г. Саратов, видеоурок он-лайн |
Дата: 23.06.2020 | Педагог: Олару Г.В., Шестакова Е.Н., Попкова Н.Е., Тарасова Т.М. |
ТЕМА: Любовь к природе | Ценность: Любовь Качество: |
Группа: средняя (дети общественности) Возраст: 3 -5 лет | Цитата: |
Цель: воспитание чувства любви к природе, бережного отношения ко всему живому | Ресурсы: Бумага, ножницы, карандаши простые, фонограмма песни, презентация. Продолжительность: 40 минут |
Ход занятия:
1.Приветствие. Проверка домашнего задания по картинке – как дети помогали соблюдать чистоту в доме.
2.Минутка Тишины.
3. Беседа о ценности «Любовь к природе».
4. Групповая деятельность. Отгадывание загадок
5. Групповая деятельность. Физминутка «Прыгала лягушка»
6. Беседа о ценности «Животные и птицы из Красной книги»
7. Рассказывание историй Рассказ про лебедей
8. Поиграйка-изображайка
9. Групповое пение. Песенка «Не дразните собак»
9. Творческая мастерская. Лебедь
10. Домашнее задание. Проявляй Любовь к Природе: заботься о братьях наших меньших, береги лес.
Описание занятия по слайдам презентации:
СЛАЙД 1, 2, 3 Приветствие. Проверка домашнего задания по картинке – как дети помогали соблюдать чистоту в доме.
СЛАЙД 4 Минутка Тишины.
СЛАЙД 5 Беседа о ценности «Любовь к природе».
Сегодня мы снова поговорим о ценности Любовь, только теперь мы рассмотрим любовь к природе.
СЛАЙД 6 Как вы думаете, что такое природа? Чтобы вам было легче объяснить, я вам буду подсказывать. Что растет в лесу? (Деревья). А кроме деревьев? (Трава, цветы). Хорошо. А кто же живет среди этих деревьев и цветов? (Животные) Молодцы! А еще кто? (Птицы). Правильно! А что дает нам тепло и свет? (Солнышко) А когда пройдет дождь, что появляется в небе? (Радуга). А кроме птиц, кто еще, очень мелкий, летает с цветка на цветок? (Насекомые)
СЛАЙД 7 Давайте теперь разберем: что нам дает природа?
ДЕРЕВО: воздух, древесину (дом, бумагу), фрукты. РЕКА: чистую воду. ЗЕМЛЯ: на ней все растет, овощи, пшеницу (хлеб). Солнце: тепло, свет. Корова: молоко. Коза: шерсть.
СЛАЙД 8 А что мы можем сделать для природы?
НЕ ДЕЛАТЬ ПЛОХО: 1. Не ломать деревья. 2. Не разжигать костер в лесу. 3. Не оставлять мусор после себя. 4. Не трогать птенцов. 5. Не бросать мусор в воду. 6. Пластиковые бутылки не оставлять в лесу. «Любите природу, проявляйте заботу о ней.»
СЛАЙД 9 А что мы можем сделать для природы?
ДЕЛАТЬ ХОРОШО: сажать деревья, мусор класть в специальные контейнеры, обойтись без живой елки в Новый год (купить искусственную), огонь в лесу затушить, сохранять чистоту воды, делать кормушки для птиц.
СЛАЙД 10 Групповая деятельность. Отгадывание загадок
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется… (трава)
Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек… (ручей)
Ветерок-пастушок
затрубил в свой рожок.
Собрались овечки
у небесной речки. (Облака)
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце). ***
Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)
Это облако темного цвета,
Зимой может быть и летом.
Когда оно в небе явится,
то-нибудь да случается.
Может снег вдруг пойти, град.
Отчего? Кто же в том виноват?
Погода без облака лучше,
Ведь темное облако — … (туча)
С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день… (дожди)
Каждый цвет друг перед другом встал
И ее одну разрисовали.
Только-только дождик перестал,
В небе мы красавицу узнали.
Разноцветная она дуга.
Называется дуга та… (радуга)
Что за диво, что за птица?
На воде она царица.
И окрас ей так подстать,
Просто глаз не оторвать!
Словно солнышко плывет,
Шею изгибая,
Клювом воду зачерпнет,
Хорошо летает! (Лебедь)
СЛАЙД 11 Групповая деятельность. Физминутка «Прыгала лягушка»
Прыгала лягушка: Ква-ква-ква,
Пробегала кошка: Мяу-мяу-мяу,
Думала собака: Гав-гав-гав,
Испугать меня!
