2. Разминка | 1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? Ответ:10 лыжников. 2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? Ответ: 12 глаз. 3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? Ответ: 3 внука. 2 конкурс «Острый глаз» Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу.  Ответ: 9 треугольников. 3 конкурс «Логический» Кто старше? Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев. Ответ: старший брат – Коля, средний брат – Ваня, младший брат – Саша. | Решение задач, фронтальная работа, объясняют способ решения |
3. Работа в группах | «Отгадай ребус» Каждая команда получает блок, состоящий из трех ребусов. За каждый правильно расшифрованный ребус команды получают по одному баллу. Максимальная оценка данного конкурса – 3 балла. «Сказочный» 1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро) 2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40) 3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33) Задачи шутки * Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок.) * На какой вопрос никто не может ответить "Да"? ( На вопрос «Ты спишь?», если человек спит.) * Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.) * На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.) * Под каким кустом прячется заяц во время дождя? ( Под мокрым.) * Какую ленту в косу не вплетешь? (Пулеметную, шоссейную.) * На каких полях трава не растет? (На шахматных, тетрадных.) * Кто ходит сидя? (шахматист) * Какую ветку не найдешь на дереве? (железнодорожную) * Какую чашку нельзя наполнить? (перевернутую) | Каждая группа отгадывает ребусы и объяснить Работа в группах Работа в группах, отгадывание, за каждый правильный ответ получают картинку, подсчитывают, выбираем победителя. |
4. Работа в тетрадях. физминутка | 1. Миша пересчитывал карандаши, перекладывая их по одному. Положив последний карандаш, он сказал: «Шестнадцать». Запишите цифрами, сколько карандашей у Миши. 2. Восстановите ряд чисел: 10, … , 12, … , … , 15, 16, … , … , 19, … . 3. Выпишите пример, который представляет собой сумму разрядных слагаемых числа 14: 12 + 2 = 14 10 + 4 = 14 9 + 5 = 14 11 + 3 = 14 4. У Коли было 7 фломастеров, а у Васи – 6. Сколько всего фломастеров было у мальчиков? Запишите выражение, при помощи которого можно найти решение задачи. 5. Найдите значение выражений: 2 + 5 = 8 – 5 = 5 + 7 = 14 – 8 = 4 + 9 = 12 – 5 = Подчеркните пару выражений, которые, по-вашему, связаны между собой. 6. Постройте ломаную линию, длина звеньев которой 1 см; 3 см; 8 см. Найдите длину всей ломаной линии. II вариант 1. Витя пересчитывал фишки, перекладывая их по одной. Положив последнюю фишку, он сказал: «Восемнадцать». Запишите цифрами, сколько фишек у Вити. 2. Восстановите ряд чисел: 10, 11, … , … , 14, … , 16, … , … , 19, … . 3. Выпишите пример, который представляет собой сумму разрядных слагаемых числа 17: 12 + 5 = 17 15 + 2 = 17 9 + 8 = 17 10 + 7 =17 4. У Нины было 5 ленточек, а у Вали – 8. Сколько всего ленточек было у девочек? Запишите выражение, при помощи которого можно найти решение задачи. 5. Найдите значение выражений: 3 + 6 = 9 – 4 = 6 + 8 = 13 – 8 = 5 + 6 = 14 – 6 = Подчеркните пару выражений, которые, по-вашему, связаны между собой. 6. Постройте ломаную линию, длина звеньев которой 2 см; 4 см; 7 см. Найдите длину всей ломаной линии. | Самостоятельная работа учащихся в тетрадях под руководством учителя |
5. Решение задач на использование правил суммы. Физминутка для глаз | – Из каких частей состоит задача? – Составьте схему.  – Назовите отличие задачи от загадки. – Назовите отличие задачи от математического рассказа. 2. Работа в группах. Группам раздаются конверты с заданием. Необходимо выбрать среди текстов задачу и решить ее. Тексты: Лена нарисовала 6 кружочков, а Катя – 5. Всего девочки нарисовали 11 кружочков. В вазе лежало 3 яблока, а на столе еще 7. На столе лежало на 4 яблока больше. На одной полке стояло 8 книг, на другой полке – 7. Сколько книг стояло на двух полках? В куске было 9 метров ткани. Отрезали на платье 3 метра ткани. Осталось 6 метров ткани. 3. Задание 1. – Прочитайте текст задачи и посмотрите на краткую запись, которую выполнила Маша. – Красным карандашом подчеркните условие задачи, а синим – требование. – Решите задачу, пользуясь краткой записью. Запись: Сидело – 20 ласт. Улетело – 5 ласт. Осталось – ? Решение: 20 – 5 = 15 (ласт.) – осталось. Ответ: 15 ласт. 4. Задание 2. – Прочитайте текст задачи. – Что известно? Что требуется узнать? – Выберите краткую запись, которая соответствует данной задаче. – Решите задачу. Запись: Было – ? гус. Приплыло – 5 гус. Стало – 12 гус. Решение: 12 – 5 = 7 (гус.) – было. Ответ: 7 гусей. | Фронтальная работа, работа в группах |