Мотивациялы?- ?оз?аушылы?
Мотивационно-побудительный
|
На экране появляется картинка «Хлебороб»
Сегодня к нам в гости пришел Хлебороб.
Кто знает кто такой Хлебороб?
Хлебороб сегодня хотел бы вам рассказать…,
а вот о чем мы будем говорить по ходу нашего занятия,вы постарайтесь угадать:
|
Дети отгадывают загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
хлеб - нан
|
?йымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый
|
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному
- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
- А что такое мука, из чего её получают?
Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле. (на экране слайд с картинкой «пшеничное поле»)
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины – комбайны.
-Кто работает на комбайне?
-Что делает комбайн?
А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка «Каравай
И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба?
|
Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, и т.д.
Его покупают в магазине.
из муки (на экране слайд с картинкой «мука»)
из зерен (на экране слайд с картинкой «зерна»)
Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.
- Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Ведет его
тракторист (на экране слайд с картинкой «тракторист»)
- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
В землю зёрнышко попало,
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Комбайнер на комбайне собирает колосья (на экране слайд с картинкой «комбайн в поле»)
Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. (На экране слайд с картинкой «элеватор»)
А затем на мельницу (на экране слайд с картинкой «мельница»)
и там зерно мелют в муку.
Затем на хлебозавод (на экране слайд с картинкой «хлебозавод»)
На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай,
Переваливай, валяй.
Дети называют хлебобулочные изделия (на экране слайд с картинкой «хлебобулочные изделия »)
|