СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в средней группе по теме: «Моя семья» Разработал воспитатель 1 к.к.: Тутарова Е.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья должна учить, любить! Жалеть и вежливыми быть! Когда семья такою станет, другая жизнь сразу настанет!

Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе по теме: «Моя семья» Разработал воспитатель 1 к.к.: Тутарова Е.В.»


МКДОУ «Детский сад» №2 «Солнышко»










Занятие в средней группе по теме: «Моя семья»





Воспитатель: Тутарова Е.В.

















г. Талица 2017 год



Цель: формирование у детей представлений о семье.  

Задачи:

  • Научить составлять рассказ о своей семье;

  • закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

  • формировать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;

  • воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;

  • активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»;

  • побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки) о семье.

Предварительная работа.

  • Закрепление адреса, фамилии, имени, отчества родителей.

  • Консультация на тему: «Портфолиолио дошкольника - досье успеха»

  • Разработка родителями портфолио.

  • Сюжетно – ролевая игра «Семья».

  • Изготовление открыток для бабушек на день пожилого человека.

  • Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. Рисование на тему: «Моя рука - моя семья», с использованием нетрадиционной техники рисования, рисование цветными карандашами на тему: «Моя семья»

  • Загадки, пословицы про семью.

  • Аппликация «Булочки для мамочки», конструирование «Дом», пластилинография «Дом в котором я живу», лепка «Наш огород»,

  • ДПИ - изготовление родителями герба семьи.

  • Конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы»

  • Чтение художественной литературы: «»Волшебное слово», «Просто старушка» (В.Осеева), «Посидим в тишине» (Е. Благигина),

  • сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», ненецкая сказка «Кукушка»,

  • Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Белов «Мамина дочка», Е. Пермяк «Мамина работа».

  • Изготовление открыток для мамы.

  • Разучивание песен о маме.

Оборудование: костюм для медведицы, костюм для медвежонка, ромашка (на лепестках загадки и игры), корзина, картинки с добрыми делами, картинки с пословицами, открытки для мам, фото – рамки с фотографиями: мамы, папы, бабушки, дедушки, семьи. Декорации леса: дерево, елки. Значки – ромашки. Оформление для группы: картинки с изображением членов семьи, кольцо в коробочке, бабочка – галстук для мальчиков, жилетка, фата, коляска с ребенком.

Муз. № 1

Заходят дети воспитатель, обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, а давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Орг. момент. Приветствие.

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Дети рассаживаются на стульчики

Муз №2



Приходит грустный Медвежонок с корзинкой и ромашкой


Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка

Воспитатель. Здравствуй, Мишутка, почему, ты такой грустный?

Мишутка: Я бродил по лесу и потерялся, помогите мне найти мою маму. Воспитатель: Мишутка, мы сегодня собрались для того, что бы поговорить о семье, мы обязательно тебе поможем, правда, ребята?

Мишутка: ребята, а что такое семья?

Дети: семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.


Платон: Семья должна учить, любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет

Воспитатель: Мишутка, а что это у тебя?

Мишутка: Ромашка.

Воспитатель: А ведь ромашка – это символ семьи!

Мишутка: Здорово!

Мишутка: Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Лепесточек отрываю и загадку загадаю!

1. Загадка про маму

1.Кто всегда со всеми ладит,

шьёт, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает,

ни о чём не забывает,

поцелует, приласкает.

За плохое поругает

А потом сто раз простит

Когда болеешь, то не спит?

(мама)

Ребёнок встаёт, показывает фотографию своей мамы и рассказывает о маме. (Алена Б., Тимур М., Данил М.)



Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.

Мишутка и ребята: зарядку! Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.

Муз. №3

Физкультминутка.

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Мишутка: мы снова лепесточек отрываем и еще одну загадку отгадаем!

2. Загадка про папу:

Воспитатель: Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,…

(Папа)

 Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.

(Давид рассказывает рассказ про папу)

Мишутка: снова лепесток отрываем и след. задание узнаем.

3. Дидактическое упражнение «Какая семья?» (с мячом)

Воспитатель: Ребята, какая может быть семья? (дружная, крепкая, здоровая, спортивная, добрая, культурная, заботливая, воспитанная, романтичная…)

Мишутка: лепесток отрываем и следующее задание узнаем

4. Валеологическая пауза «Большая семья»

Муз. № 5

Воспитатель: Я сейчас буду рассказывать про одну семью, а вы показывайте, что я буду говорить.

