СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с элементами тренинга "Я - гражданин Донецкой Народной Республики"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях перехода к новым образовательным стандартам перед школой стоит задача создать программу по развитию патриотического воспитания обучающихся. Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания школьников. В предыдущие десятилетия это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чужды понятия «Родина», «Патриотизм», «Отечество». Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Республики, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия. Мы вновь сегодня осознаем важность этой проблемы и понимаем, что воспитание патриота Республики сейчас очень значимо.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга "Я - гражданин Донецкой Народной Республики"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН № 18 ГОРОДА ДОНЕЦКА»


Смотр методического мастерства «Методический шедевр»

Номинация «Открытое мероприятие для детей»




Занятие с элементами тренинга:

«Я – гражданин Донецкой Народной Республики»


Подготовила:

Стеценко Наталья Юрьевна,

педагог-психолог,

специалист  квалификационной

категории



Донецк

2019

Пояснительная записка

В условиях перехода к новым образовательным стандартам перед школой стоит задача создать программу по развитию патриотического воспитания обучающихся. Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания школьников. В предыдущие десятилетия это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чужды понятия«Родина», «Патриотизм», «Отечество».Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Республики, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия. Мы вновь сегодня осознаем важность этой проблемы и понимаем, что воспитание патриота Республики сейчас очень значимо.

Цель: · развитие и воспитание у граждан Донецкой Народной Республики патриотического самосознания, безграничной любви к Родине, к своему народу, стремления добросовестно выполнять гражданский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности.

Задачи:

  • систематизировать знания обучающихся о понятиях «гимн», «герб», «флаг», «гражданин», «Конституция»;

  • прививать гражданам чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики – Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;

  • развивать речь и память обучающихся;

  • воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине, гордость за причастность к судьбе Донецкой Народной Республики.

Материал и оборудование: презентация, карточки с пословицами и поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам; бумага, заготовки для заданий, ноутбук.



Занятие с элементами тренинга:

«Я – гражданин Донецкой Народной Республики»


Патриотизм – это не значит 
только одна любовь к своей Родине.
Это гораздо больше… Это сознание
 
своей неотъемлемости от Родины и
неотъемлемое переживание с ней
 
ее счастливых и несчастных дней.

А. Н. Толстой

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведемзанятие, посвященное  нашей  Республике – Донецкой Народной Республике.   В течение занятия  познакомимся с символами, народами и  Конституцией Донецкой Народной Республики. Так как нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

-Родина!  Это слово с детства  знает каждый.  Родина-это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

(Песня «С чего начинается Родина»)

- Как называется то место, где вы родились и выросли?  Что вы о нём можете сказать?Ребята, как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)

Стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Развевается флаг ДНР.

В словаре Даля мы читаем:патриот - любитель Отечества,ревнитель о благах его, отчизнолюб, отечественник, отчизник.

Патриотизм - любовь к Отчизне.

Патриотический - полный любви к Отчизне.

Родина. Её образ формируется из крупиц красоты, постепенно достигая уровня глубокой гражданской любви к Родине. А искусство любить постигается, воспитывается всю жизнь.

Полноводная река берёт начало с маленького ручейка. Мы об этом забываем. Нам понятнее её мощное течение, а питающие её ручейки некогда разглядеть. Но они и составляют полноводную реку. Так и любовь к Родине, патриотизм питают ручьи различных чувств и, сливаясь, образуют глубокое гражданское чувство.

Реку с названием «Патриотическое воспитание» питают ручьи:

-любовь к родителям и родному дому;

-любовь к природе, её охрана и изучение;

-любовь к родному краю, его изучение;

-знакомство с национальной культурой;

-воспитание чувства национальной гордости;

-изучение государственной символики;

-гражданско – патриотическое воспитание.

Знание культурных корней своего народа необходимо, прежде всего, потому, что оно позволяет по- настоящему уважать и ценить общечеловеческие и эстетические нормы, любить Родину.

Национальная память - память о людях, которые защищали нашу страну, подарив нам мирную жизнь.Сейчас большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Ещё в Древней Руси князья с честью отстаивали единство русской земли, давая отпор набегам других племён. Олицетворяя собой достоинство своей страны, князья обещали: терпеть за свой народ, за крестьян и за русскую землю головы свои сложить. Мы живём в молодой Донецкой Республике. И наша задача – воспитывать юное поколение в духе гражданско-патриотического воспитания.

Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

Итак, патриотическое воспитание – важнейшее направление воспитательной работы с детьми любого возраста, важно, чтобы эта работа соответствовала уровню развития ребёнка, его представлениям об окружающем мире. Говоря о патриотическом воспитании, надо сказать, что здесь важна ежедневная работа, чтобы решить все задачи патриотического воспитания, а так же личный пример педагога, его позиция.

