(из серии занятий)
Занятие 1 «Советы доктора Вода» (из серии занятий)
Тема: Дружи с водой
Воспитатель: Наши занятия будут необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете:
о себе, об особенностях своего организма,
о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми,
как сберечь зрение и слух, как сохранить зубы здоровыми,
что и как нужно есть.
Как вы думаете, есть ли страна Здоровячков? А как можно попасть в эту страну? (ответы) В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем. Скажите, почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух. Вот он, первый доктор - доктор Свежий Воздух). А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Без доктора Вода) Как вы понимаете слова: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
Природа подарила людям ещё и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, с кривым позвоночником.
Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.
Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых) И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
- Будем дружить с ними? Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода.
ВОЖАТЫЙ 1
Откуда воду для питья берут люди, когда дома? (ответ) на улице? (ответ) в школе? (ответ) Какую воду следует пить, чтобы не навредить своему здоровью? Где в природе можно встретить воду? Как она выглядит? Всегда ли вода жидкая? В каком состоянии может быть вода? Отгадайте загадки.
Серебристых нитей ножки. (Дождик)
Лесом ходит Дед Мороз
Голый, сонный лес зимой
Он украсит бахромой
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора! (Иней)
Ты в летний полдень, в тишь и зной
Их не увидишь над собой
А иногда, белы как вата
Они плывут, спешат куда-то (облака)
Звёзды белые летят?
Покружатся, а потом
Устилают сад ковром (снег)
Вдруг на лужицу легло?
Солнце в полдень припекло –
Где же в лужице стекло? (лёд)
И не рукотворный пруд
В нем студёная вода
Что не мчится никуда (озеро).
Здесь под камнем он родился-
Все торопится, бежит:
Он к большой реке спешит (ручей).
Скачет ледяной горох
Принесло его с дождём
Мы его совсем не ждём (град)
- Почему облако, иней, снег, лёд, град связывают с понятием «вода»?
Физминутка (показ движений)
В путь-дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся!
Умываемся мы быстро
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны
Что смотреть на нас приятно.
ВОСПИТАТЕЛЬ (проводит беседу на фоне презентации о животных)
Как умывается кошка? (она вылизывает себя языком) Зачем она это делает? А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки - слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Вспомним сказку «Мойдодыр». «Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки и паучки…» Зачем, для чего животные купаются и чистят своё тело? Для чего моется человек? Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - организм плохо слышит. Грязные руки - появляются глисты).
Расскажите, как вы заботитесь о чистоте тела? Какие средства использует человек для ухода за лицом и телом? Откуда берётся вода для мытья лица и тела? Почему воду нужно беречь, а краны после пользования водой - закрывать? Повторите за мной все вместе, хором стихотворение:
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
ВОЖАТЫЙ 2
А теперь отгадайте мои загадки.
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (мыло)
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала (зубная щетка).
Подойду к Ивану
К долгому носу,
К толстой голове (водопроводный кран).
В ванной комнате висит, болтается
За него всяк хватается (полотенце).
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска).
Итак, чем мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными? Вспомните, как правильно мыть руки.
Оздоровительная минутка (под музыку)
Советы доктора Вода
Раз в неделю мойся основательно.
Утром, после сна - мой руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мой ноги и руки перед сном.
Обязательно мой руки после уборки комнаты, посещения туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.
Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.
Анализ игровой ситуации
Я под краном руки мы.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой… (позор)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же не быть грязнулей?
Подведение итогов. Рефлексия:
Я понял, что …(следует бережно относиться к воде).
Я знаю, что … (пить можно только чистую воду).
Всем нам следует … (научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие).