СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с использованием дистанционного обучения "Любовь к природе" для учащихся младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Любовь к природе" полностью опирается на мультимедийную презентацию, поэтому имеет послайдовое описание. Занятие адресовано для учащихся дошкольного возраста, но может быть полезно и для младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с использованием дистанционного обучения "Любовь к природе" для учащихся младшего школьного возраста»

г. Саратов, видеоурок он-лайн

Дата: 23.06.2020

Педагог: Олару Г.В., Шестакова Е.Н., Попкова Н.Е., Тарасова Т.М.

ТЕМА: Любовь к природе


Ценность: Любовь

Качество:

Группа: средняя (дети общественности)

Возраст: 3 -5 лет

Цитата:


Цель: воспитание чувства любви к природе, бережного отношения ко всему живому

Ресурсы: Бумага, ножницы, карандаши простые, фонограмма песни, презентация.

Продолжительность: 40 минут




Ход занятия:


1.Приветствие. Проверка домашнего задания по картинке – как дети помогали соблюдать чистоту в доме.

2.Минутка Тишины.

3. Беседа о ценности «Любовь к природе».

4. Групповая деятельность. Отгадывание загадок

5. Групповая деятельность. Физминутка «Прыгала лягушка»

6. Беседа о ценности «Животные и птицы из Красной книги»

7. Рассказывание историй Рассказ про лебедей

8. Поиграйка-изображайка

9. Групповое пение. Песенка «Не дразните собак»

9. Творческая мастерская. Лебедь

10. Домашнее задание. Проявляй Любовь к Природе: заботься о братьях наших меньших, береги лес.











Описание занятия по слайдам презентации:

СЛАЙД 1, 2, 3 Приветствие. Проверка домашнего задания по картинке – как дети помогали соблюдать чистоту в доме.

СЛАЙД 4 Минутка Тишины.

СЛАЙД 5 Беседа о ценности «Любовь к природе».

Сегодня мы снова поговорим о ценности Любовь, только теперь мы рассмотрим любовь к природе.

СЛАЙД 6 Как вы думаете, что такое природа? Чтобы вам было легче объяснить, я вам буду подсказывать. Что растет в лесу? (Деревья). А кроме деревьев? (Трава, цветы). Хорошо. А кто же живет среди этих деревьев и цветов? (Животные) Молодцы! А еще кто? (Птицы). Правильно! А что дает нам тепло и свет? (Солнышко) А когда пройдет дождь, что появляется в небе? (Радуга). А кроме птиц, кто еще, очень мелкий, летает с цветка на цветок? (Насекомые)

СЛАЙД 7 Давайте теперь разберем: что нам дает природа?

ДЕРЕВО: воздух, древесину (дом, бумагу), фрукты. РЕКА: чистую воду. ЗЕМЛЯ: на ней все растет, овощи, пшеницу (хлеб). Солнце: тепло, свет. Корова: молоко. Коза: шерсть.

СЛАЙД 8 А что мы можем сделать для природы?

НЕ ДЕЛАТЬ ПЛОХО: 1. Не ломать деревья. 2. Не разжигать костер в лесу. 3. Не оставлять мусор после себя. 4. Не трогать птенцов. 5. Не бросать мусор в воду. 6. Пластиковые бутылки не оставлять в лесу. «Любите природу, проявляйте заботу о ней.»

СЛАЙД 9 А что мы можем сделать для природы?

ДЕЛАТЬ ХОРОШО: сажать деревья, мусор класть в специальные контейнеры, обойтись без живой елки в Новый год (купить искусственную), огонь в лесу затушить, сохранять чистоту воды, делать кормушки для птиц.

СЛАЙД 10 Групповая деятельность. Отгадывание загадок

  1. Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется… (трава)


  1. Пришла весна, мы ждем грачей,

А вдоль двора потек… (ручей)


  1. Ветерок-пастушок

затрубил в свой рожок.

Собрались овечки

у небесной речки. (Облака)


  1. Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце). ***


  1. Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это… (птицы)


  1. Это облако темного цвета,

Зимой может быть и летом.

Когда оно в небе явится,

то-нибудь да случается.

Может снег вдруг пойти, град.

Отчего? Кто же в том виноват?

Погода без облака лучше,

Ведь темное облако — … (туча)


  1. С неба льет поток воды,

Мокнут люди и сады,

Мокнут все дома и двор,

Мокнет пес цепной Дозор.

Что такое? Что случилось?

Небо, может, прогневилось?

Вывод делать подожди,

Просто третий день… (дожди)

  1. Каждый цвет друг перед другом встал

И ее одну разрисовали.

Только-только дождик перестал,

В небе мы красавицу узнали.

Разноцветная она дуга.

Называется дуга та… (радуга)


  1. Что за диво, что за птица?

На воде она царица.

И окрас ей так подстать,

Просто глаз не оторвать!

