СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятия для средней группы

Просмотр содержимого документа
«Занятия для средней группы»

Занятие во второй младшей группе  «Права ребенка»

Татьяна Анисько 
Занятие во второй младшей группе  «Права ребенка»

Пр. сод познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни, развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей, мелкую моторику, воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия:

- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам сегодня покажу еще одну новую сказку?

Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, — сказал мальчик. — Ты кто?» — «Я бычок, а ты кто?» — «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросил бычок. — «Как это звать?» Бычок пояснил«Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» — «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», — сказал мальчик. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».

В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко. «Степашка, — звала мама-корова, — иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, — сказал мальчик, — Ты кто?» «Я козочка», — сказала козочка, — а ты кто?» «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросила козочка. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит«Петя, сыночек, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме».

- Как мальчика звали? (Петя, а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька)

- А вы не забыли как вас зовут?

Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»

- А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа, У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.

- А с кем вы живете дома? (с мамой, папой) – это и называется «семья».

Поиграем пальчиками в игру «Семья»

К нам еще кто – то пришел (находим куклу, как вы думаете ее зовут? (дети называют предполагаемые имена).

- А она хочет с нами поиграть в игру «Ау».

- Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку, как звали мальчика?

Вывод: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.



Конспект занятия по правовому воспитанию в первой младшей группе

светлана козлова 
Конспект занятия по правовому воспитанию в первой младшей группе

Конспект занятия по правовому воспитанию

в первой младшей группе.

Тема«Право на имя».

Цель:

1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.

2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать мелкую моторику.

Задачи:

1. Формировать представления о семье. Знать имена своих родителей.

2. Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям.

3. Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, поощрение, рефлексия.

Приоритетные образовательные области: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: мяч, игрушки для инсценировки сказки (кукла-девочка, бычок, козочка, имитация лужайки).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель(С помощью куклы привлекаю внимание детей). Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Предлагаю вам поприветствовать друг друга и нашу гостью. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам, сегодня покажу еще одну новую сказку про девочку?

Инсценировка сказки «Имя».

Жила на свете девочка, а как звали её, она не знала. Пошла она погулять на лужок и увидела бычка.

— «Здравствуй, – сказала девочка. – Ты кто?»

— «Я бычок, а ты кто?»

— «А я девочка».

— «А как тебя звать?» – спросил бычок.

— «Как это звать?»

Бычок пояснил: — «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?»

— «Доченька, солнышко, заинька, кисонька», – сказала девочка.

— «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».

В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко.

— «Степашка, – звала мама-корова, – иди пить молоко».

Бычок ускакал, а девочка осталась на лугу. Гуляла она, гуляла и вдруг увидела козочку.

— «Здравствуй, – сказала девочка, – Ты кто?»

— «Я козочка, а ты кто?»

— «А я девочка».

— «А как тебя звать?» – спросила козочка.

— «Я не знаю».

Вдруг туча накрыла солнце, и стало темно. «Беляночка, – послышался голос. – Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Осталась девочка одна. Грустно ей стало. Вдруг слышит:

— «Лена, доченька, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама девочки искала её на лужайке. Поняла тут девочка, как её зовут, и побежала к маме».

Воспитатель: Как девочку звали? (Лена)

— А как еще его мама называла (солнышко моё, доченька, заинька, кисонька)

3. Дидактическая игра «Назови своё имя»:

Воспитатель: А вы не забыли, как вас зовут?

— Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя».

— А знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа).

У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.

Физкультминутка «Детки»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают как мячики, прыг-скок, прыг-скок

ножками топчут топ-топ-топ

глазками моргают (зажмуривают глазки)

после отдыхают. (приседают руки свободные)

4. Пальчиковая игра «Семья»

Воспитатель: А с кем вы живете дома? (с мамой, папой) – это называется «семья».

— Поиграем пальчиками в игру «Семья»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку? Как звали девочку?

Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!