СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию "Дошкольникам о Великой Отечественной Войне".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию "Дошкольникам о Великой Отечественной Войне".»

Конспект занятия в старшей группе

по патриотическому воспитанию

Тема: «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»

Задачи:

- расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить школьников с жизнью многострадального народа;

- помочь детям сохранить в памяти подвиг советского народа – воина-освободителя, воина-защитника;

- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закреплять умения отвечать на вопросы; учить подбирать близкие по значению слова к слову «враги»; приобщать к словесному творчеству;

- закреплять умение выразительно читать стихотворения;

- развивать интерес к музыке, желание слушать и понимать музыку по тематике;

- формировать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

  2. Беседа о героическом прошлом нашей страны.

  3. Прослушивание популярных песен о Великой Отечественной войне

  4. Чтение стихотворений и рассказов о Великой Отечественной войне.

  5. Рассматривание картин «День Победы».

  6. Пояснение слов «герой», «подвиг», «водрузили».

  7. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.











Дети приветствуют гостей:

- Здравствуйте уважаемые гости!

«Утром рано мы встаем

Город видим за окном

Город, дом, семья, друзья!

Это Родина моя!»

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей: Родина – это та страна, где человек родился и живет.

Воспитатель: Верно дети. Родина – это страна, де родился человек, но есть еще понятие «малой родины» - это его родной город, поселок, село, где он родился и вырос, получил образование, где живут его родители, друзья. Как бы хорошо не было человеку на чужбине, его всегда будет тянуть в родные места. Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в его сердце. Поэтому каждый человек должен любить и защищать свою Родину.

Сегодня я Вам расскажу о трагедии нашей Родины это о годах Великой Отечественной войны. Садитесь поудобней и слушайте. Давно, когда вас еще не было на свете ребята, наша страна называлась… А может кто-то знает как она называлась?

Ответы детей: СССР (Союз Советских социалистических республик).

Воспитатель: Правильно дети! В нашей стране жили 15 республик, 15 сестер Украина, Россия, Белоруссия, Грузия, Латвия, Армения и другие. Давайте представим с вами мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи овощей, фруктов. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Никто и не думал, что на нашу прекрасную Родину может напасть враг.

Ребенок: «Сигнал тревоги над страной

Подкрался враг

Как вор ночной,

Фашистов черная орда

Вступила в наши города»

Воспитатель: Дети было утро воскресного дня. Мирную жизнь людей нарушили взрывы снарядов. Так началась Великая Отечественная война (запись раскатов военной канонады).

На рассвете 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления война, немецкие войска пересекли границу нашего государства. Страна Германия вероломно напала на СССР. Так началась Великая Отечественная война.

Тогда все новости люди узнавали по радио. Давайте и мы прослушаем запись диктора радио Левитана о начале войны (звучит запись голоса Левитана о начале войны).

Ребята, а как вы думаете, что такое война?

Ответы детей: это когда стреляют, это ужас, страх, разруха, голод, боль утрат, когда погибают родные и близкие, это смерть.

Воспитатель: Верно, дети. Немецкие самолеты бомбили города, села, поселки, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер а дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали тихие деревни, поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети – всех убивали на своем пути.

В первые дни войны появился плакат «Родина – мать зовет!». Посмотрите художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отечества.

Воспитатель: Дети, а какие близкие по значению слова можно подобрать к слову «враги»?

Ответы детей: Близкое по значению к слову враги – фашисты, убийцы, грабители, захватчики, немцы, поработители)

Воспитатель: В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». Давайте прослушаем небольшой отрывок из этой песни (Дети слушают запись песни «Священная война»). Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов и людей других национальностей. Все: и стар и млад встали на защиту нашей Родины.

Основные боевые действия проходили на фронте. А что такое фронт?

Дети: Фронт – это место, где идут бои.

Воспитатель: А кого там можно увидеть?

Дети: Там сражаются воины, солдаты, бойцы.

Воспитатель: Да, солдаты боролись до последней капли крови: даже раненые, пока могли держать оружие в руках

- они сражались и на море;

- и на суше;

- и в воздухе. (Показ воспитателем иллюстраций)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем занимались дома (в тылу) наши женщины, старики, дети.

Ответы детей: Работали на заводах, сеяли зерно, собирали посылки на фронт, собирали грибы, рыли окопы для обороны (показ иллюстраций).

Воспитатель: Да, все хотели помочь фронту (показ иллюстраций). Женщины и старики рыли окопы, выращивали зерно, но дети на ровне со взрослыми работали на заводах. Они были небольшого роста и им ставили подставки, чтобы они доставали до станка, иногда они от голода и усталости падали прямо возле него, работали по 12-14 часов, могли даже ночевать на заводе. Готовые снаряды отправляли на фронт. Собирали грибы. Боролись против фашистов в партизанских отрядах. Участвовали в боевых действиях на фронте, становились сынами полка и удостаивались наград.

Я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку о том, как защищали свою Родину люди в Великую Отечественную войну» (Дети под музыку «Птицы» собирают и рассказывают, о чем собрали)

Физминутка

Наши воины идут: 1-2-1-2 (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (игра на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь, а завтра – там (качалочка)

Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговорот руками)

Пограничник на посту: кто идет, кто идет? (в бинокль смотрят)

Едут танки по мосту: т-р-р-вперед, т-р-р-вперед (моторчик)

Над землей самолет – у-у-у (крылья самолета)

Наши пушки точно бьют: бух-бах, бух-бах (бокс)

Разрешен ракетам взлет – у-у-ух, у-у-ух

Крикнет дружно детвора нашей Армии: Ура! Ура! Ура!

