СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по экологии "Что растет в саду и на огороде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Екінші сәбилер» тобына арналған оқу жұмыстарын

ұйымдастырудың технологиялық картасы.

 

Білім беру саласы: «Социум»- Основы экологии

Тақырыбы: «Что растет в саду ?»

Мақсатты: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах; учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию. Воспитывать уважительное отношение к овощам и фруктам, как частички природы .

Алдын алу жұмысы:  Д/и «Овощи –фрукты», Д/и «Чудесный мешочек», беседа на тему: «Что растёт в саду , в огороде».

Сөздік жұмыс: фрукты, сочный, сладкий, сад, садовод, компот, сок, варенье.

Билингвальді компонент: жеміс, тәтті.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экологии "Что растет в саду и на огороде"»

«Екінші сәбилер» тобына арналған оқу жұмыстарын

ұйымдастырудың технологиялық картасы.


Білім беру саласы: «Социум»- Основы экологии

Тақырыбы: «Что растет в саду ?»

Мақсатты: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах; учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию. Воспитывать уважительное отношение к овощам и фруктам, как частички природы .

Алдын алу жұмысы: Д/и «Овощи –фрукты», Д/и «Чудесный мешочек», беседа на тему: «Что растёт в саду , в огороде».

Сөздік жұмыс: фрукты, сочный, сладкий, сад, садовод, компот, сок, варенье.

Билингвальді компонент: жеміс, тәтті.


Қызмет кезеңдері

Тәрбиешінің

іс - әрекеті

Балалардың

іс - әрекеті

Мотивациялық – қозғаушы

Организует игровой прием: кукла Айсулу приходит с корзиной с фруктами, просит отгадать загадки определить их названия, рассказать о них.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.- яблоко –

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.- груша –

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

- слива -

Встречают куклу, откликаются на ее просьбу.




Отгадывают загадки.

Іздену - ұйымдастырушы

Д/и «Расскажи , что знаешь о фрукте». Предлагает рассмотреть фрукты, которые лежат в корзине,назвать их, описать (цвет, форму, величину, фактуру).


Рассматривание картины «Уборка урожая».

Уточняет, где растут фрукты , как называются деревья, кто за ними ухаживает, как собирают фрукты и куда их везут с сада.

Динамиеская пауза «Варим компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Д/и «Запасаемся фруктами на зиму» - рассуждают , что можно сделать из фруктов.

Рассматривают фрукты, называют их, описывают их с помощью воспитателя.





Рассматривают картину, рассказывают , что они видят, как происходит уборка урожая.


Проговаривают слова, выполняют движения по тексту.








Рассуждают на как можно заготовить фрукты на зиму, из них приготовить: компот, сок, варенье сделать, посушить, заморозить.

Рефлексивті - коррекциялаушы

Кукла Айсулу предлагает вспомнить, о чем говорили. Что делали? Обобщить:

-Как назвать, одним словом, что растет в саду?

-Где растут фрукты?

-Какая польза от фруктов, что из них можно приготовить?

Гостья благодарит детей за помощь и угощает сливами.


Отвечают на вопросы, вспоминают, во что играли сегодня.






Благодарят куклу за фрукты.


Күтілетін нәтиже:

Қайталайды: фрукты (яблоко, груша, слива), их названия, значение их пользы.

Түсінеді: первоначальные представления о характерных особенностях фруктов их происхождении..

Қолданады: различают фрукты по форме, цвету, вкусу,величине; уважительно относятся к овощам и фруктам, как частичке природы.