СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия с использованием LEGO-конструктора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятия с использованием LEGO-конструктора.»

,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»

633010, Россия, Новосибирская обл.,

г.Бердск, ул. К.Маркса, 54

тел. (383-41) 2-26-83









Развитие познавательных и творческих способностей, изобретательности, средствами конструирования и моделирования, использованием мини робота пчелы «BEE-BOT»,

«Сказочное путешествие».




Картотека «Занятия по LEGO Duplo дома и в группе».




Составили: Н.А. Мочалова

И.В. Субнишанян


















Подготовила воспитатель:

Мочалова Наталья Александровна

с высшей квалификационной категории





г. Бердск, 2020 г.

Цель: Развивать познавательную активность детей, творческое мышление, коммуникативность, фантазию через сказки, используя лего – конструктор и мини роботов BTT- BOT «Умная пчела».

Задачи:

Образовательные: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, оценивать характер и поступки героев.

Развивающие: Развивать познавательные процессы, слуховое, зрительное внимание, любознательность, мышление.

Коммуникативные: Развивать связную речь, обогащать речь детей прилагательными словами, формировать умение в построении высказываний, простейших выводов, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-образное восприятие, культуру речевого общения, желание помочь персонажам. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание конструировать по замыслу.

2. Ребята приветствуют гостей, пришедших на организованную деятельность:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

- Сегодня действительно утро доброе, ведь с нами наши друзья! Я хочу пригласить вас, ребята, в необычное путешествие – в сказку. Нужно произнести для этого волшебные слова:

Сказку очень все мы ждали,

Сказку в гости мы позвали.

1,2,3,4,5 - идем в сказку мы опять



Продолжает воспитатель:

- Вот, мы с вами и в сказке. А в какой? Вы назовете ее сами, если отгадаете загадку:


Маленькая девочка часто в лес приходит.

В доме у друзей своих порядочек наводит.

Любит девочка играть,

Прыгать, бегать и скакать.

Очень весело живет,

Никогда не устает?

Ответы детей.

3. Появляется Маша. Она здоровается с детьми. Маша очень рада, что ребята пришли к ней в гости.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите про Машу! Какая она девочка?

Ответы детей: активная, любопытная, озорная, веселая, забавная, смелая, подвижная.

Продолжает воспитатель:

- Скажите, ребята, кто самый лучший друг у Маши?

Ответы детей: Мишка.

Воспитатель:

- Расскажите про Мишку. Какой он?

Ответы детей: добрый, хороший, гостеприимный.

Воспитатель:

- Какое у него самое любимое блюдо?

Дети: Мишка - сладкоежка, он любит мед.

Воспитатель:

- Сегодня у нас еще одна гостья. Я вас с ней сейчас познакомлю!

4. Дети присаживаются к столу. На столе лежит домик пчел – улей.

Воспитатель спрашивает:

- Какую пользу приносят пчелы? Чем полезен мед?

Ответы детей.

Воспитатель представляет гостью – пчелку – бибота (англ. Bee Bot). Би Бот – это робот-пчела. Она помогает пчелам собирать нектар и перерабатывать его в мед.

Беседа с детьми о роботах. Люди создают роботов, чтобы те помогали нам. Роботы лечат людей, убирают дом, играют с детьми и т.д.

Воспитатель:

- Мы сейчас запрограммируем пчелку–бибота, и она покажет маршрут дсбора нектара. Каждое утро пчелка-бибот отправляется в поле, где растут цветы. Пчелка находит нужный цветок и хоботком собирает из него нектар. Затем она отправляется в улей, в котором нектар преобразуют в мед. Ну, а наше путешествие продолжается!

Физминутка.

5. Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из лего-сказки “Маша и медведь”. После просмотра происходит обсуждение отрывка:

- Что произошло в доме у Мишки? Что натворила Маша? Как помочь

Мишке.

Ответы детей:

Воспитатель предлагает отправиться детям в мастерскую и сконструировать мебель для Мишки и его друзей.