Воспитатель: Фашисты устроили блокаду городу Ленинграду. (Пояснения слова «блокада» воспитателем). Жители остались без воды, без еды. А если и давали еду, то в виде маленького кусочка черного хлеба, который приходилось делить на крохи и растягивать на целый день. Даже маленький кусочек хлеба сразу не съедали, а сосали как леденец, чтобы подольше сохранить во рту его вкус. (Воспитатель предлагает взять в руки кусочек черного хлеба, какой он на цвет? На запах? Легкий или тяжелый? Много его или мало; предлагает съесть его в обед). Вот так приходилось выживать людям в войну.

Ребенок: «Мой прадед, рассказывал мне о войне,

Как в танке сражались,

Горели в огне, теряли друзей

Защищая страну

Победа пришла в сорок пятом году!

Вечернее небо, Победы салют.

Солдаты Отчизны

Наш сон берегут

Я выросту – детям своим расскажу

Как прадеды их, защищали страну!»

Ребенок: «Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!»

Ребенок: «Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей –

Нельзя нам вовек позабыть об этом»

Воспитатель: Ребята, какими были наши солдаты в бою?

Ответы детей: смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми.

Воспитатель: Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие?

Ответы детей: Герой.

Воспитатель: Как называют героический самоотверженный поступок?

Ответы детей: Подвиг.

Воспитатель: Поэтому тем, кто совершил подвиг – Всем им присвоено звание Героя Советского Союза, а многим из них посмертно. (Показ звезды героя – иллюстрация)

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним пословицы и поговорки о героях, солдатах, войне.

Даша: «Жить – Родине служить»

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

Руся: «Родина – мать, умей за нее постоять»

«Береги землю родимую, как мать родную»

Платон: «Герой никогда не умрет – он вечно живет»

«Если хочешь мира, будь готов к войне»

Рита: «Живя в мире, не забывай о войне»

«Умелый боец везде молодец»

Маша: «Герой за славой не гонится»

Максим: «Честь солдата береги свято»

Аля: «Худой мир лучше доброй брани»

Марк: «Без смелости, не возьмешь крепости»

Диана: «Казак без коня, что солдат без ружья»

Коля: «Солдат спит, а служба идет»

Воспитатель: Дети, а кто помнит, сколько лет продолжалась Великая Отечественная война.

Ответы детей: 4 года.

Воспитатель: Последний бой с фашистами был в столице Германии городе Берлине. Наша армия победила фашистов и водрузила флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом. Как вы понимаете слово водрузила?

Ответы детей: повесили.

(Показ иллюстраций)

Воспитатель: Весной 9 мая 1945 года наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Давайте мы представим себя казаками которые в День Победы проехались по Берлину на своих лошадях. (Дети поют песню «Казаки в Берлине» 1 куплет и припев).

В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы.

Да, ребята в этом году 75 лет пройдет с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но каждый год снова и снова в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину.

И где бы мы не были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники и обелиски павшим героям, есть братские могилы.

Послушайте песню «Журавли» в которой поется, что солдаты не погибли, они просто превратились в белых журавлей, которые всегда кружат над нашей Родиной. (Слушание песни «Журавли»)

Дети читают стихи.

Диана: Застыли ели в карауле

Синь неба мирного ясна

Идут года в тревожном гуле

Осталась далеко война.

Варя: Но здесь у граней обелиска

В молчание голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв

Рита: Мы видим их солдат Отчизны

Что в тот далекий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас.



«Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи!»

«Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступил назад,

И имя есть у этого героя-

Великой Армии простой солдат»

Воспитатель: Ребята у Кремлевской стены, в больших и малых городах нашей Родины у могил Неизвестного солдата, всегда горит вечный огонь. Там написаны слова «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт!»

Ребенок: «Никто не забыт и ничто не забыто –

Горящая запись на глыбе гранита

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но словно огонь, у подножья – гвоздика

Никто не забыт и ничто не забыто»

Воспитатель: Ребята! Уважаемые гости! Давайте почтим память о павших героях минутой молчания. (Деи и гости встают – минута молчания)

Воспитатель: В День Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают как воевали, вспоминают друзей однополчан, тех кто не вернулся с войны. Благодаря ветеранам мы все живем и радуемся, что нет войны. А мы в свою очередь на 9 мая поздравляем их с Днем Победы, дарим им цветы, открытки, подарки.

Физминутка:

Есть мечта у всех ребят

Мы покажем вам парад

Будем все маршировать,

Будем ножки разминать.

Ручки в стороны поставим

Самолет летать заставим.

Что же нужно для полета?

Ручки – крылья самолета.

Дети читают стихи:

Миша: «Вспоминают наши деды

Про былые времена

Надевают в честь Победы

Боевые ордена»

Аля: «За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.»

Тимур: «Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет

За великие дела:

Хором: Слава! Слава! И хвала!

Воспитатель: В честь дня Победы была написана очень красивая песня я предлагаю ее послушать и даже спеть. (Звучит песня «День Победы»)

Воспитатель: Дети! Вот и подошло к завершению наше занятие. Давайте вспомним, когда началась Великая Отечественная война? Сколько длилась? В каком году завершилась? Что вам запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

(Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»)