СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "В стране волшебных слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Закрепить и обобщить понятия: “вежливость”, “волшебные слова”, “добрые дела и проступки”;
  2. Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике;
  3. Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.
  4. Способствовать нравственному развитию личности учащихся

Просмотр содержимого документа
«Занятие "В стране волшебных слов"»

Открытое занятие: «В стране волшебных слов».

Цели:

  1. Закрепить и обобщить понятия: “вежливость”, “волшебные слова”, “добрые дела и проступки”;

  2. Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике;

  3. Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.

  4. Способствовать нравственному развитию личности учащихся

Ход занятия:

Этикет – не этикетка

И не новенький костюм,

Это – жизненная сметка,

И воспитанность, и ум.

Во дворе и в школьном классе,

Дома и когда в гостях

Прост и вежлив оставайся –

Это вовсе не пустяк.

Вместо окрика злого

Лучше доброе слово

И улыбку не надо стеречь.

  1. Вступительная беседа.

  • Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

  • Мы будем говорить о вежливости и не только говорить, а еще выполнять разные задания.

  • Как вы понимаете, что такое “вежливость”, “волшебные слова”, “добрые поступки”? (Ответы детей).

Вежливость - моральное качество человека, способность человека общаться с окружающими; вежливость включает в себя: внимательность, приветливость, деликатность, тактичность, скромность.) Слово "вежливость" происходит от старославянского "веже", т.е. "знаток". Быть вежливым - означает знать, как себя вести.

  • А что это за волшебные слова? (Учащиеся перечисляют).

  • В чем заключается их волшебство? (Ответы).

  • Эти слова особенно волшебные. В сказках волшебники бывают добрые и злые. Чем они отличаются друг от друга? (Добрые волшебники делают только добрые дела, приносят людям добро, а злые – наоборот)

  • Как вы понимаете выражение “приносить людям добро”? (Делать так, чтобы людям было хорошо, делать приятное, полезное, помогать им)

  1. Введение в тему занятия.

  • Можно ли принести добро словом?

  • Добрые и ласковые слова несут людям радость, помогают справиться с трудностями, перенести горе, беду.

  • Часто ли вы говорите эти слова другим? (ответы)

  • Один мальчик тоже знал вежливые слова. Послушайте стихотворение о нем и скажите, вежлив ли мальчик Витя?

Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит: “Извините,
Я ошибку признаю”.
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя: “Извините,
Я немного опоздал”.
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя, или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.

  • Скажите, вежлив ли Витя? Почему? (ответы)

ВЫВОД: Чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще и они будут говорить их вам. Важно лишь, говорить их искренне, от души.

  • Сейчас мы поиграем в игру “Вежливые ребята”. Я буду читать рассказ, а вы, где надо вставляйте волшебные слова.

  1. Закончи фразу.

Игра “Вежливые ребята”

  1. Однажды Алеша Крючков ехал в автобусе. Он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицу. На следующей остановке в автобус вошла женщина с ребенком на руках. Алеша встал и сказал ей “…………..”.

  2. Женщина тоже была вежливая и сказала Алеше: “…………….”

  3. Вдруг автобус неожиданно остановился. Алеша не удержался за поручень и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказал Алеша, что надо держаться, но Алеша быстро сказал ему: “…………”

  4. И мужчина улыбнулся и ответил: “Ничего, бывает. Ты сам-то не ушибся?”

  • Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы поступите также, как Алеша.

  • Говорите добрые слова чаще, и утром, и днем, и вечером, и даже когда ложитесь спать, обязательно пожелайте своим родным: “Доброй, спокойной ночи!!!”

  • А что вы говорите утром, когда просыпаетесь?

  • А если на улице плохая погода, дождь, снег или метель? Надо ли говорить доброе утро?

(Эти слова надо говорить всегда, потому что когда мы говорим “доброе утро”, то желаем своим родным добра, хорошего настроения, несмотря на погоду)

  1. Беседа о добрых делах и поступках (Варианты ответов детей)

Игра «Волшебный цветик-семицветик»

- Сейчас ко мне выйдут 7 человек, которые станут волшебниками. Они отрывают по одному лепестку и отдают лепесток кому-нибудь из класса со словами:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…

- Вели, чтобы... сказал... доброе слово.

Например: извини... я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста.

- Я тебя нечаянно обидел, прости меня.

- Я была неправа, что не поделилась с тобой карандашами. Не сердись на меня.

5. Кроссворд











Вопросы к кроссворду:

1. Человек, с которым у тебя много общего, но вряд ли ты с ним будешь откровенным. (Товарищ)
2. Установленный порядок поведения (Этикет)
3. …..- это испытание сердца.  (Дружба)
4. По распоряжению Петра Великого была издана книга наставлений и советов «Юности честное…»  (Зерцало)
5. Поступки, совершаемые нами ежедневно.  (Привычка)
6. Внутреннее осознание добра и зла; твой главный судья.   (Совесть)
7. Твой выбор в конкретной ситуации   (Поступок)
8. Достоинство, то, что вызывает уважение     (Честь)
9. Совокупность свойств человека, которые проявляются в поведении    (Характер)
10. Знание правил поведения в обществе  (Воспитанность)

6. Собери пословицы

Учись доброму – дурное на ум не пойдет.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Как проживешь, так и прослывешь.

Худо жить без ласкового слова.

Не мудрен привет, а сердце покоряет.

Ласковое слово лучше мягкого пирога.

Спасибо – великое дело.

7. Викторина «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложение,
Задачи на правила уважения.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки. Какие?

а) Нельзя кричать.
б) Надо, обратившись к прохожему, извиниться.
в) И употребить вежливые слова.

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? (Кто вежливее.)

3.Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру? (Поздороваться.)

4.Ты ел конфету, что сделаешь с фантиком? (Бросишь в урну.)

5. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно.)

6. Растет даже ледяная глыба От слова теплого....(“Спасибо.”)

7. Зазеленеет старый пень, Когда услышит.... (“Добрый день.”)

8. Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь...(“Здравствуйте.”)

9. Если больше есть не в силах, Скажем маме мы... (“Спасибо.”)

10. Когда нас бранят за шалости, Говорим... (Прости, пожалуйста.)

11. И во Франции, и в Дании На прощанье скажут...(“До свидания.”)

Итог занятия.

Я думаю, что теперь вы всегда будете делать добро людям, и это добро обязательно вернется к вам! В течение нашего занятия я давала вам цветы за правильные ответы. Ребята, а что мы можем составить из них?(букет)

Посмотрите, ребята, какой красивый букет получился. И эти цветы я дарю вам за хорошую работу.

Всем спасибо! (похвалить детей)