Тема: «Как научиться быстро считать»
Тип занятия: Комбинированный
Цель: Активизировать мыслительную деятельность учащихся: развитие памяти, речи, внимания, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.
Задачи:
1. Активизировать логическое мышление, речь, моторику
2. Воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых
для их самостоятельной деятельности на занятии или осознанного восприятия
объяснения педагога
3. Контроль педагога за состоянием знаний учащихся.
4. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала
Оборудование: лист самооценки, высказывание, листочки с планом анализом задачи, компьютер.
Формы восприятия устного счета:
1) Беглый слуховой (читается учителем, чтобы развивать слуховую память.)
2) Зрительный (таблицы, записи на доске, счеты, презентация)
3) Комбинированный.
- обратная связь (показ ответов с помощью карточек).
- задания по вариантам (обеспечивают самостоятельность)
- упражнения в форме игры (молчанка, продолжи цепочку, стук-стук, хлопки).
Структура а занятия
Психологический настрой учащихся. Организационный момент.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.
Ребята, а что от вас требуется, чтобы занятие прошло успешно?
(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)
Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.
На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать. (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу - ставит +; сомневается - ставит + -; не уверен - ставит минус).
Собрав листы, вижу– над каким вопросом надо поработать ещё раз и кому какую индивидуальную помощь надо оказать.
Лист самооценки:
№ | Вид задания | Выполнение задания |
-
| Устное умножение на 11 | |
-
| Устное умножение на 25 | |
-
| Устное деление на 25 | |
-
| Устное деление на 125 | |
-
| Составление задач | |
-
| Решение этих задач | |
Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.
Ну что, приступим к работе!
Вспомним высказывание:
Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным.
(С. Джонсон, английский поэт)
- Давайте проверим высказывание. Как вы его понимаете? Девизом наших занятий всегда будет это высказывание, как мы уже ранее с вами договаривались.
Повторение пройдено
Предлагаю учащимся по очереди называть вслух геометрические фигуры
2.Актуализация знаний
Устный счет – гимнастика ума. Приемы устного счета позволит вам быстро выполнить арифметические действия, что будет способствовать развитию памяти и повышению математической культуры мышления.
- Следующее задание проверит вашу внимательность. Чтобы настроиться на рабочий лад, создать хорошее настроение, проведём следующую игру Игра «Запомни числа». Цель игры: развитие внимания, памяти учащихся и коммунальных способностей.
Условия игры. Педагог называет какое-либо число. Первый учащийся повторяет это число и называет свое. Каждый следующий повторяет ранее названные числа и называет свое. Интерес игры в ее соревновательном характере: кто сможет запомнить больше чисел. Игра продолжается до первой ошибки.
Игра «Пропусти число». Цель игры: развитие внимания учащихся и оценка знаний, полученных на предыдущих занятиях. Условия игры. Предлагаю учащимся по очереди называть вслух в порядке возрастания числа, начиная с 1, причем числа, содержащие 2 или кратные 2, следует пропускать. Учащийся, назвавший запрещенное число, выбывает. Побеждает тот, кто остается последним.
3.Формулирование темы и цели занятия
- Сформулируйте тему нашего занятия.
- Повторите девиз нашего занятия
«Открытие» нового знания
Из истории счисления.
Изучение истории развития первобытного общества показывает, что распределение пищи, распределение изготовленной одежды и оружия, необходимость учесть свою силу и силу врага поставили первобытного человека-охотника перед необходимостью счета. Человек нашел способы ведения счета, был создан предметный счет. Первичными предметами для счета были пальцы рук и ног, камешки, ветки, узелки на шнуре…
Задание №1
- Следующее задание проверит ваши знания. На основе, каких знаний Женя сможет выполнить задание № 1 (ответы детей)
Цель: создание проблемной ситуации
Решение примеров: 9,5* 9,5=?
Решается так: 9,5* 9,5= (9*10)25=9025
84*25=?
Решается так: 84*25= 84:4*100=21*100=2100
888*125=?
Решается так: 888*125=888:8*1000=111000
1. 13* 11=?
2. 27 *11 =?
3. 814* 11=?
4. 227 *11 =?
5. 928* 11=?
6. 637 *11 =?
- Смогли ли вы полностью выполнить задание?
- В каком случае столкнулись с затруднением?
Вывод: Что нужно знать , чтобы решить примеры Жени? (алгоритм умножения двузначных и трёхзначных чисел на 11.)
Игра «Исправляем ошибки». Цель игры: развитие критичности мышления, самоконтроля, внимания, умения обосновывать свою точку зрения.
Условия игры. Все учащиеся группы делятся на несколько команд и жюри, в которое входит учитель и несколько учеников. Каждой команде выдают одни и те же задания с математическими выражениями и определениями, в которых допущены ошибки, с таким расчетом, чтобы число заданий было равно числу участников каждой из команд. Важно, чтобы при подготовке данной игры использовать картотеку типичных ошибок. Командам дается некоторое время для нахождения ошибки и подготовки к ответу. Та команда, которая первой успела подготовиться, дает свою версию ошибки. Если ее ответ был неверным, с точки зрения других команд или жюри, то другим командам дается возможность доказать свою точку зрения. За верный ответ команде присваивается балл (или несколько баллов в зависимости от сложности задания). Побеждает та команда, которая наберет больше баллов.
Задание №3
Работа с правилом
Цель: на основе наблюдений над представленными алгоритмами умножения многозначных чисел сформулировать правила.
-1.Работа над алгоритмом алгоритмами умножения многозначных чисел
-2.Зарепление правила умножения многозначных чисел .
Первичное закрепление
Фронтальная работа
Задание № 4
- Что нужно помнить , чтобы выполнить это задание? (повторение правила)
9,5* 9,5=?
84*25=?
888*125=?
13* 11=?
Самостоятельная работа
Решение уравнений.(по презентации слайд №)
Фронтальная проверка
Повторение и закрепление ранее изученного
Задание № 5
Работа в парах (работа по карточкам)
Задание № 6 (Исследовательская работа)
Цель: освоение системы и пути получения знаний посредством формирования познавательной деятельности учащегося и развития его творческих способностей.
Задание № 7 (Творческие задания и конкурсы)
Придумать сказку об устном счёте или составить задачу на умножение многозначных чисел устно.
. Цель: Формирование интереса к математике, развитие творческого мышления
Итог. Рефлексия
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
– Вернёмся к цели нашего занятия. Удалось нам достичь поставленную цель?
– Что на занятии у вас хорошо получалось? Кто заметил свои ошибки?
– Кому удача сегодня улыбнулась, и они смогли успешно выполнить все задания? Поднимите руки
– Что понравилось сегодня на занятии, о чем расскажете дома?
Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на занятии.
Я довольна вашей работой на занятии. Поставить оценки.
А оценка всей группе: МОЛОДЦЫ!
Занятие окончено. Спасибо за работу.
№ | Вид задания | Выполнение задания |
-
| Устное умножение на 11 | |
-
| Устное умножение на 25 | |
-
| Устное деление на 25 | |
-
| Устное деление на 125 | |
-
| Составление задач | |
-
| Решение этих задач | |