У каждого человека  есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился.  Это называется малой Родиной.

 А  наш маленький уголок – это  город Донецк. Здесь мы  родились и сделали свои первые шаги. С первых дней жизни нас  окружают тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца.  

И для нас  нет места краше, чем наш родной город Донецк. Ведь здесь всё наше.

Также здесь живут наши родители,  друзья и именно здесь, в нашем  любимом городе  мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью. 

Донецк-это ваша маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.  Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.

Родина- мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

Что значит быть гражданином своей страны?

Мне кажется, для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться. Конечно, вы сможете назваться гражданином только по праву рождения, но будет совсем не так, как нужно. Например, если вы захотите принять­ гражданство другой страны, вам помимо всяческих документов и справок нужно будет еще показать свой интерес к данной стране, свои знания о ее истории, культуре и традициях. Когда мы рождаемся в своей стране, нам дают звание гражданина как будто в кредит, ведь никому не придет в голову спрашивать новорожденного ребенка, когда образовалась Киевская Русь или где произошла Полтавская битва. Но подразумевается, что каждый уважающий страну гражданин­ знает ее историю и традиции.

Но часто все происходит совсем не так. Сейчас очень мало кто может точно ответить на­ простейшие вопросы по истории, мало кто может перечислить известных русских писателей, поэтов, художников, полководцев. Даже в наших императорах многие путаются, забывая, кто за кем шел по страницам истории.­ Это говорит о том, что современные люди не очень интересуются историей своей страны, скорее всего даже не задумываясь о том, что это говорит о безразличии. Ведь если мы что-то любим и уважаем, если мы заинтересованы в чем, мы стараемся узнать максимум информации, чтобы быть в курсе всего, что происходит.

Например, если вам нравится какая-то голливудская звезда или певец, или футболист, или какой-либо другой известный всему миру человек, вы перероете весь интернет в поисках необходимой информации, узнаете все про него или ее детство, отрочество и юность. Вы постараетесь найти и докопаться до истины становления таланта своего любимца, будете отслеживать его карьеру. На это вам будет не жалко ни сил, ни времени, которое у вас всегда найдется на любимое дело. То же самое можно было бы­ применить и к истории. Если бы кто-то был заинтересован.­ У нее тоже было детство, отрочество и юность, она переживала трудные и великие времена, во время правления разных императоров происходили совершенно невероятные значимые вещи. Если бы это было кому-то интересно, это значило бы, что своей страной интересуются, уважают ее.

Для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться, нужно быть достойным ее, интересоваться ее прошлым, чтобы прямо смотреть в будущее. Ведь не зря говорят, что тот, кто не знает своего прошлого, не может правильно строить будущее. Иногда очень важно понять, что собой представляет твоя страна. Просто живя в ней в настоящем, вы не сможете до конца осознать­ ее масштабы. Необходимо заглянуть немного в прошлое.

Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

-Где записано об этом?

- В Конституции Донецкой Народной Республики.

- Да, правильно, об этом записано в Конституции Донецкой Народной Республики.  Вы должны об этом помнить и уважать законы страны.

 Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому учащемуся нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.

  1. Закон правды.

Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.

  1. Закон добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

  1. Закон заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

  1. Закон милосердия.

Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

  1. Закон уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!

  1. Закон чести.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

- Что вы можете сказать о проекте законов?(Высказывания детей).

- Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование. А голосовать мы будем необычным способом. Обведите свои ладони. Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов жизни класса.

– Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина Донецкой Народной Республики.

– А что значит быть гражданином своей страны? 

– Я думаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин Страны должен знать ее государственные символы.

– Какие вы знаете символы нашей Республики! (Герб, флаг, гимн)

– Какой символ Республики поднимают в случае победы наших спортсменов на соревнованиях, во время государственных праздников? Какая музыка при этом исполняется?

– У страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн.

– Прочтите слово(Герб)

– Кто знает значение слова «Герб»

– У города и государства есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем герб. Использование герба не может быть произвольным!
– Где изображается герб? (На денежных знаках, на паспортах, на флагах, на форменной одежде, на государственных документах.)

– Герб есть и у нашей Республики.

Изображение герба.

– Посмотрите на герб и скажите, очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (Щит)

– Опишите герб: Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. Ноги у орла отсутствуют.

– На гербе ДНР изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей– символ зла. Всадник, поражающий змея – это символ победы добра над злом.

– Расскажите о другой составной части герба – двуглавом орле.

– Чем необычно изображение орла? 

– Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии.

– Почему крылья орла подняты? Орел показывает свою силу и мощь.

Изображение флага

– Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.

– Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (Знамя)

– Слово флаг и знамя  означают одно и то же.

– Знамена появились в древности – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов.

