Просмотр содержимого документа
«Занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему: «САД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДАХ»»
Занятие в подготовительной группе по развитию речи
на тему: «САД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДАХ»
Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"
Удычак А.Х. г. Майкоп
«САД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДАХ»
Цели: учить понимать и самостоятельно образовывать форму единственного и множественного числа существительных; упражнять в употреблении формы родительного падежа существительных во множественном числе; учить подбирать родственные слова; учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными; учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а по образцу.
Оборудование: предметные картинки, натуральные фрукты.
Ход занятия
I Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет фрукт, о котором я говорю:
Вкусное..., душистая..., ароматный..., сочные..., румяное..., кислый...
П. Закрепление изученного материала.
Выставляются натуральные фрукты.
- Что это? Какой по форме? По цвету? На вкус? Как назвать их одним словом? Где растут фрукты? На чём? Как называется сад, где растут фруктовые деревья?
1. Игра «Что изменилось?», «Чего не стало?». У меня сливы. У меня нет слив. И т. д.
2. Игра «Один - много».
Мама купила в магазине лимоны. У мамы много лимонов. И т. д.
Физкультминутка.
• Подбор родственных слов.
Яблоко - яблочко, яблоня, яблочный, яблоневый, яблонька.
Вишня - вишенка, вишневый.
Лимон - лимончик, лимонный, лимонад, лимонадный. И др.
3. Игра «Чей? Чья? Чьё?».
У детей на столах лежат картинки. Дети переворачивают их и отвечают на вопрос педагога.
- Это чьё яблоко? (Это моё яблоко.) И т. д.
• Составление сложносочиненных предложений.
У Коли лимон кислый, а у меня яблоко сладкое. Лимон овальный, а яблоко круглое. Лимон желтый, а яблоко красное. И т. д.
III. Итог занятия.