Просмотр содержимого документа
«Занятие в школьном музее «Фронтовые треугольники»»
Занятие в школьном музее «Фронтовые треугольники»
Цель:
Реализация функциональной грамотности учащихся путём развития креативного мышления.
Повышение роли школьных музеев в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
Обновление содержания познавательной деятельности, воспитания обучающихся средствами музейной педагогики.
Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Развитие коммуникативной функции речи детей, обогащение словарного запаса.
План проведения занятия:
Беседа о войне:
–Назовите хронологические рамки Великой Отечественной войны.
-Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
а) Сколько советских людей погибло во время Великой Отечественной войны?
б) Назовите самые крупные военные сражения в ходе ВОВ.
в) Перечислите фамилии военачальников ВОВ.
-Какие книги вы читали о войне?
-Какие фильмы смотрели по данной теме?
2. Рассказ о жителях села-участниках Великой Отечественной войны, с использованием «Книги Памяти» школьного историко-краеведческого музея и баннера «Стена Памяти».
3. Прослушивание песни Евгения Мартынова на слова А. Дементьева и Д. Усманова «Старое письмо»
-Бывали на фронте минуты затишья и в эти минуты солдаты читали письма от родных или писали сами короткие записки, сворачивая их в солдатские треугольники.
«Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами. На конверте в углу номер почты стоит. Это в сорок втором мой отец написал моей маме, как пошёл в свой последний решительный бой»
-Письма тысячами нитей связывали фронт и тыл. Письма утешали и спасали.
4. Чтение отрывков писем с фронта, хранящихся в школьном музее.
-Иногда, ожидание треугольника с фронта заканчивалось трагедией-присылали «похоронку» -известие о гибели.
5. Групповое задание: сложить письмо треугольником.
6. Домашнее задание: написать письма (мальчикам-с фронта, девочкам-на фронт).
7. Итог: звучит песня «Тёмная ночь» или «В землянке».