СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Достижение цели: мои помощники и препятствия"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить ставить цель, достигать ее через анализ препятствий и резервы-помощники - важная задача в работе педагога-психолога.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Достижение цели: мои помощники и препятствия"»

Тема: Достижение цели: мои помощники и препятствия

Цель: Помочь участникам осознать свои цели, наметить этапы их достижения, определить препятствия, найти помощников для достижения цели.

Материалы: магнитофон и инструментальной музыкой, листы бумаги, ручки, фломастеры.

Ход занятия

1.Вводная часть

  • Приветствие и разогрев;

  • Упражнение «Те, кто»;

2.Основная часть

  • Написать на листе бумаги все цели, которые хотели бы достичь в ближайшие два года; выбрать одну наиболее значимую;

  • На другом листе бумаги написать эту цель и нарисовать символ, отражающий её; нарисовать лесенку к цели, где ступеньки- это этапы (что нужно сделать);

  • В левом углу листа написать список препятствий: внутренних (черты характера, мысли, эмоции) и внешних( люди, ситуации);

  • В правом углу написать список помощников: внутренних и внешних.

  • Работа с желающим участником группы: выбрать предмет-цель, участников- препятствия и помощники; расположить всех вокруг себя, определить, каким образом (словесно, физически) воздействуют на участника;

  • Участник в пассивной роли; препятствия и помощники воздействуют одновременно; сообщение о чувствах.

  • Участник в активной роли: может уменьшить воздействие или усилить, увеличить; обсуждение чувств.

  • Рефлексия упражнения:

    1. Какое качество мешало больше всех, что больше всего помогало?

    2. Как такая ситуация с помощниками и препятствиями проявляется в жизни?

    3. Какие еще качества можно добавить в помощники?

    4. Как в будущем можно использовать своих помощников?

    5. Увидели ли зрители в сценке что-то общее со своей жизненной ситуацией?


3.Заключительная часть

Рефлексия занятия.