Дети конструируют мебель. Мишка благодарит детей за помощь. Дети возвращаются из сказочного путешествия в детский сад.

Обратная связь. Ответ на вопрос: “Что было интересного в сказочном путешествии?”

Путешествие в удивительную страну Лего

группы №9 «Колокольчики


Непосредственная образовательная деятельность

«Путешествие по сказкам», с использованием

мини - робота «BEE- BOT»




























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»

633010, Россия, Новосибирская обл.,

г.Бердск, ул. К.Маркса, 54

тел. (383-41) 2-26-83







Интегрированное занятие

«Цветик - Семицветик».





Составили: Н.А. Мочалова

И.В. Субнишанян
























Подготовила воспитатель:

Мочалова Наталья Александровна

с высшей квалификационной категории

г. Бердск 20201г.

Цель:

Закрепить знания детей по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

- развивать познавательную сферу, любознательность, память, мышление воображение, связную речь, активность.

- использовать инновационные технологии: интернет ресурсы, интерактивную игрушку робот-Бибот (умная Пчёлка), поля для программирования

- закреплять технику рисования «гратаж»

- воспитывать стремление к знаниям, умениям, учить работать в команде, парами.


Дети здороваются с гостями. Стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка здоровается с детьми, дарит детям сундучок, в нём цветок без лепестков:

- Я хочу подарить вам этот необычный цветок, он поможет вам познавать окружающий мир.

Воспитатель: Спасибо Незнайка. А где же лепестки от цветка?

Незнайка: ничего я не знаю, были где-то здесь.

Воспитатель: Что же делать? Где же найти лепестки?

Ответы детей.

В оспитатель: все лепестки разлетелись по разным островам и я предлагаю отправиться в путешествие на их поиски. У цветка 7 лепестков. Сколько будет островов? Каждый остров имеет свой номер и задания. Выполнив эти задания, мы вернем лепестки.

Незнайка: Я тоже хочу вам помочь отыскать лепестки.

Воспитатель: присоединяйся.

Остров № 1 «Математики»

Задания: -соседи числа

- прямой, обратный счёт от 1 до 10 и от 10 до 1

- решения задач

- задачи шутки.

Воспитатель: задания вы выполнили верно. Получайте 1 лепесток, прикрепляйте его к цветку. Отправляемся на следующий остров.



Остров № 2 «Скажи –наоборот» (антонимы).

Воспитатель: справились с этим заданием - получаете второй лепесток, прикрепляйте к цветку.

Остров № 3 «Чей, чья?, чье?»

Задания:

- хвост у лисы?- чей?

- голова у змеи? – чья?

- крылья пчелы? – чьи? и так далее.

Воспитатель: все ответили правильно - получаете 3 следующий лепесток прикрепляется его к цветку.


Остров № 4 «Ответов»

Задания:

- назовите нашу планету?

- назовите нашу страну?

- символы России?

- кто управляет нашим государством?

- почему только на Земле есть жизнь?

- кто летает в космос?

- зачем космонавты летают в космос?

- зачем создают роботов?

Воспитатель: все молодцы, получайте следующий лепесток и прикрепляется его цветку.

Воспитатель: наш друг робот Боби прислал вам видео –зарядку, Вставайте на весёлую зарядку. Видео- зарядка с роботом Бобби.

Воспитатель: отдохнули, пора продолжить дальше собирать лепестки.

Остров № 5 «Игры»

Задания:

- из какого растения делают подсолнечное масло?

- как называется масло, сделанное из кедровых орешков?

- каша сваренная из геркулеса? какого пшена?

- хлеб, испеченный из ржи?

- сок из томатов?

- варенье из смородины, малины?

Назови предметы, с помощью которых можно измерить:

- вес

- температуру тела

- время

- не заблудиться в лесу?

Назови предметы, в которых есть экран?

Воспитатель: играли все дружно, получаете следующий 5 лепесток, прикрепляйте его к цветку.

