СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие внеурочной деятельностью по теме "Фальшивые деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие внеурочной деятельностью по теме "Фальшивые деньги"»

Тема занятия: «Деньги фальшивые и настоящие»

Цель: дать знания о признаках настоящих и фальшивых купюр.

Задачи:

  • Научить отличать настоящие деньги от фальшивых по характерным признакам;

  • Формировать навыки добросовестного, внимательного отношения к деньгам;

Планируемые результаты

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества в игровых ситуациях через групповую работу;

  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Предметные:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;

  • представление об отличительных признаках фальшивых и настоящих купюр;

  • применение полученных знаний в повседневной жизни

Метапредметные:

Регулятивные результаты

  • анализ, синтез и сравнение в процессе практических действий;

  • составление простых планов с помощью учителя;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Познавательные результаты:

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки,

  • анализа и представления информации;

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные результаты:

  • умение слушать собеседника и вести диалог;

  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ход занятия

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  • Отгадайте загадку:

Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелек. (Деньги)

  • Ребята, что это такое деньги?

  • Что вы уже знаете о деньгах? Какие бывают деньги?

  1. Знакомство с новой темой

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм и определить тему нашего занятия.

Смотрим Смешарики «Фальшивый пиастр»

https://www.youtube.com/watch?v=Fn6vSS4vQ8Y

  • Итак, о чём сегодня пойдёт речь?

Как только деньги стали использоваться как неотъемлемый элемент товарного обмена, появились люди, которые начали изготавливать фальшивые купюры и монеты. Самые старые обнаруженные фальшивки – это копия серебряной монеты VI в. до н.э. с греческого острова Эгина. Во все времена фальшивомонетчики подвергались нещадным гонениям, всевозможным наказаниям. В Древнем Риме преступников сжигали или бросали львам, в Англии им отрубали правую руку. Первыми мерами борьбы с изготовлением фальшивок была проверка массы монет и содержания в них доли драгоценных металлов.

У нас в стране печатать деньги может только Национальный банк.

Вы увидели в мультфильме, что современные деньги обладают специальными видимыми (их может определить любой гражданин) и невидимыми (о которых знают только кассиры и банковские работники) степенями защиты. Как понять, что деньги настоящие?

Монеты сделаны из различных сплавов металлов, имеют разный диаметр, гурт (ребро) с насечками определенного размера, а также мелкие детали. Подлинные монеты отличаются от поддельных качеством материала и точностью выполнения чеканки. При ударе монеты на твердой основе настоящие монеты имеют полный чистый звук, а изготовленные литьем (поддельные) – глухой звук.

Но монеты подделывают крайне редко, в основном подделке подвергаются бумажные деньги, причём более высокого достоинства.

Вообще бумажные деньги делают на специальных печатных фабриках на защищенной от подделок бумаге.

В числе основных защитных признаков у купюр:

  • наличие водяного знака

  • микроперфорация

  • цветопеременный знак

  • увеличенный рельеф

  • орнаментальная полоса

  • метка для людей с ослабленным зрением

  • защитная нить

Ма­га­зи­ны и банки обя­за­ны про­ве­рять ку­пю­ры на подлин­ность (осо­бен­но круп­но­го но­ми­на­ла), од­на­ко ча­сто ма­га­зи­ны не осна­ще­ны нуж­ной аппа­ра­ту­рой, в ре­зульта­те никто не за­щи­щен от то­го, что ему по­па­дут­ся фальши­вые ку­пю­ры.

Пер­вый шаг к без­опас­но­сти — это про­ве­рять ку­пю­ры, осо­бен­но круп­но­го но­ми­на­ла, по основ­ным при­зна­кам. Есть пять де­та­лей, ко­то­рые осо­бен­но труд­но и за­трат­но под­де­лать:

  • ра­дуж­ный эф­фект ри­сун­ка (на под­дел­ке по­лос­ки не пере­ли­ва­ют­ся),

  • ла­зер­ная пер­фо­ра­ция (мо­шен­ни­ки до­воль­ству­ют­ся само­дель­ной пер­фо­ра­ци­ей игол­ка­ми),

  • объем­ный во­дя­ной знак на по­лях ку­пю­ры (на под­дел­ке во­дя­ной знак плос­кий, од­но­тон­ный),

  • кипп-эф­фект, или скры­тое изоб­ра­же­ние, вид­ное под острым уг­лом (на под­дел­ках от­сут­ству­ет),

  • «ны­ря­ю­щая» ме­тал­ли­зи­ро­ван­ная нить, ко­то­рая вне­дре­на в бу­ма­гу банк­но­ты и вид­на толь­ко на од­ной сто­ро­не в ви­де тол­стой пунк­тир­ной ли­нии (на под­дел­ках нить на­пе­ча­та­на по­верх ку­пю­ры или на­кле­е­ны ку­соч­ки фоль­ги, ко­то­рые при ме­ха­ни­че­ском воз­дей­ствии сти­ра­ют­ся).

  • На каждой из купюр на лицевой стороне указан ее номер. Как вы думаете для чего? (ответы детей)

Это делается по двум причинам. Во-первых, чтобы отличить одну банкноту от другой. Не бывает двух разных купюр с одинаковыми номерами! А во-вторых, чтобы создать дополнительные трудности тем, кто подделывает деньги, их называют фальшивомонетчики.

Практическая работа

Давайте разделимся на группы. Каждой группе я дам 100-рублёвую купюру, а вы попробуйте найти все признаки подлинности купюры.

(рассматривают деньги)

  • Как вы думаете, государство наказывает человека, который изготавливает и распространяет фальшивые деньги? (Да)

Действительно, некоторые несознательные граждане умеют очень точно копировать деньги, выпущенные государством. Это называется мошенничество, подделка. Поэтому за изготовление, хранение, перевозку или сбыт фальшивых денег существует уголовная ответственность. Наказание сроком до 15 лет лишение свободы. (с. 186. УК РФ).

Чтобы не попасть в ловушку мошенников необходимо уметь распознавать фальшивые деньги от настоящих.

Что делать, если у вас на руках оказалась фальшивка?

Если такое всё-таки случилось или у вас просто закралось подозрение об этом, ни в коем случае не пытайтесь сбыть подделку на рынке или в магазине, иначе вы станете соучастником преступления.

Вот несколько вариантов действий, если вы заподозрили, что у вас на руках фальшивая купюра:

  1. Обратитесь в банк и проведите экспертизу денежного знака. После завершения экспертизы банк выдаст вам официальное заключение. Если купюра будет признана настоящей, ее вернут, если фальшивой – конфискуют без компенсации. Кроме того, в случае обнаружения поддельной купюры, банк обязан обратиться в органы внутренних дел.

  2. Сразу обратитесь в полицию. Там вам надо будет подробно рассказать, как и при каких обстоятельствах к вам попала купюра. Так вы поможете поймать за руку того, кто печатает и распространяет фальшивки.

  3. Уничтожьте фальшивую купюру сами, если вы полностью уверены, что она подделка. Но в этом случае фальшивомонетчик останется безнаказанным.


  1. Рефлексия.

  • Где мы можем использовать полученные знания?

  • Как вы будете себя вести, если к вам попала фальшивая купюра?

  • Какими способами можно отличить фальшивую купюру от настоящей?

  • Что вам больше всего понравилось на занятии?

Итак, ребята, вы все молодцы, хорошо поработали!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!