– Какие цвета вы видите на нашем флаге?  (Чёрный, синий, красный)

–  Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

– Когда поднимают флаг? Когда играет гимн.

– Где устанавливают флаг? На зданиях государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц, на зданиях дипломатических представительств за границей, в знак траура, в дни праздников,  солдаты принимают присягу, идут в бой, чтобы защитить свою Родину, во время спортивных соревнований за призовое место

Мы должны гордиться нашим флагом.

19 октября  это День Государственного флага Донецкой Народной Республики.

Государственный гимн

– О каком символе Республики мы еще не говорили? (О гимне)

– А вы знаете, что такое гимн?

– Гимн - это торжественная песня о красоте и величии Родины.

– В каких случаях исполняется гимн? (Гимн исполняется в особо торжественных случаях на митингах, мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы  наших спортсменов на международных соревнованиях.)

– Зачем это делают?  Тем самым выражается уважение к стране, из которой  происходит спортсмен.

– Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.

– В каких словах прославляется Республика?

Прослушивание гимна.

– Наш гимн значительно моложе флага и герба. Ему более 50 лет. Музыку гимна написал  Александр Александров. Текст - Сергей Михалков.

Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, патриотизм, мораль, доброта. Гражданин (кто это?)

 Разминка. Мудрые мысли (метод «Лото»)

(На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).

  • «Нет места милее родного дома». (Цицерон)

  • «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример тому». (Себастьян Брант)

  • «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

  • «Своя земля и в кулачке родная»

  • «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать»

  • «Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином». (В.А.Сухомлинский)

  • «Детство - каждодневное открытие мира,поэтому надо сделать так, чтобы оно стало,прежде всего, познанием человека и Отечества,их красоты и величия».(В.А. Сухомлинский)

  • Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей родины. (Джон Кеннеди)

  • «Воспитание — лучший припас к старости». (Аристотель)

Работа по изготовлению буклета «Мы – граждане Республики»:

- «Символика Донецкой Народной Республики»

- «История образования Донецкой Народной Республики»

- «Калейдоскоп интересных дел по гражданско-патриотическому воспитанию» (стихи о Донбассе, мероприятия, конкурсы).

(Презентация буклетов)

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, чувство ответственности перед обществом и толерантное отношение к другим людям, ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство Республики.

Подумайте и решите, какими качествами должен обладать гражданин Республики? Посоветуйтесь, на листах бумаги маркерами напишите качества личности гражданина-патриота Республики и прикрепите к доске.

 Игра-акростих «Наш город Донецк»

Задание: придумайте слова-признаки (по 2 прилагательных) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии города «Донецк».

Д

О

Н

Е

Ц

К


Кроссворд «Родина»

1.Отличительный знак, эмблема государства, города, сословия, рода и т.п., изображаемая на знамёнах, монетах, печатях. (Герб).

2.  Хищная птица семейства ястребиных, изображённая на гербе нашей республики. (Орёл)

3. Подкованы ноги, бежит по дороге: грива дугою, а хвост метлою. (Лошадь)

4.Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. (Гимн)

5. Это отдельный конкретно взятый участок в определенной зоне земного шара. (Ландшафт)

6.  Полотнище правильной геометрической (чаще всего, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку (Флаг)

Из поколенья в поколенье

Мой край,моя земля,

роднее нет на свете!

Здесь не забыты прадеды и деды,

Здесь, продолжая их нелёгкий труд,

Мужчины уголь добывать идут.

Земля родная, наша мать!

Как много выпало тебе

страдать!

Как много войн ты повидала!

Но всем назло ты выживала!

И как всегда, из года в год,

На шахтах трудится народ.

Мой край родной, моя земля!

Так сердце ноет за тебя!

Ведь нет земли родней на свете,

Так скажут взрослые и дети.

Из поколенья в поколенье,

Мы скажем гордо в добрый час:

«Прекрасней нет земли на свете,

Чем край родной,

чем НАШ ДОНБАСС!!!»

Послушайте стихотворение Валентины Яценко-Белявской«Моя Родина-Донбасс»:

Хоть родилась и росла я в Донбассе,
Но посещала другие края.
И я всегда возвращалась обратно.
А почему? Здесь Отчизна моя.

Хоть он всем кажется грязным и пыльным,
Здесь настоящие люди живут.
Даже тогда,когда всё нестабильно,
В первую очередь ценят здесь труд.
В крае шахтёрском живёт много наций,
Только никто никому никогда
Не упрекнул,что чужой он в Донбассе.
Люди остались здесь жить навсегда.
Кроме украинцев есть россияне,
Азербайджанцы здесь тоже живут.
Есть и грузины,татары,армяне-
Всем им нашелся в Донбассе приют. 

Е.Трутнева «За мир, за детей»:

В любом краю любой страны

Ребята не хотят войны.