Остров № 6 «Рассуждай-ка»

Воспитатель: мини-робот Бибот- умная пчела, передает нам следующее задание.

1. Задание: Кем будет?:

-яйцо

чем будет?:

- семя, ткань, кирпич, мука, дерево, железо, пластмасса?

2. Задание : «Какой предмет лишний и почему?»

Воспитатель: получаете следующий 6 лепесток и прикрепляйте его к цветку.

Остров № 7 «Рисовалкин»

Воспитатель: вспомните обитателей подводного мира? Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю нарисовать морских жителей в технике «Гратаж» и сделать из рисунков книжку «Морские жители»

Воспитатель: замечательная получилась книжка. Получайте последний 7 лепесток и прикрепляйте его к цветку.





















Незнайка: вы всё большие молодцы! выполнили все задания и собрали лепестки. Я тоже узнал много нового и интересного. Мои друзья приготовили для вас подарок. Дарит подарок и прощаются и уходит.

Воспитатель: что было интересного в нашем путешествии?? (обратная связь).





























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»

633010, Россия, Новосибирская обл.,

г.Бердск, ул. К.Маркса, 54

тел. (383-41) 2-26-83




НОД

«Мы живем в России»















Воспитатель высшей

квалификационной категории

Н.А. Мочалова

г. Бердск 2022 г.

Тема: «Мы живем в России»

Цель: Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.

Задачи:

- обогащать знание детей о нашей стране, государственных символах России;

-развивать логическое мышление, мыслительные процессы (сравнение, обобщение), связную речь;

- обобщать и активизировать словарь детей;

- развивать конструктивные, творческие способности детей.

Организационный момент. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Скажите, ребята, как называется планета на которой мы живем? (Земля).

-Почему только на планете Земля есть жизнь?? (Ответы детей).

- Наша Земля – огромная, большая. На ней находится много разных стран. В одной из них живём мы с вами. И я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей необъятной стране. Ребята произносят необычные слова:

«Вправо, влево повернись в путешествие ты окажись»

Воспитатель: вот мы и в нашей стране. Как она называется?

Работа с картой мира:

Воспитатель: мы живём в прекрасной стране под названием Россия. Это наша Родина, здесь мы родились, здесь живут наши родные и друзья. Покажите на карте нашу Россию. Сравните её по размеру с другими странами. Какая Россия?

Ответы детей: родная, большая, огромная…

Воспитатель: если мы захотим объехать её на современном скоростном поезде, то это займёт целых семь дней и ночей. Посмотрите на экран: всё это наша Россия.

Дети читают стихи (экран со слайдами о России)

  1. Как велика моя земля!

Как широки просторы,

Озёра, реки и моря,

Леса, поля и горы.


  1. Раскинулась моя земля

От Севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом снега и вьюга.

3. Мы видим даль без края

Тундру где звенит весна

И поймем тогда какая

Наша родина большая

Необъятная страна.

Воспитатель: загадывает загадку, дети называют отгадку

«Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все и стар и млад,

Что наш дом - большущий шар (Ответы детей: глобус).

Воспитатель: что такое глобус?

Дети: уменьшенная модель земли.

дети работают с глобусом.

Воспитатель: - что означает синий цвет глобуса? Ответы детей: океаны, реки, озёра, моря).

- зелёный цвет? (леса, поля, луга)

- коричневый цвет? (Ответы детей: горы, пустыни).

Воспитатель: каждая страна имеет свои государственные символы. Какие?

Ответы детей: герб, флаг, гимн.

Воспитатель: предлагаю разделиться на две команды и собрать символы России из пазл, и рассказать о них. Дидактическая игра «Символы России».

- «У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтобы на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он, и гордый.

Он России дух свободный.

«Флаг России - триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

Белый цвет – берёзка,

Синий- неба цвет.

Красная полоска- солнечный рассвет.

Воспитатель: что такое гимн?

