Задачи:
— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.
-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.
— Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.
— Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; соотносить их по цвету; отражать результаты сравнения в речи.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Материал: замочки треугольной, квадратной и прямоугольной формы; фигуры разного размера белого цвета; картинки: кошка, собака, корова; поролоновые геометрические фигуры, пуговицы разного размера и цвета; квадраты разного цвета и одинакового размера; счётные палочки, подковы, набор геометрических фигур для украшения подковы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель
: Дети, давайте поздороваемся со всем окружающим миром.
Психогимнастика
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, сосны вековые,
Здравствуйте, гости дорогие!
В Лесном городке мы живем
В гости всех вас ждем!
Сегодня мы с вами отправимся в гости к домовому.
Много сказок есть на свете
Всей душой их любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
Открывайся поскорей.
На двери висит замок
Кто его открыть готов?
Да замок-то не один, а сколько? (3)
(Перед детьми ворота, на них висят три замка разной формы: круг зеленый, квадрат красный, прямоугольник синий)
Хозяюшка: Чтобы открыть дверь нужно выполнить задания.
Какой формы этот замок и какого цвета?
Дети: Зеленый круг.
Хозяюшка: Что бывает круглое? (Дети отвечают)
Какой формы этот замок и какого цвета?
Дети: Красный квадрат.
Хозяюшка: Что бывает красное? (Дети отвечают)
Какой формы этот замок и какого цвета?
Дети: Синий прямоугольник.
Хозяюшка: Покажите мне свои глазки. У вас у всех красивые и добрые глаза. А сейчас улыбнитесь и назовите друг друга ласково по имени. (Дети говорят)
А какую пословицу мы знаем про доброе слово?
Дети: Доброе слово и железные ворота отопрет.
Хозяюшка: Вот ворота и открылись.
Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Глаза закроем,
Скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях!
(На полу лежат квадраты, одинаковой формы, но разного цвета).
Хозяюшка: Посмотрите, дети, здесь что-то лежит. (Квадраты)
Чем они похожи? (Формой, размером)
А чем отличаются? (Цветом)
Давайте выложим из этих квадратов дорожку, которая приведет нас вон к той печке. Дорожку мы будем выкладывать вот по этой схеме.Фэмп в средней группе
(Дети выкладывают дорожку)
Дети, как вы думаете, кто прячется за этой печкой?
(Дети высказывают свои предположения. На печке записка от домового)
Домовой: Здравствуйте, дети, я очень рад, что вы ко мне пожаловали. Сейчас мне пока некогда, но как только вы выполните мое задание, я к вам подойду и мы с вами поиграем.
(На столе фигуры белого цвета разного размера: треугольник, круг, овал и домашние животные: кошка, собака, и корова).
Хозяюшка: Это домики, а это животные.
Какое самое любимое животное у домового? (Кошка)
Вот она кошечка, она какая? (Маленькая)
Как вы думаете, в каком домике она живет? (В маленьком треугольнике)
Какая часть тела у кошки имеет треугольную форму? (Мордочка)
Еще здесь есть собака. В каком домике будет жить собачка? (В кругу побольше)
А какая часть тела у собаки круглая? (Голова)
И последний домик остался, какой? (Овал самый большой)
Сюда кого мы поселим? (Корову)
А у коровы какая часть тела овальная? (Туловище)
Сколько у нас домиков было? (3)
А сколько животных? (3)
Поровну домиков и животных? (Да)
Всем животным хватило домиков? (Да)
Никто не остался без домиков.
(За печкой кряхтит домовой и выходит).
Домовой: Ай, да, молодцы, ребятки, поместили всех моих животных правильно.
А какие это животные, как одним словом можно сказать? (Домашние)
Правильно, от слова дом, как и я домовой, тоже живу дома. Я то уже старенький, мне с таким заданием и не справиться, вот ч вас и попросил. А вы- то все вон какие красивые!
Ротик – клюковка,
Носик – пуговка,
Глазки – луковки,
Девчонки мои куколки!
А мальчишки силачи – богатыри!
А для меня сможете построить дом?
(Дети для домового делают домик из счетных палочек)
Хозяюшка: Присядь, отдохни и посмотри, что наши детки умеют делать, какие чудеса.
(Домовой садится на стульчик)
Хозяюшка: На сколько частей делятся сутки?
Дети: На четыре.
Хозяюшка: А как они называются?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Хозяюшка: Как называются сутки, которые уже прошли.
Дети: Вчерашние, вчера.
Хозяюшка: Как называются сутки, в которых мы сейчас живем?
Дети: Сегодняшние, сегодня.
Хозяюшка: Как называются сутки, которые скоро наступят?
Дети: Завтрашние, завтра
Хозяюшка: Какие сутки длиннее, вчерашние, сегодняшние или завтрашние?
Дети: Одинаковые.
Хозяюшка: Можно ли вернуть день, который прошел?
Дети: Нет.
Хозяюшка: А как он называется?
Дети: Вчерашний.
Хозяюшка: Вчерашний день вернуть нельзя, только если своими делами.
Хозяюшка: А что такое цифры?
Дети: Цифры – это значки, которые обозначают количество предметов.
Хозяюшка: А знаете ли вы дни недели?
Дети: Да.
Хозяюшка: Сколько их?
Дети: Семь.
Хозяюшка: Давайте вставим их в стихотворение.
Муха-чистюха( Борис Заходер.)
Жили-была Муха-чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном, клубничном варенье.
В понедельник — в вишневой наливке.
Во вторник — в томатной подливке.
В среду — в вишневом желе.
В четверг — в киселе и смоле.
В пятницу – в простокваше,
в компоте и манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала:
— Я больше не в силах!
Ужжжасно-жужжжасно устала,
но, кажется, чище не стала!
Хозяюшка: Ребята, понравилось вам в гостях у домового? А теперь нам пора прощаться с Домовым, да домой – в садик возвращаться.
Дети: До свидания, Домовой!
Домовой: До свиданья, дети, приходите ещё ко мне в гости.
(Дети выходят в ворота, ворота закрываются).
Хозяюшка: А теперь снова произнесем волшебные слова,чтобы вернуться в детский садик.
Ножкой топнем,
В ладоши три раза хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
закроем глаза и в садик вернемся!
Рефлексия:
Где мы были?
Что понравилось?
Какое задание было трудным?
С чем легче всего справились?
Что самое интересное?
Вы меня сегодня порадовали. Молодцы! Думаю, что вчера тоже порадуете.
Дети исправляют: Завтра