СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие факультативного курса "Занимательная математика", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие факультативного курса для 2 класса. Можно использовать на любом уроке, задания логического содержания.

Просмотр содержимого документа
«Занятие факультативного курса "Занимательная математика", 2 класс»

14 декабря - суббота

Класс: 2 класс

Учитель: Жила Ирина Васильевна

Урок - занятие по факультативному курсу " Заниматика"

Тема: Задачи на использование правил суммы. " В гостях у мудрой совы"

Цель: формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.

Задачи: активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.

Оборудование: ИД ( презентация), рабочие тетради.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Добрый день! Сегодня мы отправляемся в гости к …(звук совы)


Правила поведения в гостях.

1.Вести себя спокойно.

2.Не кричать.

3.Быть терпеливым.

4.Говорить, не перебивая друг друга.

Повторяют правила работы в группах.

2. Разминка

1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:10 лыжников.

2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз.

3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.


2 конкурс «Острый глаз»

Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу.


Ответ: 9 треугольников.


3 конкурс «Логический»

Кто старше?

Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.

Ответ: старший брат – Коля, средний брат – Ваня, младший брат – Саша.


Решение задач, фронтальная работа, объясняют способ решения

3. Работа в группах

«Отгадай ребус»

Каждая команда получает блок, состоящий из трех ребусов. За каждый правильно расшифрованный ребус команды получают по одному баллу. Максимальная оценка данного конкурса – 3 балла.

«Сказочный»

1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

Задачи шутки

* Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок.)

* На какой вопрос никто не может ответить "Да"? ( На вопрос «Ты спишь?», если человек спит.)

* Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)


* На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)

* Под каким кустом прячется заяц во время дождя? ( Под мокрым.)

* Какую ленту в косу не вплетешь? (Пулеметную, шоссейную.)

* На каких полях трава не растет? (На шахматных, тетрадных.)

* Кто ходит сидя? (шахматист)

* Какую ветку не найдешь на дереве? (железнодорожную)

* Какую чашку нельзя наполнить? (перевернутую)



Каждая группа отгадывает ребусы и объяснить






Работа в группах





Работа в группах, отгадывание, за каждый правильный ответ получают картинку, подсчитывают, выбираем победителя.

4. Работа в тетрадях.


физминутка

1. Миша пересчитывал карандаши, перекладывая их по одному. Положив последний карандаш, он сказал: «Шестнадцать». Запишите цифрами, сколько карандашей у Миши.

2. Восстановите ряд чисел:

10, … , 12, … , … , 15, 16, … , … , 19, … .

3. Выпишите пример, который представляет собой сумму разрядных слагаемых числа 14:

12 + 2 = 14 10 + 4 = 14 9 + 5 = 14 11 + 3 = 14

4. У Коли было 7 фломастеров, а у Васи – 6. Сколько всего фломастеров было у мальчиков? Запишите выражение, при помощи которого можно найти решение задачи.

5. Найдите значение выражений:

2 + 5 = 8 – 5 = 5 + 7 =

14 – 8 = 4 + 9 = 12 – 5 =

Подчеркните пару выражений, которые, по-вашему, связаны между собой.

6. Постройте ломаную линию, длина звеньев которой 1 см; 3 см; 8 см. Найдите длину всей ломаной линии.

II вариант

1. Витя пересчитывал фишки, перекладывая их по одной. Положив последнюю фишку, он сказал: «Восемнадцать». Запишите цифрами, сколько фишек у Вити.

2. Восстановите ряд чисел:

10, 11, … , … , 14, … , 16, … , … , 19, … .

3. Выпишите пример, который представляет собой сумму разрядных слагаемых числа 17:

12 + 5 = 17 15 + 2 = 17 9 + 8 = 17 10 + 7 =17

4. У Нины было 5 ленточек, а у Вали – 8. Сколько всего ленточек было у девочек? Запишите выражение, при помощи которого можно найти решение задачи.

5. Найдите значение выражений:

3 + 6 = 9 – 4 = 6 + 8 =

13 – 8 = 5 + 6 = 14 – 6 =

Подчеркните пару выражений, которые, по-вашему, связаны между собой.

6. Постройте ломаную линию, длина звеньев которой 2 см; 4 см; 7 см. Найдите длину всей ломаной линии.


Самостоятельная работа учащихся в тетрадях под руководством учителя

5. Решение задач на использование правил суммы.



Физминутка для глаз

– Из каких частей состоит задача?

– Составьте схему.

– Назовите отличие задачи от загадки.

– Назовите отличие задачи от математического рассказа.

2. Работа в группах.

Группам раздаются конверты с заданием. Необходимо выбрать среди текстов задачу и решить ее.

Тексты:

 Лена нарисовала 6 кружочков, а Катя – 5. Всего девочки нарисовали 11 кружочков.

 В вазе лежало 3 яблока, а на столе еще 7. На столе лежало на 4 яблока больше.

 На одной полке стояло 8 книг, на другой полке – 7. Сколько книг стояло на двух полках?

 В куске было 9 метров ткани. Отрезали на платье 3 метра ткани. Осталось 6 метров ткани.

3. Задание 1.

– Прочитайте текст задачи и посмотрите на краткую запись, которую выполнила Маша.

– Красным карандашом подчеркните условие задачи, а синим – требование.

– Решите задачу, пользуясь краткой записью.

Запись:

Сидело – 20 ласт.

Улетело – 5 ласт.

Осталось – ?

Решение:

20 – 5 = 15 (ласт.) – осталось.

Ответ: 15 ласт.

4. Задание 2.

– Прочитайте текст задачи.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Выберите краткую запись, которая соответствует данной задаче.

– Решите задачу.

Запись:

Было – ? гус.

Приплыло – 5 гус.

Стало – 12 гус.

Решение:

12 – 5 = 7 (гус.) – было.

Ответ: 7 гусей.

Фронтальная работа, работа в группах

6. Итог урока

- что нового?

- что интересного?

- чему учились на уроке?

Рефлексия деятельности