Ответы детей: это торжественная песня России. Слушает её стоит, таким образом россияне проявляют уважение к своей стране.

Воспитатель: где можно увидеть символ России где?

Слайды на экране: на паспорте, печатях, денежных знаков, на столбах государственной границы, фуражках полицейских, военных. Символ герба- на государственных зданиях, детских садах, школах, административных зданиях, на спортивных соревнованиях, во время вручения призов на Олимпийских играх – флаг России.

Воспитатель: Каждая страна имеет свою столицу. Столица России?

Ответы детей: Москва. Москва - самый главный и древний город.

Воспитатель: Почему Москва является столицей? как называется главная площадь Москвы? Почему ее так назвали? Чем знаменита Красная площадь?

Ответы детей: проходят парады ко Дню Победы, Дню Защитника Отечества, демонстрации, концерты артистов. На площади находится Кремль, где работает правительство.

Воспитатель: Кто управляет нашим государством?

Ответы детей: президент Путин В.В. Он заботится о народе, чтобы все жили в мире, не было войны, жили хорошо и были счастливы и т.д.

Воспитатель: предлагаю отдохнуть и сделать зарядку:

«В нашей стране горы высокие, реки глубокие, степи широкие, леса большие. А мы ребята вот такие!»

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. В нашей России есть и неофициальные символы, их когда-то давно придумал народ, по ним и узнают нашу страну.

  1. Русская красавица берёза. О берёзе сочиняли стихи и песни

Стихотворение о берёзе: Люблю берёзку русскую, то светлую то грустную,

Люблю её нарядную, родную, ненаглядную.

Это удивительное дерево:

- из коры и почек делают лекарство

- из бересты делают игрушки, лукошки, дудочки, шкатулки

- в жаркую погоду берёза охлаждает, зимой согревает,

- молодыми веточками на Руси в праздники украшали дома и т.д.

Матрёшка: в России проживает много разных умельцев.

Самовар- символ гостеприимства.

Балалайка - любимый русский инструмент, ни один праздник на Руси не проходил без него, Это символ дружбы, веселья.

Ромашка – это символ семьи.

Воспитатель: людей, живущих в России как называют? Ответы детей - россияне.

Воспитатель: какой наш родной язык ? Ответы детей - русский.

На территории нашей страны России проживает не только русские, но и люди других национальностей. Это единая дружная семья.

Предложить детям рассказать о национальности родителей. Каждый народ имеет свою культуру, обычаи, костюмы, традиции.

Слайды о народах, проживающих в России.

Воспитатель: предлагаю из Лего сконструировать русскую берёзку.

Выставка русских берёз из Лего.

Путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад.

Обратная связь: что было интересного в нашем путешествии?


























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»

633010, Россия, Новосибирская обл.,

г.Бердск, ул. К.Маркса, 54

тел. (383-41) 2-26-83




НОД

«Удивительные свойства соли с использованием

мини робота ВЕЕ - ВОТ «Умная пчела»»















Воспитатель высшей

квалификационной категории

Н.А. Мочалова г.Бердск

2020г

НОД: «Удивительные свойства соли с использованием

мини робота ВЕЕ - ВОТ «Умная пчела»»

Цель: развивать познавательную и техническую активность, интеллектуальные способности, через исследовательскую деятельность.

Задачи: формировать познавательный, технический интерес к мини-роботам «Bee-bot». Обогащать и систематизировать знания о соли, её свойствах. Развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к опытническо-исследовательской деятельности.

Восп: У нас сегодня гости, познакомьтесь с ними, пожелаем всем доброго утра.

Есть ещё одна гостья «Bee-bot» - «Умная пчела». Она любознательна, интересуется всем что её окружает. Друзья сделали для неё подарок, он находится на игровом поле. Чтобы пчела «дошла до подарка нужно её запрограммировать».

Восп: Кто желает? (дети программируют «Bee-bota» и она доходит до подарка).

Восп: посмотрим, что же это такое?