Словно солнышко плывет,

Шею изгибая,

Клювом воду зачерпнет,

Хорошо летает! (Лебедь)


СЛАЙД 11 Групповая деятельность. Физминутка «Прыгала лягушка»

Прыгала лягушка: Ква-ква-ква,

Пробегала кошка: Мяу-мяу-мяу,

Думала собака: Гав-гав-гав,

Испугать меня!

Только мне не страшно: Нет, нет, нет!

Пото-потому что: Да, да, да!

Вы - мои соседи: раз, два, три!

Вы - мои друзья! Привет!

СЛАЙД 12 Беседа о ценности «Животные и птицы из Красной книги»

Рассказать, что редкие вымирающие виды животных записаны в Красную книгу.

Рассказывание историй Рассказ про лебедей

СЛАЙД 13 В начале мая хорошо в суровом лесном краю! Природа пробуждается после долгого зимнего сна. Дед Семен наблюдал за ходом весны прямо из окна дома. Сквозь тонкие ветви молодых березок, что росли в полисаднике, была видна просторная гладь Белого моря.

СЛАЙД 14 Оно уже очистилось ото льда. Огромные стаи гусей, уток , иногда лебедей, неслись над водой. Они опускались на море отдохнуть. Они плавали и купались с радостными криками в ледяной воде, а потом улетали дальше.

СЛАЙД 14 (1) Но вот однажды утром, выглянув, как обычно, в окно, Дед Семен увидел на море, совсем недалеко от берега, большую снежно-белую птицу. Она беспокойно плавала взад-вперёд, высоко подняв голову на длинной шее, и тоскливо кричала.

Да ведь это же лебедь-кликун!

Но почему эта осторожная птица никуда не улетает? Может быть, она ранена?

СЛАЙД 15 Дед Семен подошел к берегу, где на мостках сидели ребятишки.

– Почему Лебедь не улетает? – спросил дед Семен.

– Рыбак Василий его пару-лебедушку словил. Вот только сейчас домой унесли, - ответили дети

– А как он за ними гнался! – воскликнул один мальчуган. – Чуть сам в лодку не влетел. Так следом и плывёт, кричит, крыльями по воде хлопает…

СЛАЙД 16 Дед Семен направился к Василию, и застал его во дворе дома.

– Вы сегодня поймали лебедя?

– Да, я. Вот добыча-то попалась! – широко улыбаясь, ответил Василий.

– Как же вы его поймали?

– Я и не ловил, он сам в сеть запутался. Я его еле высвободил. Да не даётся ещё, крыльями, клювом бьёт.

– А что же вы будете с ним делать?

Хозяин поглядел на меня удивлённо:

– Как – что? Отвезу в город, отдам в зоопарк. Там, наверное, возьмут. Ведь лебедя не так-то легко поймать.

– Это верно, – согласился дед Семен, – только зря вы лебедушку взяли, да ещё весной. Сейчас дикая птица летит на родину–вить гнёзда, птенцов выводить, а вы пару разбили.

Василий растерялся.

– Что ж теперь делать-то? – спросил он. – Ежели её обратно в море пустить – найдёт ли она своего дружка?

– Его и искать нечего, – ответил дед Семен, – он всё на том же месте плавает.

– Так я сейчас её на берег снесу и выпущу, – заторопился парень. – Я мигом сбегаю.

Через секунду рыбак вынес из сарая связанную птицу.

Увидя солнце и море, лебедушка начала рваться из рук, и вдруг протяжно закричала. И сейчас же откуда-то издали раздался такой же протяжный ответный крик.

СЛАЙД 17 Огромная белая птица сделала круг и опустилась на воду почти у рыбачьих лодок.

– Эх, дружище, сколько я тебе беды натворил! – сокрушённо сказал рыбак. – Ну, потерпи чуток, сейчас твою подружку отдам.

Рыбак развязал крылья пойманной птицы и осторожно опустил её на землю.

СЛАЙД 18 Почувствовав себя вновь на свободе, лебёдка бросилась в море, замахала крыльями. А навстречу ей уже летел давно поджидавший её лебедь.

Они полетели вместе над морем всё дальше и дальше…


СЛАЙД 18 (1) ВОПРОСЫ: Почему лебедь не улетал, а оставался у берега?

СЛАЙД 18 (2) Как вы думаете, правильно ли держать в неволе диких зверей и птиц?

СЛАЙД 19 Поиграйка - изображайка

Дети на слайде выбирают животное, которое могут изобразить. Или какое-то свое.

СЛАЙД 20 Групповое пение. Видеокараоке. Песенка «Не дразните собак»

СЛАЙД 21 Творческая мастерская. Лебедь

СЛАЙД 22 Домашнее задание. Проявляй Любовь к Природе: заботься о братьях наших меньших, береги лес.

СЛАЙД 23 Будьте счастливы!