Им в жизнь вступать придётся скоро,

Им нужен мир, а не война,

Зелёный шум родного бора,

Им школа каждому нужна,

И сад у мирного порога,

Отец и мать и отчий дом.

На белом свете места много

Для тех, кто жить привык трудом.

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь, иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга.

С добром всегда светла душа.

Послушайте стихотворение Б. Котневского:

У каждого заботой своей глаза полны,
Наша Родина не что-то, она сегодня - мы.
У каждого дорога своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет ни света и ни тьмы,
Она такою будет, какими будем мы.

Итог занятия. Рефлексия

1. О чем шла речь на занятии? (О государственной символике)

2. Что самое главное вы поняли сегодня? (Отвечают все по очереди!)

3. Что означает слово герб? Расскажите, где помещают герб.

4. Из каких основных изображений состоит герб?

5. Какие цвета у Государственного флага ДНР? Что они означают?

6. Кто является автором слов и музыки гимна ДНР?

7. О чем говорится в гимне?

8. Самым интересным для меня сегодня было…

Надеюсь, что всем присутствующим запомнятся факты отечественной истории, которые связаны с государственными символами нашего государства.

Мы сумели решить все поставленные задачи по вопросу гражданско-патриотического воспитания обучающихся.Спасибо за плодотворную работу!






Список литературы


  1. Закон ДНР «Об образовании» (принятНароднымСоветом ДНР 19.06.15)

  2. КонституцияДонецкойНароднойРеспублики от 14 мая 2014 г.

  3. Концепцияпатриотическоговоспитаниядетей и учащейсямолодежи (приказ МОН ДНР от 17.07.15 г.)

  4.  Абрамова, С.В. Система гражданскогообразованияшкольников: воспитаниегражданскойактивности, социально-правовоепроектирование, изучениегуманитарного права [Текст]/С.В. Абрамова- М.: Глобус, 2006. - 224 с.

  5. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. Начальная школа // Начальная школа [Текст]/Н.Г. Аверина- 2011. - №11. - С.68 - 71.

  6. Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия [Текст]/:И.А. Агапова - М.: ВАКО, 2010. - 368 с.

  7. Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование. - 2013. - №6. - С.3 - 7.

  8. Батурина, Г.И. Нравственноевоспитание школьников на народных традициях [Текст]/Г.И. Батурина- М.: Народное образование, 2002 - 112с.

  9. Беспятова, Н.К. Военно-патриотическоевоспитание детей и подростков: методическое пособие [Текст] / Н К. Беспятова, Д.Е. Яковлев - М.: Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2006. - 189 с.

  10. Быков, А.К. Событийныйподход в патриотическом воспитании школьников // Воспитание школьников [Текст]/ А.К. Быков- 2009. - №7. - С.21 - 24.

  11. Евладова, Е.Б., Логинова, Л.Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст]/ Е.Б.Евладова , Л.Г. Логинова- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 192 с.

12. Журавская, Т.В. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. 2-е изд., перераб.[Текст]/Т.В.Журавская - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 96 с.

13. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста [Текст] / М.Д. Маханева- М.: АРКТИ, 2004. - 69 с.

14. Микрюков, В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы [Текст] / В.Ю. Микрюков- М.: ВАКО, 2009. - 192 с.

17. Пашкович, И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработка занятий [Текст]/И.А.Пашкович- Волгоград: Учитель, 2006. - 169 с.

18. Приходько, В. И Актуальность проблемы воспитания патриотизма и готовности молодежи к защите Отечества / В.И. Приходько // Молодежь и общество. - 2011. - №2. - С.53 - 57.

19. Райхлина, Е.Л. Использование литературного наследия в патриотическом воспитании учащейся молодежи // Воспитание школьников. - 2009. - №9. - С.26 - 28.

20. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шпенов. - 4 - е издание [Текст] - М.: Издательский центр " Академия", 2012. - 496 с.

21. Усатова, Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры и викторины) [Текст]/ Е.В.Усатова- Волгоград: Учитель, 2006. - 137 с.

22. Черноусова, Ф.П. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании [Текст]: учебн. пособие/ Ф.П. Черноусова - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 с.

23. Шемшурина, А.И. Патриотическое воспитание школьников. Кн. для учителя. Учеб. - метод. пособие / А.И. Шемшурина [Текст] - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 110 с.

24. Шипов, К. Воспитание на исторических событиях // Патриот Отечества. - 2013. - № 11. - С.34 - 36.

25. Мельникова Е.В. Патриотическое воспитание младших школьников [Электронный ресурс] / Е.В.Мнльникова - Электрон, текст.дан. - Режим доступа.:: http://www.gopsy.ru/ gopsy /456/83694/ (23 февр. 2015г.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!