СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по экологии " Откуда хлеб пришёл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орта??ы тобыны?

?йымдастырыл?ан о?у ?ызметіні?

2   техникалы? картасы

Технологическая карта №2

организованной учебной деятельности

средняя группа 

 

К?ні.  Дата:  05.10.2015г

Т?рбиеші.  ВоспитательНиколаева С.Н.

Білім беру саласы.  Образовательная область:  Социум

Б?лімдері.   Раздел:  Экология

Та?ырыбы.  Тема: «Откуда хлеб пришел»

Ма?саты Цель:  Познакомить детей с процессом выращивания

хлеба. Дать представление  о том, как хлеб приходит к нам нам стол, обратить внимание на содержание труда людей в городе и селе. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Жабды?тар. Оборудование:  ноутбук, презентация,колосья пшеницы

Билингвиады? компонент.   Билингвальный компонент:  хлеб -нан, земля- жер, булочка -токаш.                        

 

?ызметтік кезе?

Этапы деятельности

Т?рбиешіні? ?йымдастырушылы? ?ызметі

Управленческие действия воспитателя

Балаларды? ?ызметі

Деятельность детей

Мотивациялы?- ?оз?аушылы?

 

Мотивационно-побудительный

 На экране появляется картинка «Хлебороб» 

Сегодня к нам в гости пришел Хлебороб.  Кто знает кто такой Хлебороб? 

Хлебороб сегодня хотел бы вам рассказать…,  а вот о чем мы будем говорить по ходу нашего занятия,вы постарайтесь угадать: 

  

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку:

Отгадать легко и быстро:  Мягкий, пышный и душистый,  Он и черный, он и белый,  А бывает подгорелый. (Хлеб) 

хлеб - нан

?йымдастыру –іздестіру

 

 

Организационно -поисковый

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. 

 

Дидактическая игра «Какой хлеб?»  Подбор определений к существительному 

 

- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин  В который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? 

 

А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб? 

 

- А что такое мука, из чего её получают?   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле. (на экране слайд с картинкой «пшеничное поле») 

 

 

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» 

 

 

 

 

Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины – комбайны.  -Кто работает на комбайне?  -Что делает комбайн? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг. 

 

Физкультминутка «Каравай

 

 

 

 

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, и т.д.

 

Его покупают в магазине. 

 

 

 

 

 

 

 

из муки (на экране слайд с картинкой «мука»)   

 

из зерен (на экране слайд с картинкой «зерна»)  Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

- Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Ведет его  тракторист (на экране слайд с картинкой «тракторист») 

- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

 

 

 

 

 

 

 

В землю зёрнышко попало,  Прорастать на солнце стало  Дождик землю поливал,  И росточек подрастал  К свету и теплу тянулся  И красавцем обернулся. (2 раза) 

Комбайнер на комбайне собирает колосья (на экране слайд с картинкой «комбайн в поле») 

Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. (На экране слайд с картинкой «элеватор»)  А затем на мельницу (на экране слайд с картинкой «мельница»)  и там зерно мелют в муку. Затем на хлебозавод (на экране слайд с картинкой «хлебозавод»)  На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба

 

 

 

 

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай,

Переваливай, валяй.

 

Дети называют хлебобулочные изделия (на экране слайд с картинкой «хлебобулочные изделия »)

Рефлексивті –т?зетушілік

Рефлективно -корригирующий

 Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин.  - Как нужно относится к хлебу?   

 

 

 

 

Дети называют правила обращения с хлебом. 

 

 К?тілетін н?тиже.  Прогнозируемый результат.

 

Жан?ыртады.  Воспроизводит:  Процесс выращивания хлеба

Т?сінеді.  Понимает: Представления о труде хлебороба  

?олданады.  Применяет:  Составить описательный рассказ о том, как хлеб на стол пришел