МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Занятие: «Вышивка атласными лентами «Незабудки»
Подготовила
педагог дополнительного образования
Рыбинцева Татьяна Викторовна
Ст. Егорлыкская
2023г
Цель: продолжение обучения технологии вышивки лентами цветка «Незабудка».
Задачи:
Продолжить закрепление знаний о вышивке атласными лентами и познакомить с легендами о незабудках;
Развивать абстрактное мышление, умение концентрировать внимание, мелкую моторику, координацию движения рук и технику владения иглой;
Воспитывать у обучающихся чувство прекрасного и развивать художественный вкус.
Тип занятия: комбинированное с элементами интеграции.
Методы и приемы обучения:
рассказ,
объяснение,
учебный диалог с использованием информационно-коммуникативных средств.
Материалы и оборудование:
ткань – канва 18 Х 18 см;
ленты ярко-голубые и зелёные шириной 7 мм, длиной по 70 см, ленты жёлтые – 25 см;
иглы с длинными ушками,
ножницы,
пяльцы,
игольницы,
презентация по легендам о незабудках и видов швов, используемых в данной работе.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Добрый день. Я рада снова видеть вас на занятии, настроение у всех отличное? Отлично!
Проверяю готовность обучающихся к занятию (отмечаю отсутствующих, назначаю дежурных).
- Сегодня на нашем занятии мы продолжим освоение технологии вышивки лентами, изготовим самые нежные цветы – незабудки и узнаем интересные легенды об этом замечательном цветке.
2. Актуализация опорных знаний
Цель, которую педагог ставит перед воспитанниками: закрепить ранее полученные знания из истории вышивки лентами.
Цели, которые педагог хочет достичь: проверить ранее полученные знания из истории вышивки лентами.
Методы организации работы: учебный диалог.
- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? Правильно, мы с вами закончили вышивку …
- А сейчас давайте вспомним: где и когда впервые стали применять ленты? Впервые в древнем Риме девушки стали украшать свои волосы лентами, а богатые украшали лентами с драгоценными камнями. Постепенно это увлечение перешло и на предметы одежды.
3. Постановка учебной задачи.
Цель, которую педагог ставит перед воспитанниками: продолжить освоение технологии «вышивка лентами» и познакомиться с интересными легендами о незабудках.
Цель, которую педагог хочет достичь: продолжить обучение воспитанников в освоении технологии «вышивка лентами» и познакомить с интересными легендами о незабудках.
Методы организации работы: моделирование, рассказ с презентацией, учебный диалог, практическая работа.
- О происхождении незабудок существуют различные легенды, часто похожие друг на друга. Они рассказывают о слезах пролитых невестами при расставании с любимыми. Слезы эти превращаются в голубые, как их глаза, цветы и девушки дарят их возлюбленному на память.
- Другая легенда о незабудке гласит, о том, что богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла вниманием скромный голубой цветок, уже уходя, она услышала, как этот цветок произнес.
- «Не забудь обо мне!» «Я тебя не забуду, не забудь и ты меня отныне твое имя будет незабудка». Так Флора нарекла его, незабудкой, подарив способность навевать людям воспоминания.
Во время рассказа о незабудках на экран выводятся слайды с цветами.
- Вот такие интересные легенды вы узнали о незабудках.
- Итак, начнем нашу работу. Давайте вспомним о правилах и особенностях работы в технике «вышивка лентами».
- Какой узелок мы выполняем в начале нашей работы? (плоский)
- Как мы закрепляемся на изнанке?
(На изнаночной стороне мы оставляем хвостик, ленточки длинной не более 2 см. чтобы работа и с изнаночной стороны выглядела эстетично).
Напоминаю вам о правилах техники безопасности: ножницы передавать кольцами вперед, иглы вне работы хранить только в игольнице, нельзя вкалывать иголку в одежду и другие предметы. Всегда проверяем количество игл перед работой и по окончании работы.
- Для выполнения данной работы нам понадобятся: ткань – канва; ленты ярко-голубые и зелёные шириной, ленты жёлтые, иглы с длинными ушками, ножницы, пяльцы, игольницы.
Показываю готовое изделие, и вспоминаем виды швов, которые были изучены ранее.
Вставляем ткань в пяльцы. Наносим карандашом контур рисунка узора.
- Незабудка будет выполнена простым стежком средней длины голубыми лентами. Как называется это шов? Правильно - шов петельки с прикрепкой. А стебельки - зелёными лентами, но уже другим швом. Каким? Верно - «перекрученным вытянутым » стежком. Теперь нам необходимо вышить листья зелёными лентами. Каким швом будут выполнены листья? Да, длинными «стежками с завитком».
- Серединку цветка вышиваем лентами желтого цвета - швом «узелки». Как выполняется этот шов? Правильно, необходимо протянуть иголку с лентой на лицевую сторону работы, два раза перевить иголку лентой, затем воткните иголку в ткань рядом, протяните на изнанку.
Оздоровительно-динамическая пауза.
Сейчас мы с вами проведем оздоровительную паузу. Это упражнение позволяет активизировать работу мозга выполняется оно очень просто (хлопаем поочередно: левая рука – правое колено и наоборот, правая рука- левое колено). А теперь для глаз: давайте посмотрим на окно в указанную точку, а затем вдаль.
- Работа у нас мелка, кропотливая и требует большой сосредоточенности…. Молодцы, отдохнули, теперь продолжаем работу.
4. Закрепление учебного материала
Цель, которую педагог ставит перед воспитанниками: продолжить закрепление навыков по освоению технологии «вышивка лентами».
Цель, которую педагог хочет достичь: закрепить знания и навыки воспитанников в вышивке лентами.
Методы организации работы: моделирование, учебный диалог.
- Мы закончили нашу работу, давайте посмотрим, что у нас получилось. (Обсуждение работы обучающихся, поощрение детей за аккуратность и умение).
Итак, давайте вспомним:
- В какой технике выполнено изделие?
- Какие материалы использовались для вышивки?
- Как называется ткань для вышивки?
- Как можно оформить панно (паспорту, рамка).
Похожи ли вышитые цветы на незабудки? Где можно применить такое изделие?
6. Анализ урока
Цели, которые педагог ставит перед воспитанниками: самооценка результатов своей деятельности.
Цель, которую ставит перед собой педагог: проанализировать эмоциональное отношение воспитанников к полученным данным.
Методы организации работы: рефлексия.
Далее провожу рефлексию.
Детям необходимо выразить свой эмоциональный настрой – отношение к пройденному занятию. Для этого я выставляю на стол корзину с незаконченным букетом. Дети надевают на «стебелек» голубую незабудку, если занятие понравилось и темно-фиолетовую – если – не понравилось. При этом каждый воспитанник поясняет, что именно ему понравилось или нет.
Подведение итогов.
- Сегодня мы выполнили панно из атласных лент «Незабудки». На следующем занятии мы займемся оформлением нашего изделия в рамку. Это панно может служить прекрасным подарком и украшением интерьера вашей комнаты. А сейчас отдыхайте. До свидания.