СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Мы живём среди людей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводилось в 1 классе коррекционной школы. Тема занятия была выбрана в связи с актуальностью проблемы :уважительного отношения к окружающим нас людям.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Мы живём среди людей".»

Занятие «Мы живём среди людей».

«Проверяйте свои поступки сознанием:

Не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств

Другим людям своими поступками.

Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас,

Было хорошо»

В. А. Сухомлинский.



Цель:

- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к людям;

- учить различать понятия «хорошо» и «плохо»;

- способствовать формированию личности человека.


Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Тема нашего занятия «Мы живём среди людей!»

Мы постоянно находимся среди людей: очень близких, родных - дома, хорошо знакомых или мало знакомых - в школе, в гостях; совсем незнакомых - на улице, в общественном транспорте, в магазине, на катке, на пляже, в кинотеатре, на различных праздниках - везде и всегда. Мы не можем находиться совсем без людей!

Но готовы ли мы, хотим ли, умеем ли вести себя так со всеми окружающими нас такими разными людьми так, чтобы и вам, и другим людям было хорошо.

Посмотрите на всех этих людей (на доске фото различных людей: разного возраста, пола, расы и т.д.). Здесь люди разного пола: дети, молодые люди, пожилые. У всех разная внешность: глаза, волосы, цвет кожи, рост и т.д. Посмотрите друг на друга – МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ!

Но у всех нас есть общее – мы все хотим, чтобы о нас заботились, любили нас такими, какие мы есть! Но чтобы всем было хорошо, каждый из людей должен думать о других людях.

А как мы можем это сделать? В этом мы сейчас разберёмся.

Ребята, как можно приветствовать людей и прощаться с ними? (здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, рад(рада) видеть вас(тебя); до свидания, пока, до завтра, прощай, до встречи…).

Как можно обратиться с просьбой или извинениями? ( пожалуйста, будьте добры, скажите….,спасибо, извините, простите…). Молодцы!

Давайте вспомним пословицы, которые помогают нам быть лучше.

Я начну пословицу, а вы закончите её:

- Сначала думай о других, …а потом о себе.

- Поступай с другими так, как бы ты хотел,…. чтобы поступали с тобой.

- Доброжелательность делает мир…добрее.

Если вы будете помнить эти пословицы, вы будете лучше относиться к окружающим вас людям.

А сейчас давайте рассмотрим картинки и определим, как поступили люди: правильно или нет (детям показывают сюжетные картинки: мальчик предложил девочке поиграть с ним в куклы; внучка помогает бабушке стряпать пирожки; мальчик не уступает место старушке; один мальчик испугался, что друг попросит у него мороженное, а друг угостил его конфетой; люди помогают пожилой женщине перейти дорогу).

А теперь давайте поиграем (разыгрываются различные ситуации, например, у Глеба сломалась ручка, что делать -2 варианта: 1 –никто не даёт ручку,2- одноклассник дал ему запасную ручку.)

Молодцы, вы определили, как надо правильно поступить.

Каждый из нас знает, как бывает обидно, как портится настроение, когда кто – то толкнёт, пусть даже нечаянно, и не извинится, или скажет грубое слово, или не поймёт ваше настроение, состояние, и будет смеяться, шутить, когда вам совсем не до шуток.

Вывод: Человека, который относится к другим с добром, пытается понять радости, огорчения других людей, готов всегда помочь, мы рады видеть и рады с ним общаться!

Давайте поиграем в игру «Найди себе подобного».

Вставайте в круг, а я раздам вам картинки. Вы, не говоря ни одного слова, должны найти такую же картинку и встать рядом (детям раздаются картинки «солнышко», «цветочек», «сердечко», а одному – «чёрная тучка»; все находят себе подобного, кроме одного).

Посмотрите,...остался (осталась) один. Как вы думаете, ему (ей) обидно? (Конечно.) Так и в жизни: одному человеку быть очень плохо!

Мы уже говорили сегодня, что «ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ!» Если в слове «разные», букву «З», заменить на букву «В», получится другое слово, прочитайте предложение с новым словом - « ВСЕ МЫ – РАВНЫЕ!»

Сейчас мы посадим волшебный цветок «Доброты и уважения!»

(Дети выбирают лепесток со словами: уважай других, помогай пожилым людям, Будь добрым, не жадничай и т.д.)

Дети встают в круг и танцуют под песню «Мы на свет родились…»

А теперь поделитесь друг с другом «улыбкой» (дети дарят смайлики с улыбкой)!

Заключение:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем,

Трава с дождём,

Как дружим с солнцем

Погожим днём!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!