Только мне не страшно: Нет, нет, нет!
Пото-потому что: Да, да, да!
Вы - мои соседи: раз, два, три!
Вы - мои друзья! Привет!
СЛАЙД 12 Беседа о ценности «Животные и птицы из Красной книги»
Рассказать, что редкие вымирающие виды животных записаны в Красную книгу.
Рассказывание историй Рассказ про лебедей
СЛАЙД 13 В начале мая хорошо в суровом лесном краю! Природа пробуждается после долгого зимнего сна. Дед Семен наблюдал за ходом весны прямо из окна дома. Сквозь тонкие ветви молодых березок, что росли в полисаднике, была видна просторная гладь Белого моря.
СЛАЙД 14 Оно уже очистилось ото льда. Огромные стаи гусей, уток , иногда лебедей, неслись над водой. Они опускались на море отдохнуть. Они плавали и купались с радостными криками в ледяной воде, а потом улетали дальше.
СЛАЙД 14 (1) Но вот однажды утром, выглянув, как обычно, в окно, Дед Семен увидел на море, совсем недалеко от берега, большую снежно-белую птицу. Она беспокойно плавала взад-вперёд, высоко подняв голову на длинной шее, и тоскливо кричала.
Да ведь это же лебедь-кликун!
Но почему эта осторожная птица никуда не улетает? Может быть, она ранена?
СЛАЙД 15 Дед Семен подошел к берегу, где на мостках сидели ребятишки.
– Почему Лебедь не улетает? – спросил дед Семен.
– Рыбак Василий его пару-лебедушку словил. Вот только сейчас домой унесли, - ответили дети
– А как он за ними гнался! – воскликнул один мальчуган. – Чуть сам в лодку не влетел. Так следом и плывёт, кричит, крыльями по воде хлопает…
СЛАЙД 16 Дед Семен направился к Василию, и застал его во дворе дома.
– Вы сегодня поймали лебедя?
– Да, я. Вот добыча-то попалась! – широко улыбаясь, ответил Василий.
– Как же вы его поймали?
– Я и не ловил, он сам в сеть запутался. Я его еле высвободил. Да не даётся ещё, крыльями, клювом бьёт.
– А что же вы будете с ним делать?
Хозяин поглядел на меня удивлённо:
– Как – что? Отвезу в город, отдам в зоопарк. Там, наверное, возьмут. Ведь лебедя не так-то легко поймать.
– Это верно, – согласился дед Семен, – только зря вы лебедушку взяли, да ещё весной. Сейчас дикая птица летит на родину–вить гнёзда, птенцов выводить, а вы пару разбили.
Василий растерялся.
– Что ж теперь делать-то? – спросил он. – Ежели её обратно в море пустить – найдёт ли она своего дружка?
– Его и искать нечего, – ответил дед Семен, – он всё на том же месте плавает.
– Так я сейчас её на берег снесу и выпущу, – заторопился парень. – Я мигом сбегаю.
Через секунду рыбак вынес из сарая связанную птицу.
Увидя солнце и море, лебедушка начала рваться из рук, и вдруг протяжно закричала. И сейчас же откуда-то издали раздался такой же протяжный ответный крик.
СЛАЙД 17 Огромная белая птица сделала круг и опустилась на воду почти у рыбачьих лодок.
– Эх, дружище, сколько я тебе беды натворил! – сокрушённо сказал рыбак. – Ну, потерпи чуток, сейчас твою подружку отдам.
Рыбак развязал крылья пойманной птицы и осторожно опустил её на землю.
СЛАЙД 18 Почувствовав себя вновь на свободе, лебёдка бросилась в море, замахала крыльями. А навстречу ей уже летел давно поджидавший её лебедь.
Они полетели вместе над морем всё дальше и дальше…
СЛАЙД 18 (1) ВОПРОСЫ: Почему лебедь не улетал, а оставался у берега?
СЛАЙД 18 (2) Как вы думаете, правильно ли держать в неволе диких зверей и птиц?
СЛАЙД 19 Поиграйка - изображайка
Дети на слайде выбирают животное, которое могут изобразить. Или какое-то свое.
СЛАЙД 20 Групповое пение. Видеокараоке. Песенка «Не дразните собак»
СЛАЙД 21 Творческая мастерская. Лебедь
СЛАЙД 22 Домашнее задание. Проявляй Любовь к Природе: заботься о братьях наших меньших, береги лес.
СЛАЙД 23 Будьте счастливы!