СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Занятие в старшей группе по звуковому развитию речи " Путешествие в волшебный мир звуков "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : обобщить и систематизироватьполученные знания о звуках ;совершенствование навыков звукового анализа.

Просмотр содержимого документа
«"Занятие в старшей группе по звуковому развитию речи " Путешествие в волшебный мир звуков "»

Занятие по звуковой культуре речи в старшей группе «Родничок»:

«Путешествие в волшебный мир звуков».

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках;

совершенствование навыков звукового анализа, одно-, двухсложных слов;

развивать фонематических слух; дифференцирование звуков с и з; воспитывать звуковую культуру речи.



Задачи:

Упражнять детей в различении на слух, отчетливом произношении, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух.

Материалы:

ИКТ, изображение совы и зайца, музыкальное сопровождение, 2 мольберта, 2 домика, карточки для каждого ребенка с изображением предмета со звуком с и з, зеркальце для каждого ребенка

Методы и приемы:

Игровой прием, загадки, чистоговорки , артикуляционная гимнастика, анализ слов, физкультминутка.

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся:

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

В: Ребята, берите зеркальце и присаживайтесь на стульчики .Давайте разогреем наши язычки.

Раз –окошечко открыли

Два – мы дудочку купили

Три – в улыбке наши губки

На четыре – чистим зубки.

А знаете сегодня нам с вами предстоит путешествие в мир звуков . А в гости к каким звукам мы с вами отправимся, вы узнаете из загадок. ( сидя)

Всю ночь летает

Мышей добывает

Станет светло

Спать летит в дупло.

Д: Это сова.

В: Правильно, это сова. С какого звука начинается слово-сова?

Д: Слово сова начинается со звука –с.

В: Правильно, мы отправимся в гости к звуку –с. но одному в волшебном царстве скучно, поэтому вместе со звуком с живет еще один звук слушайте загадку.

2.Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Правильно, это заяц. С какого звука начинается слово заяц?

Д: Слово заяц начинается со звука –з.

В:  Давайте произнесем эти звуки. А какие это звуки, гласные или согласные? Почему согласные? (потому что во рту образуется преграда, нам мешают зубки).

А теперь определите, звонкие это звуки или глухие. Звук с глухой ,а звук з звонкий.

Ну, что же нам пора отправляться в путь. Давайте закроем глазки

Раз, два ,три в волшебное царство попади.

Посмотрите ребята, это замок звуков. Но почему он такой мрачный?

В: Оказывается этот замок заколдовал злой волшебник Звукоед. И теперь в этом царстве звуки пропали и все слова стали непонятными. Ребята, зайка и сова просят вас расколдовать замок, а для этого нам надо выполнить несколько заданий.

Я вам сейчас буду называть слова, из которых пропали звуки –с- или –з-, а вы должны восстановить слово и сказать его правильно.

Кукуру…а, арбу…, гла…, кор…ина, автобу…, ли…а, мага…ин, глобу….

В:Молодцы, мы расколдовали одну часть замка ,присаживайтесь.

В: Второе задание.

Игра: «Послушай и узнай звук»

Воспитатель: вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук с, а если его там не будет, то поднимаем ладошки вверх.

Слова со звуком с: слон, велосипед, самовар, улитка, пылесос, люстра, кукла, салат, лес.

- Хорошо, а теперь хлопаем, если услышим звук –з 

Бегемот, зебра, лопата, зубочистка, заноза, мышка, паровозик, яблоко, кузов, гнездо, изба, мимоза.

В: Молодцы, ребята, а вы знаете Сова осень любит чистоговорки, чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть. Я буду называть предложения, а вы назовете последний слог, на который оно заканчивается.

Вот летит оса са-са-са
Прибежала к нам коза за-за-за
Ой, беда у той козы зы-зы-зы
Не поёт козлёнок ЗО зо-зо-зо

Надо выручить козу зу-зу-зу
Дай воды козе зе-зе-зе
Бежит козлёнок за козой зой-зой-зой


В: Вот молодцы вы все задания выполнили правильно, мы расколдовали с вами еще часть замка. Давайте немного разомнемся, а то у нас впереди еще много заданий.

Физ-минутка.

В: Ну что, отдохнули? Тогда продолжаем. Возьмите карточки, на которых изображены предметы. Надо определить какой звук живет в слове –з- или –с- и поместить картинку в нужный домик.

Д: Это замок. В этом слове есть звук –з- я поселю его в этот домик.

В: Молодцы, и с этим заданием справились, мы расколдовали с вами еще часть замка!

Ребята, зайка очень любит смешинки, а вы любите? Я вам буду говорить смешные предложения, а вы их исправляйте и произносите правильно.

Задание на правильное построение предложений.

  • Глаза закрыли Зину.

  • Захар болит у зуба.

  • Ваза стоит в розе.

В: Молодцы, умеете вы правильно строить предложения

В: Молодцы, вы расколдовали весь замок. Посмотрите, какой он красивый и яркий. А нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрывайте. Раз ,два ,три в детский сад попади.

-Вам понравилось наше волшебное приключение?