Мотивациялық – қозғаушы | Организует игровой прием: кукла Айсулу приходит с корзиной с фруктами, просит отгадать загадки определить их названия, рассказать о них. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки.- яблоко – Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож.- груша – На сучках висят шары, Посинели от жары. - слива - | Встречают куклу, откликаются на ее просьбу. Отгадывают загадки. |
Іздену - ұйымдастырушы | Д/и «Расскажи , что знаешь о фрукте». Предлагает рассмотреть фрукты, которые лежат в корзине,назвать их, описать (цвет, форму, величину, фактуру). Рассматривание картины «Уборка урожая». Уточняет, где растут фрукты , как называются деревья, кто за ними ухаживает, как собирают фрукты и куда их везут с сада. Динамиеская пауза «Варим компот» Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Д/и «Запасаемся фруктами на зиму» - рассуждают , что можно сделать из фруктов. | Рассматривают фрукты, называют их, описывают их с помощью воспитателя. Рассматривают картину, рассказывают , что они видят, как происходит уборка урожая. Проговаривают слова, выполняют движения по тексту. Рассуждают на как можно заготовить фрукты на зиму, из них приготовить: компот, сок, варенье сделать, посушить, заморозить. |
Рефлексивті - коррекциялаушы | Кукла Айсулу предлагает вспомнить, о чем говорили. Что делали? Обобщить: -Как назвать, одним словом, что растет в саду? -Где растут фрукты? -Какая польза от фруктов, что из них можно приготовить? Гостья благодарит детей за помощь и угощает сливами. | Отвечают на вопросы, вспоминают, во что играли сегодня. Благодарят куклу за фрукты. |