СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в период адаптации первоклассников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное занятие направлено на коррекцию эмоциональной сферы детей 1 классов в период адаптации

Просмотр содержимого документа
«Занятие в период адаптации первоклассников»

7















Групповое психологическое коррекционное занятие

с участием ребенка с ОВЗ в первом классе (адаптационный период)























Петухова Диана Андреевна

Педагог-психолог МОУ «Моркинская СОШ №6»

Моркинский район, г.п. Морки














«Наше настроение, эмоции и чувства»

Цель: воспитать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, знакомство с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромную роль.

Задачи:

  1. раскрыть психологические механизмы, которые являются основой настроения;

  2. развивать творческие способности детей;

  3. развивать у детей адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

  4. актуализировать представления об эмоциях;

  5. способствовать развитию у детей рефлексии и научить анализировать собственное состояние;

1) Ритуал приветствия. Игра «Встаньте те, кто…»

Психолог: Встаньте все, кто:

- любит бегать,

- радуется хорошей погоде,

- имеет сестру,

- любит дарить цветы и т.д.[1.29]

2) Дискуссия

Психолог: что такое настроение? (это настрой человека на определенные эмоции, положительные или отрицательные). Какие эмоции вы знаете? (положительные и отрицательные). Разделите эмоции на положительные и отрицательные (показывается пиктограмма эмоций - приложение 1).

3) Распознавание эмоций по картинкам.

Психолог: ребята, а теперь я вам предлагаю отгадать, какие эмоции испытывают люди на картинках (можно взять любую детскую книгу с изображением людей).[2.33]

4) Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».

Психолог: сядь поудобнее, расслабься. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. А теперь глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Ребята, вам стало теплее и радостнее?[1.30]

5) Рисование бабочки.

Психолог: у каждого из вас есть изображение двух бабочек. Раскрасьте их карандашами так, чтобы одна бабочка получилась веселая, а другая грустная. Чем отличаются бабочки друг от друга? Вывод: цвет помогает в выражении эмоций (приложение 2).

6)Беседа по прочтению стихотворения.

Психолог: продолжаем разговор о настроении. Послушайте внимательно стихотворение «Что говорят двери?». Почему жаловались двери? Как к ним относятся люди? Почему? Как ты поступаешь, когда у тебя плохое настроение? Обижаешь ли ты кого-то? (приложение 3)

7)Игра «Море волнуется».

Психолог: показывать мы будем не морскую фигуру, а ту эмоцию, которую я назову. Можно использовать и мимику, и действия, и слова. Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, эмоция радости на месте замри! (удивления, страха, грусти, восторга).

8) «Мусорное ведро».

Психолог: кто из вас грустил или злился на этой неделе? Сейчас мы с вами познакомимся с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций. Психолог ставит на стол мусорное ведро. Ребята, давайте подумаем, зачем человеку нужно мусорное ведро? Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора? Какой бы была наша жизнь без него? Мусор постепенно заполонил бы все вокруг, нам стало бы тяжело дышать и даже могли бы заболеть. Но ведь также и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными и бесполезными. Некоторые люди любят копить обиды, страхи и капризы. Давайте сейчас выбросим старые ненужные капризы, обиды, гнев в мусорное ведро. На парте вы найдете листочек, запишите на нем чувство, от которого хотите избавиться. Скомкайте или порвите его и выбросите в мусорное ведро.

Итог занятия. Психолог: в жизни человеку очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других – это источник благополучного общения, взаимности. Следите за своим настроением, вовремя избавляйтесь от плохих и злых чувств и обид и тем самым создавайте вокруг себя благоприятный психологический климат, который будет способствовать гармоничным отношениям с окружающими.[2.34]









































ПРИЛОЖЕНИЕ № 1






























ПРИЛОЖЕНИЕ № 2



























ПРИЛОЖЕНИЕ № 3


Что говорят двери (Яков Аким)



Двери 
Жаловалась 
Дверь: 

"Трудно, 
Матушка, 
Поверь. 

Мой хозяин 
Дорогой 
Снова 
Пнул меня 
Ногой. 

Шел опять он 
Невеселый: 
Видно, двойку 
Нес из школы. 
Видишь, 
Сколько 
Синяков 
Из-за этих 
Дневников!" 

"Вот и я 
Ребят ругаю, - 
Простонала 
Дверь 
Другая, - 
Пробегут - 
Откуда прыть! - 
А ведь лень 
Меня закрыть. 

Вся продрогла 
На ветру, 
Так и думала - 
Помру". 

"А меня 
Сегодня 
Петя 
Чуть не вывернул 
Из петель - 
Утром, 
Точно на коне, 
Прокатился он 
На мне. 
На такое 
Он мастак!" 

И решили 
Двери 
Так: 

"Если будут 
Издеваться, 
Перестанем 
Открываться!" 
































Список литературы:

  1. Ирина Вежновец «Программа развития эмоциональной сферы», «Школьный психолог» сентябрь 2005 №17, стр. 29-30

  2. Ольга Позднякова, Людмила Манохина «Интегрированный урок по окружающему миру и психологии», «Школьный психолог» 2011 №5, стр.33-34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!