СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие: «Вышивка атласными лентами «Незабудки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие: «Вышивка атласными лентами «Незабудки»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ















Занятие: «Вышивка атласными лентами «Незабудки»









Подготовила

педагог дополнительного образования

Рыбинцева Татьяна Викторовна









Ст. Егорлыкская

2023г

Цель: продолжение обучения технологии вышивки лентами цветка «Незабудка».

Задачи:

Продолжить закрепление знаний о вышивке атласными лентами и познакомить с легендами о незабудках;

Развивать абстрактное мышление, умение концентрировать внимание, мелкую моторику, координацию движения рук и технику владения иглой;

Воспитывать у обучающихся чувство прекрасного и развивать художественный вкус.

Тип занятия: комбинированное с элементами интеграции.

Методы и приемы обучения:

рассказ,

объяснение,

учебный диалог с использованием информационно-коммуникативных средств.

Материалы и оборудование:

ткань – канва 18 Х 18 см;

ленты ярко-голубые и зелёные шириной 7 мм, длиной по 70 см, ленты жёлтые – 25 см;

иглы с длинными ушками,

ножницы,

пяльцы,

игольницы,

презентация по легендам о незабудках и видов швов, используемых в данной работе.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Добрый день. Я рада снова видеть вас на занятии, настроение у всех отличное? Отлично!

Проверяю готовность обучающихся к занятию (отмечаю отсутствующих, назначаю дежурных).

- Сегодня на нашем занятии мы продолжим освоение технологии вышивки лентами, изготовим самые нежные цветы – незабудки и узнаем интересные легенды об этом замечательном цветке.

2. Актуализация опорных знаний

Цель, которую педагог ставит перед воспитанниками: закрепить ранее полученные знания из истории вышивки лентами.

Цели, которые педагог хочет достичь: проверить ранее полученные знания из истории вышивки лентами.

Методы организации работы: учебный диалог.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? Правильно, мы с вами закончили вышивку …

- А сейчас давайте вспомним: где и когда впервые стали применять ленты? Впервые в древнем Риме девушки стали украшать свои волосы лентами, а богатые украшали лентами с драгоценными камнями. Постепенно это увлечение перешло и на предметы одежды.

3. Постановка учебной задачи.

Цель, которую педагог ставит перед воспитанниками: продолжить освоение технологии «вышивка лентами» и познакомиться с интересными легендами о незабудках.

Цель, которую педагог хочет достичь: продолжить обучение воспитанников в освоении технологии «вышивка лентами» и познакомить с интересными легендами о незабудках.

Методы организации работы: моделирование, рассказ с презентацией, учебный диалог, практическая работа.

- О происхождении незабудок существуют различные легенды, часто похожие друг на друга. Они рассказывают о слезах пролитых невестами при расставании с любимыми. Слезы эти превращаются в голубые, как их глаза, цветы и девушки дарят их возлюбленному на память.

- Другая легенда о незабудке гласит, о том, что богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла вниманием скромный голубой цветок, уже уходя, она услышала, как этот цветок произнес.

- «Не забудь обо мне!» «Я тебя не забуду, не забудь и ты меня отныне твое имя будет незабудка». Так Флора нарекла его, незабудкой, подарив способность навевать людям воспоминания.

Во время рассказа о незабудках на экран выводятся слайды с цветами.

- Вот такие интересные легенды вы узнали о незабудках.

- Итак, начнем нашу работу. Давайте вспомним о правилах и особенностях работы в технике «вышивка лентами».

- Какой узелок мы выполняем в начале нашей работы? (плоский)

- Как мы закрепляемся на изнанке?

(На изнаночной стороне мы оставляем хвостик, ленточки длинной не более 2 см. чтобы работа и с изнаночной стороны выглядела эстетично).

Напоминаю вам о правилах техники безопасности: ножницы передавать кольцами вперед, иглы вне работы хранить только в игольнице, нельзя вкалывать иголку в одежду и другие предметы. Всегда проверяем количество игл перед работой и по окончании работы.

- Для выполнения данной работы нам понадобятся: ткань – канва; ленты ярко-голубые и зелёные шириной, ленты жёлтые, иглы с длинными ушками, ножницы, пяльцы, игольницы.

Показываю готовое изделие, и вспоминаем виды швов, которые были изучены ранее.

Вставляем ткань в пяльцы. Наносим карандашом контур рисунка узора.

- Незабудка будет выполнена простым стежком средней длины голубыми лентами. Как называется это шов? Правильно - шов петельки с прикрепкой. А стебельки - зелёными лентами, но уже другим швом. Каким? Верно - «перекрученным вытянутым » стежком. Теперь нам необходимо вышить листья зелёными лентами. Каким швом будут выполнены листья? Да, длинными «стежками с завитком».

- Серединку цветка вышиваем лентами желтого цвета - швом «узелки». Как выполняется этот шов? Правильно, необходимо протянуть иголку с лентой на лицевую сторону работы, два раза перевить иголку лентой, затем воткните иголку в ткань рядом, протяните на изнанку.

Оздоровительно-динамическая пауза.

Сейчас мы с вами проведем оздоровительную паузу. Это упражнение позволяет активизировать работу мозга выполняется оно очень просто (хлопаем поочередно: левая рука – правое колено и наоборот, правая рука- левое колено). А теперь для глаз: давайте посмотрим на окно в указанную точку, а затем вдаль.

- Работа у нас мелка, кропотливая и требует большой сосредоточенности…. Молодцы, отдохнули, теперь продолжаем работу.

4. Закрепление учебного материала

Цель, которую педагог ставит перед воспитанниками: продолжить закрепление навыков по освоению технологии «вышивка лентами».

Цель, которую педагог хочет достичь: закрепить знания и навыки воспитанников в вышивке лентами.

Методы организации работы: моделирование, учебный диалог.

- Мы закончили нашу работу, давайте посмотрим, что у нас получилось. (Обсуждение работы обучающихся, поощрение детей за аккуратность и умение).

Итак, давайте вспомним:

- В какой технике выполнено изделие?

- Какие материалы использовались для вышивки?

- Как называется ткань для вышивки?

- Как можно оформить панно (паспорту, рамка).

Похожи ли вышитые цветы на незабудки? Где можно применить такое изделие?

6. Анализ урока

Цели, которые педагог ставит перед воспитанниками: самооценка результатов своей деятельности.

Цель, которую ставит перед собой педагог: проанализировать эмоциональное отношение воспитанников к полученным данным.

Методы организации работы: рефлексия.

Далее провожу рефлексию.

Детям необходимо выразить свой эмоциональный настрой – отношение к пройденному занятию. Для этого я выставляю на стол корзину с незаконченным букетом. Дети надевают на «стебелек» голубую незабудку, если занятие понравилось и темно-фиолетовую – если – не понравилось. При этом каждый воспитанник поясняет, что именно ему понравилось или нет.

Подведение итогов.

- Сегодня мы выполнили панно из атласных лент «Незабудки». На следующем занятии мы займемся оформлением нашего изделия в рамку. Это панно может служить прекрасным подарком и украшением интерьера вашей комнаты. А сейчас отдыхайте. До свидания.