(дети выполняют движения по тексту)

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:

Мама – красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.

Папа – силач, спортсмен – удалец, опора семьи – настоящий отец!

Бабушка с ними – старушка жила, целыми днями вязать могла.

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбу удил.

Ну а ещё был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.

Бегал сынок, по лужам скакал, а вечером пейзаж рисовал.

В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.

Вкусный чаёк, объеденье варенье… Пора и заканчивать стихотворенье.

Только одно лишь добавлю я – дружная очень это семья!



Мишутка: Молодцы, ребята!

Мишутка: ой какой необычный лепесток, мы его сейчас срываем и видео - рассказ про семью слушать начинаем

5. Рассказ детей о своей семье

(видео - рассказы Настя К., Алиса Н.)

Воспитатель: А как образовывается семья?

Инсценировка: «Как появляется семья?»

Муз. № 6 (несколько муз. пауз)

(герои Савелий Н., Маша Б.)

Воспитатель: - В одной семье растет сын, ходит в детский сад, играет с ребятами, потом школа, институт. Вырастает становится взрослым. Однажды он встречает девушку, которая ему больше всех нравится, делает ей предложение, они справляют свадьбу и у них появляется ребенок. Вот так рождается семья!

- А зачем человеку семья? (чтобы заботиться друг о друге, быть вместе, поддерживать, успокаивать)

Пальчиковая гимнастика

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - папа,

Это - бабушка моя.

Это - дед,

А это - я.

Вот и вся моя семья!

Мишутка: еще лепесточек отрываем и картинки с пословицами угадаем

6. Взаимодействие со взрослыми.

Воспитатель: ребята, русский народ очень много придумал пословиц и поговорок о семье. Давайте поиграем с нашими гостями. Пословицу показать, а гости её должны отгадать.

  • - Семья сильна, когда над ней крыша одна.

  • - В родной семье и каша гуще.

  • - Сердце на месте, когда семья вместе.

  • - Лучший клад, когда в доме лад.

  • - Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • - Красна изба не углами, а пирогами

Воспитатель: Ай да воспитатели молодцы пословицы знают от души!

Мишутка: еще лепесточек отрываем и про бабушку стих прочитаем

7. Стих про бабушку

(Лиза Молоткова с портретом бабушки)

«Моя бабушка»

Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же, - бабули!

(И.Гурина)



Мишутка. Ребята, а у меня есть вот такая корзина, она не простая, а корзина добрых дел, вы совершали добрые дела?

Дети: Да!

(на столе разложены карточки,  дети выбирают карточку рассказывают,

какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)

Воспитатель: Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.

Муз. № 7

Игра «Корзина добрых дел» 

Мишутка: вот так да, еще один лепесточек на ромашке у меня (1 последний)

Мишутка отрывает еще один лепесток

8. Загадка про дедушку

Воспитатель: вновь загадка для всех, на вострите ушки на своей макушке! Леня Калмыков выходи и загадку расскажи!


Леня К.: Кто в очках сидит с газетой

Все читает: то и это

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку

Домино кто обожает,

а политиков ругает!

Дети: Дедушка!

Вед: Верно, конечно же дедушка!

Леня рассказывает о дедушке короткий рассказ

Раздается рык медведицы, медведица появляется из – за дерева

Медведица: как же я устала, медвеженка потеряла, все искала и искала…

Наконец, вот в сад пришла, здравствуйте друзья!

Воспитатель: здравствуй медведица! Твой медвежонок заблудился и забрел в наш детский сад…

Медведица: наконец его нашла, ну что малыш мой как дела?

Медвежонок подходит к медведице и обнимает ее

Медвежонок: мамочка, прости меня!

Воспитатель: Но вот ребята, на нашей ромашке больше не осталось лепесточков, мы с вами и загадки угадали, и пословицы рассказали и стихи мы прочитали, и с корзинкой поиграли и медведица пришла и сыночка нашла, а мы на ножки встаем и песню про маму громко споем.

Песня: «Про маму»

Итог.  У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и заботятся. Вы -  самые счастливые дети на свете. Я желаю вам, дети, и нашим гостям семейного благополучия, счастья, тепла и уюта в ваших семьях!

Звучит музыка

В конце занятия дети дарят всем гостям символ семьи - ромашку

 

 


9