СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в старшей группе по развитию речи на тему: "Животные жарких стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить и закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить и закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; учить узнавать по описанию, подбирать эпитеты; учить подби­рать синонимы; учить образовывать притяжательные прилага­тельные.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе по развитию речи на тему: "Животные жарких стран"»

Занятие в старшей группе по развитию речи

на тему: "Животные жарких стран"

Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"

Удычак А.Х. г. Майкоп



ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН


Цели: уточнить и закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить и закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; учить узнавать по описанию, подбирать эпитеты; учить подби­рать синонимы; учить образовывать притяжательные прилага­тельные.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Словарь: животные жарких стран, Африка, джунгли, жи­раф, бегемот, зебра, кенгуру, крокодил, слон, обезьяны, львы, тигры, пантера, леопард, носорог, хобот и др.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Игра «Угадай по описанию».

• Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей, и пи­тается он листьями - листьями деревьев. (Жираф.)

  • Надели коняшки морские тельняшки. (Зебры.)

  • В реках Африки живёт злой зеленый пароход. Кто б на встречу ни поплыл, всех проглотит ... (крокодил).

  • Уж очень вид у них чудной, у папы - локоны волной, а ма­ма ходит стриженой. За что она обижена? (Львица.)

Выставляются картинки-отгадки.

III. Введение в тему.

  • Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

  • Каких животных ещё знаете?

  • А как вы думаете, где они живут? (В Африке, в Индии, Ав­стралии.)

  • Как приспособились эти животные к жизни? (Внешний вид, окраска, повадки.)

  • Как добывают пищу и чем питаются? (Носорог, бегемот, кенгуру, жираф - травоядные; леопард, львы, тигры - хищники.)

- Какие у них враги? Как защищаются?
1. Игра «У кого кто?».

У львицы - львенок, львята.

У тигрицы - тигренок, тигря­та.

У слонихи - слоненок, слонята.

У зебры - зебрёнок, зебря-та.

У кенгуру - кенгурёнок, кенгурята.

У жирафа - жирафёнок, жирафята.

У пантеры - детеныши пантеры.

У носорога - де­теныши носорога.

У обезьяны -детеныши обезьяны. И т. д.

2. Игра «Подбери признак».

Обезьяны (какие?) - ... быстрые, ловкие, смешные, хвоста­тые.

Жираф (какой?) - ... пятнистый, высокий, спокойный, длинношеий.

Львы (какие?) -... сильные, злые, красивые, гривастые. Слон (какой?) -... сильный, большой, спокойный, быстрый. И т. д.

•Подбор синонимов. Слон - большой. А как сказать это по-другому? Большой - огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.

. Игра «Чей? Чья? Чьё?».

Хобот чей? - слоновый. Хвост чей? - тигровый. Голова чья? - обезьянья. Лапы чьи? -львиные. Ухо чьё? - жирафье. И т. д.

IV. Итог занятия.