Тема: МЫШКА
Цель:
Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать у детей чувство метроритма; умение выполнять движения в соответствии с текстом; подражать выразительным имитационным движениям взрослого; развивать образное мышление; развивать мелкую моторику. Учить узнавать мышей по отличительным внешним признакам и издаваемым звукам; дать понятие один и много, закреплять представления о величине и цвете, форме (круг). Формировать умение ходить и бегать на носках, пролезать в обруч, ориентироваться в пространстве; выполнять движения вслед за взрослыми, обогащать двигательный опыт. Учить рисовать красками округлые формы; закреплять умение рисовать прямые линии слева-направо; правила пользования красками.
Оборудование :
Игрушки: большая Мышь, маленькие, Кошка, мышки разного цвета, круги-норки разного цвета, обручи, тоннель, краски, кисточки, вода, тряпочки, бумага с мышками без хвостов, ленты (по 2 на каждого ребёнка)
Ход занятия:
1. «Похлопаем в ладошки» Е.Макшанцева
2. «Разминка» Е.Железнова
3. Совместная пляска «Приседай» А.Ромере
4. Рассматривание «Мышки»
Кто это пищит? Может мыши? Давайте поищем.
Дети ходят по залу, отыскивают, приносят.
1, 2, 3, 4, 5 кто пришёл к нам поиграть?
Это мышка к нам пришла и мышаток привела.
Какие красивые мышки. Мама мышь большая, а детки – маленькие.
Мама мышка одна, а мышат – много.
Где у мышек глазки, ушки, носик… А как пищат мышки? (пи-пи-пи)
5. Ходьба и бег на носочках, упражнения с лентами.
А как ходят мышки? Вот так, на носочках. Наши детки тоже пошли, побежали, как мышки.
А какие у мышек хвостики? Длинные и тонкие., такие ,как ленточки, что принесли вам мышки.
Дети берут ленты.
1. И.п. – стоя, руки с лентой внизу
- Поднять, помахать лентами.
- Опустить в и.п. (повторить 3-4 раза)
2. И.п. – то же.
- Спрятать ленточки за спину
- Показать (повторить 3-4 раза)
3. И.п. – то же:
- Прыжки на месте с ленточками в руках. (по 4-5 подскоков повторить 2-3 раза)
6. Пролезание в обруч – «Мышки в норках»
Мышки живут в норках. Они круглые, как наши обручи.
Дети пролазят в обручи, проползают в тоннели
7. Пальчиковая игра «Мышки»
Вышли мышки как-то раз посмотреть который час.
1,2,3,4 – мышки дёрнули за гири.
Тут раздался громкий звон. Убежали мышки вон
8.Песенка-игра «Учит мама-мышка»С.Гаврилина
Учит мама мышка: берегись, сынишка. грозят пальчиком
Где шуршит немножко, там, наверно, киска. игрушка Кошка
Цап-цап-цап-царап. Там, наверно, киска. шевелить пальцами
А у кошки лапки – мягкие подушки. тереть ладонь о ладонь
А внутри царапки – острые игрушки.
Цап-цап-цап-царап. Острые игрушки.
9. Игра «Кошка и мыши»
Кошка мышек сторожит. дети медленно на носочках подходят к кошке
Притворилась, будто спит.
Кошка глазки открывает,
Наших мышек догоняет. догоняет детей
10. Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Посмотрите сколько здесь мышек: они все разного цвета. Какого цвета мышки? Жёлтые, зелёные, красные, синие. Смотрите, прибежала кошка. Помогите мышкам найти свою норку.
Дети садят мышек по цвету в соответствующую норку.
11. Рисование красками «Дорисуй мышкам хвостики, и нарисуй норку»
Посмотрите, чего не хватает у ваших мышек на рисунке? Хвостиков. Сейчас мы их дорисуем. Рисовать будем краской и кисточкой. Я аккуратно обмакиваю кисточку в краску. И рисую хвостик слева-направо. А теперь нарисуем мышкам норки. Норки могут быть разного цвета. Мы вымоем
Кисточку водичкой, вытрем тряпочкой и обмокнём в другую краску. Показ как рисовать круглую форму.