог предлагает детям улыбнуться как:

- солнышко;

- кот на солнышке;

- вам учитель сказал, что вы за контрольную работу получили 5-ку;

- вас похвалили родители;

- вы наконец-то помирились с тем, с кем ругались.

Улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления.


Упражнение 3. «Отгадай слово»

Психолог предлагает детям посмотреть на слова, написанные на доске и предложить варианты слова, обозначающие тему сегодняшнего занятия.

Крик, оскорбления, несправедливость, фырканье, ложь, игнорирование, кидание, толкание.

Психолог помогает детям, предлагает прочитать заглавные буквы в каждом слове, соединить их. Получится слово «конфликт».

Психолог: А что такое конфликт? (высказывания)

Конфликт – это когда дерутся.

Конфликт – это непонимание.

Конфликт – это когда люди кричат друг на друга.

Конфликт – это когда люди что-то не поделили.

Конфликт – это когда люди спорят.

Конфликт – это разногласие между людьми, столкновение разных мнений и интересов.

Информационное сообщение «Конфликт»

Слово «конфликт» - означает столкновение. Имеется в виду столкновение противоположных целей, интересов, позиций. В основе конфликта лежит конфликтная ситуация. Причины конфликтов бывают самыми разными: нежелание понять другого человека, нетерпимость к мнениям других, склонность к сплетням, расхождение мнений и желаний.

Упражнение 4. Разбор рассказа Н.Артюховой «Саша-дразнилка».

Саша очень любил дразнить свою сестренку. Ляля обижалась и плакала.

- О чем ты плачешь, Лялечка? – спрашивает папа.

- Меня Саша дразнит!

- Ну и пусть дразнит. А ты не дразнись.

Было очень трудно не дразниться, но один раз Ляля попробовала, и вот что из этого вышло.

Ребята сидели за столом и завтракали.

- Вот я сейчас поем, - начал Саша, - и твою куклу к люстре за ноги подвешу.

- Ну, что ж, - засмеялась Ляля, - это будет очень весело!

Саша поперхнулся от удивления.

- У тебя насморк, - сказал он, подумав. - Тебя завтра в кино не возьмут.

- А мне завтра не хочется. Я пойду послезавтра.

-Все вы, девчонки,- дрожащим голосом проговорил Саша, - все вы ужасные трусихи и плаксы.

- Мне самой мальчики больше нравятся, - спокойно ответила Ляля.

Саша посмотрел кругом и крикнул:

- У меня апельсин больше, чем у тебя!

- Ешь на здоровье, - сказала Ляля, - поправляйся.

Тут Саша уже не нашел что сказать, встал и убежал.

- Какой совет дал папа Ляле?

- Помог ли папин совет девочке?

- Как вышла Ляля из конфликтной ситуации? (С помощью юмора)

ПРИМЕРЫ детей выхода из конфликтных ситуаций.


Упражнение 5 «Два барана на мосту»

Выбрать 2 команды, с помощью карточек: фрукты-овощи, деревья-цветы. Ребята достают из коробки карточки и распределяются по командам. На полу из листов бумаги делается мостик. Два человека должны одновременно перейти через мостик так, чтобы ни кто из них не упал в пропасть. По мосту навстречу друг другу могут переходить две группы детей. Чтобы не упасть, дети должны помогать друг другу, меняться местами, пропускать, найти удобный друг для друга способ передвижения, то есть компромисс.

Обсуждение:

Упражнение 6. «Положительное и отрицательное»

У вас на столах лежат слова – подсказки. Выберите из них слова, обозначающие положительные способы разрешения конфликтов и поставьте «+», отрицательные поставьте « ». Затем должен прокомментировать свой выбор (даются подсказки со словами)

Уступать, разгневаться, промолчать, договориться, ударить, упрямиться, понять).

Дети объясняют свой выбор и делают вывод о положительных и отрицательных способах разрешения конфликтов.

Упражнение 7 «Степной дождь»

Цель: уменьшение психологической нагрузки участников.

Психолог предлагает встать всем участникам повторять движения:

- в степи поднялся ветер (ведущий потирает ладони);

- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);

- начинается настоящий ливень (хлопки по ногам)

- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);

- капли падают на землю (щелчок пальцами);

- тихий шелест ветра (потирание ладоней);

- солнце (руки вверх).

Упражнение 8. Рисунки осликов (у каждого ученика)

- Рассмотрите рисунки, какие выводы можно сделать на основании просмотра всех рисунков?

- Похоже ли поведение осликов на поведение людей в разнообразных ситуациях?

- Как люди примиряются, приходят к согласию?

Но ребята каждый конфликт можно предотвратить и решить все мирным путем, вы согласны со мной ребята?

Разрешение конфликта - дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым - значит проявить слабость характера. А как вы думаете?

- А как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт? (юмор, уступка, компромисс - это согласие на основе взаимных уступок). Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта.

Упражнение 9. Давайте выведем несколько правил, которыми необходимо пользоваться, если попал в неприятную ситуацию. (Детям раздаются карточки со словосочетаниями, они обводят зеленым цветом правила и читают правильные фразы)

Правила выхода из конфликта.

Уступать друг другу

Уважать друг друга

Уметь ставить себя на место другого

Сочувствовать

Договариваться

Драться

Ссориться

Спорить

Кричать друг на друга


Подведение итогов:

Упражнение 10. «Шляпы»

Каждый ребенок вытягивает шляпу определенного цвета: красную, желтую или зеленую из мешочка.

Те, у кого желтая шляпа отвечают на вопрос – Понравилось ли тебе сегодняшнее занятия. Чем?

Красная шляпа отвечают на вопрос – Какой способ разрешения конфликтной ситуации ты будешь использовать?

Зеленая шляпа какое упражнение запомнилось больше всего?


Раздача памяток:

Правила бесконфликтного общения.

  1. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

  2. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

  3. В споре будь сдержан и тактичен.

  4. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.

  5. Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

В заключение мне хочется привести слова Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…».

Рефлексия:

Спасибо вам ребята мне очень понравилось с вами сегодня работать, а сейчас выберите смайлик, с каким настроением вы уходите с нашего занятия – поднимите смайлик вверх.





ПРИЛОЖЕНИЯ

Крик, оскорбления, несправедливость, фырканье, ложь, игнорирование, кидание, толкание.



уступать разгневаться промолчать договориться



ударить упрямиться понять














































































Правила бесконфликтного общения.

1.Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

2.Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

3.В споре будь сдержан и тактичен.

4.Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.

5 .Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.






Правила бесконфликтного общения.

1.Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

2.Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

3.В споре будь сдержан и тактичен.

4.Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.

5 .Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.


Правила бесконфликтного общения.

1.Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

2.Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

3.В споре будь сдержан и тактичен.

4.Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.

5 .Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.














Правила бесконфликтного общения.

1.Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

2.Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

3.В споре будь сдержан и тактичен.

4.Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.

5 .Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!