Мотивациялық –лептік Мотивационно- побудительный | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Игровой момент: появляется Лесовичок – игрушка. Воспитатель спрашивает, знают ли дети, кто это? Создание проблемной ситуации: Сообщает, что Лесовичок приглашает детей к себе в гости и хочет проверить, что дети знают о лесе и его обитателях. | Проявляют интерес, Удивляются игрушке Лесовичку. Пытаются рассказать, что знают о Лесовичке. (познавательно - речевая деятельность) Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения: Принимают предложение. (познавательная деятельность) |
Ұйымдастық –ізденістік Организационно -поисковый | 1. Ориентирование детей на разрешение проблем: Рассказывает, что в лесу работает человек, который тоже любит и охраняет лес. Читает стихотворение: «Ходит по лесу лесник, Он молчать в лесу привык. Здесь ему совсем как дома, Все давным - давно знакомо». Спрашивает, что такое «лес»? Д \и «Назови дерево»: «Стоит Аленка, Платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан»(береза) «Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год» (ель) «Что за дерево стоит- Ветра нет, а лист дрожит?» (осина) Д \и «Что растет в лесу?» Физминутка «Мы шагаем друг за другом» «Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. 1,2,3,4, Полетели, закружились». Д \и «Назови, кто летает?» Д \и «Узнай по описанию»: «Кто по елкам ловко скачет? Кто взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?» (белка) «Никого не обижает, А всех сам боится» (заяц) «Зубовато, серовато, По полю рыщет, овец, ягнят ищет». (волк) Рассказ о труде лесника -охраняет лес, чтобы не было пожара, чтобы зверей никто не обижал; -заботится об обитателях леса ( подкармливает зимой зверей зерном, сеном) Д \и «Назови правило». 2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка: использует игровые ситуации, художественное слово, д/игры побуждает детей рассказывать о жизни животных, растений, устанавливать причинно – следственные связи. | Включение детей в процесс деятельности: Слушают с интересом. Слушают внимательно. Высказывают мнение. Пытаются отгадать загадки о деревьях. Называют растения леса (цветы, ягоды, грибы) Выполняют движения по тексту. Называют насекомых, птиц, обращаясь к собственным знаниям. Пытаются узнать и назвать диких животных. Слушают рассказ воспитателя. Называют правила поведения в лесу. (познавательная речевая деятельность) Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому: рассказывают о жизни животных, птиц в лесу, устанавливают причинно следственные связи в природе. (познавательно – речевая деятельность) |
Рефлексивті – корригидтік Рефлексивно - корригирующий | нализ результатов деятельности детей: Лесовичок спрашивает, почему нужно выполнять правила поведения в лесу. Воспитатель сообщает, что Лесовичок убедился, что дети знают, кто обитает в лесу и как нужно беречь природу. Лесовичок угощает детей орешками. | Осознание ребенком результатов своей деятельности: Делают выводы с помощью воспитателя. Радуются своим успехам. Благодарят за угощение. |