Занятие в группе раннего возраста на тему: "Божья коровка".
Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе,развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений,общей и мелкой моторики,ориентации в собственном теле;развитие зрительного восприятия (цвета,формы,размера предметов);развитие внимания и вображения.
Предварительная работа: знакомство с потешкой "Божья коровка",рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки,рисование божьей коровки.
Материал : игрушечнаябожья коровка,большие и маленькие кубики,матрешки,машинки.
Ход занятия :воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:
-К нам в гости прилетела божья коровка.Посмотрите,какая она красивая!Давайте с ней поздороваемся.
Дети рассматривают божью коровку,здороваются с ней.Воспитатель предлагает определить цвет,форму.
-Ребята представьте себе,что наша божья коровка полетела.Ну-ка попробуем ее поймать!
-Вот наш жучок!Подставьте ему две ладошки.
Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони,представляя,что держат воображаемого жучка.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения.Дети повторяют.
Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо. Делают взмахи перекрещенными кистями рук.
Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя.
Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого. Грозят указательным пальцем.
-Замерзла божья коровка,не может взлететь .Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
-Согрелась божья коровка,давайте сдуем ее с ладошки.
-А теперь,ребята,давайте привратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. Кружатся.
Божьи коровки, покажите мне ваши Показывают
головки,носики,ротики, названные
ручки-крылышки,ножки,животики. части тела.
-Замечательно! А теперь мы поиграем в игру "Божья коровка и ветер".Светит солнышко,божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по листочкам (по полу).
-Подул злой холодный ветер,перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину,шевелят расслабленными руками и ногами.
-Подул добрый теплый ветерок,помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.Игра повторяется 2-3 раза.
-Теплый ветер подул сильнее,поднял божьих коровок в воздух,и они полетели.
-Воробей летит! Спасайтесь божьи коровки!
Дети бегут в объятия воспитателя.
Воспитатель выставляет перед детьми парные игрушки,различающиеся по величине (большие и маленькие) и говорит:
-Ребята,божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Дети выполнят задание.
-Давайте нарисуем божью коровку в воздухе,покажем ручками какаяона круглая.
-Подул теплый ветерок и понес божьих коровок к столикам.
-Дети,посмотрите,сколько здесь божьих коровок. Они такие красивые,кругленькие,красного цвета. Но почему-то на их спинках нет черных точек. Наверное, это злой ветер сдул точки со спинок божьих коровок.
-Ребятки,давайте нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.
Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную гуашь,смешанную с зубной пастой,рисуют черные точки.
Божьей коровке у нас понравилось,но пришла пора прощаться.И она улетает с подружками. До свидания!