«Бриться – значит быть мужчиной»
Бычинская Тамара Васильевна – учитель биологии.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Ачинска Красноярского края.
Тема: «Бриться – значит быть мужчиной»
Цели: 1. Формирование у учащихся понятия о гигиене кожи, гигиене бритья.
2. Знание элементов, этапов правильного бритья и их применение в жизненной практике учащихся.
3. Развитие интеллектуальных способностей учащихся, используя проблемные задания, которые формируют: активную мыследеятельность, способность к логическому мышлению.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма проведения: конференция.
Демонстрационное оборудование: презентация «GILLETTE FUSION», видеоролик о правильном бритье, видеоролик «Мальчик или мужчина?»
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.
Этапы урока
1 этап. Организационный момент (сообщение темы урока, его целей); типа урока.
2 этап. Мотивация на восприятие материала урока - конференции.
1) Вступительное слово учителя.
«Красота есть тот вексель, по которому природа платит только тогда, когда он подписан гигиеной»
Н.В. Слетов косметолог.
Чтобы хорошо выглядеть, надо всегда быть ухоженным. Уже в Древней Греции были известны массажи и втирания в кожу благовонных масел. Гиппократ написал книгу о водолечении. В древнем Риме заботы о внешнем виде и прическе доходили прямо до абсурда.
Египтянка, жившая много столетий назад, не имела права (носить) иметь на теле ни единого волоска, это в некотором роде компенсировалось огромным париком.
А сегодня? Являемся ли мы чистоплотным народом? Ведь самое главное – чистота, чистота и еще раз чистота. Сегодня на уроке – конференции поговорим о гигиене кожи, гигиене бритья, элементах, этапах правильного бритья.
Сколько раз нам приходилось слышать: «благоухающий как цветок», «сладковатый запах волос».
«Но как достигнуть «естественного запаха кожи?»
Эти проблемные вопросы мы и попытаемся разрешить на нашей конференции, тема которой «Гигиена кожи. Бриться – значит быть мужчиной». Для разрешения этой проблемы используем презентацию «GILLETTE FUSION», видеоролик о правильном бритье на примере продукции GILLETTE FUSION.
2) Кожа – это, прежде всего своеобразный экран, на который проецируются процессы, происходящие в организме.
а) Анатома – физиологические особенности подростка.
б) Переходный возраст
в) Из истории бритья
г) Бритьё как искусство
д) GILLETTE FUSION- вершина средства для бритья.
е) Четыре элемента правильного бритья
ж) Пять этапов правильного бритья
з) Личная гигиена волос тела, одежды
Перед просмотром видеоролика для учащихся дана целевая установка:
1. Внимательно посмотреть видеоролик.
2. Повернуться друг к другу и проговорить, обсудить в парах следующие вопросы:
НАЗОВИТЕ ЧЕТЫРЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРАВИЛЬНОГО БРИТЬЯ.
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПЯТЬ ЭТАПОВ ПРАВИЛЬНОГО БРИТЬЯ.
В ЧЁМ САМАЯ ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ GILLETTE FUSION?
ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧАСТО МЕНЯТЬ КАССЕТУ?
ВАШЕ МНЕНИЕ О ПРОВЕДЁННОМ МЕРОПРИЯТИИ, ПОЖЕЛАНИЯ.
Рефлексия данного этапа урока.
1.Что значит быть мужчиной в вашем понимании?
3 этап урока - конференции: слово учителя по теме «Что использует косметическая промышленность для получения экологически чистой продукции».
Английская пословица гласит:
«Моё лицо – моё богатство».
Рекомендации для чувствительной кожи подростка:
1.Гель для бритья «GILLETTE FUSION» для чувствительной кожи, содержащий алое и витамин Е.
2. Бритва «GILLETTE FUSION»
3. Средство после бритья «GILLETTE FUSION».
Подведение итога данного этапа конференции:
обсуждение в парах рекомендации для чувствительной кожи подростка учащимися.
Совместное обсуждение рекомендации с решением проблемы: индивидуальный подход по уходу за кожей лица с учетом типа кожи.
1) Чем объясняется необходимость содержания кожи в чистоте?
2) Жирную или сухую кожу надо мыть с мылом и почему?
3) Лишается ли кожа кожного сала после мытья с мылом?
4) Почему чистая кожа важное условие здоровья?
4этап урока – конференции: проверка первичных знаний учащихся по теме урока.
1) Индивидуальные ответы учащихся на тестовые вопросы
Смотрят видеоролик «Мальчик или мужчина?»
с тестовыми заданиями, отвечают на задания.
5 этап урока – конференции: учитель раздаёт мальчикам буклеты GILLETTE.
Правильное бритье – залог прекрасного внешнего вида и уверенности в себе, а это всегда плюс для мужчины, который хочет быть успешным.
Бычинская Тамара Васильевна – учитель биологии.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Ачинска Красноярского края.
Служебный телефон: 8 (39151) 7 – 62 – 28
Сотовый телефон: 8-923-303-72-89
До проведения урока было проведено предварительное анкетирование.
Цель анкетирования: выяснить какой информацией владеют учащиеся.
Вопросы анкеты
1.Строение репродуктивной системы мальчика.
2.Мои изменения в подростковом возрасте.
3.Гигиена в этом возрасте.
4. Какие качества хотел бы ты видеть в современной девушке?