Реб: Шкатулка.

- Она ребята непростая, а музыкальная, но что-же в ней?

Реб: Ответы детей

Восп: Я её осторожно достану и чтобы не было ни у кого сомнений, предлагаю попробовать содержимое баночки.

Какого на вкус продукт из баночки?

Ответы детей – солёный

Что это? Соль? Какой-то странный подарок.

Подарим друзья пчёлке.

Восп: Возможно, чтобы «Bee-bot» узнала зачем нужна соль, и где её используют, ведь она такая любознательная и пытливая. Я и вам предлагаю, узнать о свойствах соли.

Восп: Картинки о соли.

Соль самая древняя специя, которую люди употребляли в пищу. Это единственный продукт, без которого человек не может жить, в нём находятся различные материалы, необходимые для нашего организма.

Презентация на интерактивной «доске», о соли, как её добывают и где.

Восп: Соль добывают в шахтах большими глыбами, как её называют?

Реб: Ответы детей (каменная)

Восп: Соль состоит из кристаллов?

Реб: Ответы детей (Кристаллическая)

Восп: Чем «полезна» соль? Где её используют?

Презентация

  • Употребляют в пищу

  • Консервируют продукты

  • Соль, прекрасный лекарь, используют её в народной медицине.

Делают соляные пещеры в лечебных санаториях.

  • Соль необходима животным для питания (соль-лизун, оленям, овцам, лошадям и др)

  • Используется в косметических целях

  • В промышленности, при изготовлении стёкол, строительных материалов.

Восп: Предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку.

(Музыка – зарядка).

Восп: Мы с вами продолжаем знакомиться со свойствами соли и я предлагаю отправиться в лабораторию и стать юными исследователями.

Что такое лаборатория?

Ответы детей (Специальное помещение, приспособленное для исследования и опытов).

Работая в лаборатории, нужно соблюдать ряд правил. Эти правила изображены в знаках. Расскажите, что они означают?

Ответы детей.

Дети надевают волшебные шапочки и превращаются в исследователей.

Сегодня вы проведёте серию опытов с солью, и узнаете какими она обладает свойствами. На столе стоят стаканы с водой и солью, а в контейнерах оборудование для опытов.

1 ОПЫТ – Достаньте из контейнера тарелку и ложку, наберите в ложку соль, и переверните её в тарелку.

-Что произошло с солью? (рассыпалась)

-Значит соль какая? (сыпучая).

2 ОПЫТ – Этот опыт требует тишины. Надавите ложкой на соль, которая в тарелке.

- Что вы слышите? (Она хрустит)

- Значит соль какая? (хрустящая).

3 ОПЫТ – Понюхайте соль.

- Имеет ли она запах? (не имеет)

Возьмите в контейнере дольку мандарина или лимона и выдавите из них сок в соль.

- Понюхайте соль, пахнет ли она? Чем? Почему?

Свойство:

Соль впитала аромат мандаринки/лимона, такую соль называют? (ароматизированной).

4 ОПЫТ – В стакан с водой, высыпите соль из тарелки, размешайте её. Что произошло с солью? (растворилась)

- Соль какая? (растворимая).


А если соль закрасить разными цветами, кого можно из неё сделать? (Украшения для помещений, декоративный стакан).

Юные исследователи вы сами исследовали соль и её свойства.

Напомните её свойства:

  • При надавливании – хрустит;

  • При переворачивании ложки – ссыпается;

  • При добавлении разных ароматов – приобретает запах;

  • При добавлении в H2O растворяется.

Спасибо всем за работу!

Снимайте волшебные шапочки, пора возвращаться в детский сад?_

Ребята, кому вы помогали? («Умной пчеле Bee-bot»). Она получила знания о соли, и вы тоже полезную информацию.

Скажите, что было вам интересного в познавательной деятельности?

Ответы детей

Все вы старались, думали, размышляли, отвечали, проводили опыты. Спасибо за работу!