СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Тучка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие "Тучка"

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Тучка"»

Ход занятия:

Воспитатель:

Все собрались и взрослые и дети. Мы можем начинать.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости.

Но для начала, надо «здравствуйте» сказать.

(дети стоят на ковре, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в детский сад? А что вам нравится в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: Кто – то в гости к нам идет. Ребята как вы думаете кто это? Чтобы узнать я вам предлагаю угадать загадку:

Пушистая вата плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе

(Тучка)

Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришла Тучка. Давайте поздороваемся с Тучкой (дети здороваются с Тучкой)

Воспитатель: Она тоже хочет с вами поздороваться. А из чего состоит тучка мы узнаем, отгадав загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шумит. Что это ребята?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно, ребята. Это вода. Давайте подойдем к столу и посмотрим какого цвета вода? (ответы детей бесцветная)

А теперь понюхаем воду. Какой у нее запах? (ответы детей без запаха).

Дети я вам предлагаю попробовать воду, какая она на вкус? (ответы детей безвкусная). Верно, вода не имеет цвета, запаха и вкуса.

Воспитатель: Ребята, а если в воду мы добавим сахар. Какая на вкус станет вода? (ответы сладкая), а если соль (соленая), а лимон (кислая).

Воспитатель: а кто не сможет жить без воды? (ответы детей)

Воспитатель: а для чего нужна вода?

(ответы детей готовить еду, стирать вещи, мыть полы)

Воспитатель: молодцы, дети.

Тучка принесла для нас мыльные пузыри. Я предлагаю вместе с ней поиграть (играем в мыльные пузыри)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с Тучкой? (ответ детей)

Воспитатель: Ей тоже очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: а сейчас наши дети прочитают стихотворение для нашей Тучки

В небе голубом появилась тучка

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки

Оставляют за собой

Мокрые дорожки.

Воспитатель: дети вам понравилось стихотворение? А о чем оно? (ответы детей о дождике)

Воспитатель: ребята нашей тучке скоро пора уходить. Но одной ей будет очень скучно. Я предлагаю сделать для нее подружек.

Воспитатель: Но перед нашим занятием необходимо размять наши руки

Проводится пальчиковая гимнастика

Вот столкнулись в небе тучи

Заслонили в небе лучик

Бились тучи – бом, бом

А по небу гром, гром

Воспитатель: Давайте подойдем к нашим рабочим местам и посмотрим какого цвета наши тучки? (ответы белые), рядом лежат круги. Какого они цвета? (ответы синие)

Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами будем наши тучки украшать синими кругами, что бы они стали красивыми.

Попрошу вас ребята присесть за свои рабочие места. И вместе со мной приступим к работе.

Сначала мы с вами возьмем один круг, хорошо промазываем его клеем, а затем приклеиваем на нашу тучку, далее берем следующий круг, хорошо промазываем клеем и приклеиваем на нашу тучку.


Самостоятельная деятельность детей. Аппликация «Тучка»

(Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, при необходимости помогает им)


Воспитатель: Ребята посмотрите какие замечательные тучки у нас получились! А какого цвета получились наши тучки?

Как приятно делать хорошие дела, верно дети?

Вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Наша тучка очень довольна. Ей теперь будет не скучно. Она говорит вам «спасибо» и хочет вас поблагодарить, подарив вам мыльные пузыри. Тучка говорит нам до свидания, до новых встреч. (прощание с тучкой). А сейчас мы с вами наведем порядок на своих рабочих местах.













Образовательная область: Художественное творчество

Вид продуктивной деятельности: аппликация

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Тип ООД: творческое занятие.

Вид ООД: по образцу.

Форма проведения: групповая.

Место проведения: игровая комната.


Цель: учить детей делать аппликацию, состоящую из разных частей и разного размера.

Задачи:

Образовательные: знакомство детей со свойствами воды; уточнить значение воды для всего живого; закреплять умение наклеивать готовые формы на фон; развивать умение работать с клеем; продолжать учить рисовать короткие штрихи кисточками.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать любознательность, мышление, логику; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; побуждать к выполнению упражнений.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с бумагой и красками; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат; воспитывать бережное отношение к воде.


Материалы и оборудование:

Альбомные листы с изображением тучки, синие круги, клей, гуашь, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

Изучение цветов

Приклеивание разных форм бумаги

Рисование штрихов на бумаге

Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая»

Беседы «Зачем нужна вода?»

Д/И «Капелька и тучка», «Кто где живет?»










Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №15 ЮСИШКА»

г. Ставрополь

















Конспект ООД по предметной аппликации

во второй младшей группе на тему: «Тучка»















Воспитатель:

Соломина Мария Александровна





г. Ставрополь, 2023