СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в школьном музее «Фронтовые треугольники»

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие в школьном музее «Фронтовые треугольники»»

Занятие в школьном музее «Фронтовые треугольники»

Цель:  

  • Реализация функциональной грамотности учащихся путём развития креативного мышления.

  •  Повышение роли школьных музеев в учебно-воспитательном процессе.

Задачи: 

  • Обновление содержания познавательной деятельности, воспитания обучающихся средствами музейной педагогики.

  • Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

  • Развитие коммуникативной функции речи детей, обогащение словарного запаса.



План проведения занятия:

  1. Беседа о войне:

–Назовите хронологические рамки Великой Отечественной войны.

-Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

а) Сколько советских людей погибло во время Великой Отечественной войны?

б) Назовите самые крупные военные сражения в ходе ВОВ.

в) Перечислите фамилии военачальников ВОВ.

-Какие книги вы читали о войне?

-Какие фильмы смотрели по данной теме?

2. Рассказ о жителях села-участниках Великой Отечественной войны, с использованием «Книги Памяти» школьного историко-краеведческого музея и баннера «Стена Памяти».

3. Прослушивание песни Евгения Мартынова на слова А. Дементьева и Д. Усманова «Старое письмо»

-Бывали на фронте минуты затишья и в эти минуты солдаты читали письма от родных или писали сами короткие записки, сворачивая их в солдатские треугольники.

«Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами. На конверте в углу номер почты стоит. Это в сорок втором мой отец написал моей маме, как пошёл в свой последний решительный бой»

-Письма тысячами нитей связывали фронт и тыл. Письма утешали и спасали.

4. Чтение отрывков писем с фронта, хранящихся в школьном музее.

-Иногда, ожидание треугольника с фронта заканчивалось трагедией-присылали «похоронку» -известие о гибели.

5. Групповое задание: сложить письмо треугольником.

6. Домашнее задание: написать письма (мальчикам-с фронта, девочкам-на фронт).

7. Итог: звучит песня «Тёмная ночь» или «В землянке».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!