СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по экологии во 2 младшей группе «Лесовичок приглашает в гости».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тәрбиеші – Воспитатель: Энна И.И.                                                             23.02.17.

Білім саласы - Образовательная область:«Социум» Экология

Тақырыбы - Тема: «Лесовичок приглашает в гости».

Мақсаты - Цель: Расширять у дошкольников представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды .

Воспитывать добрые чувства, любознательность, понимание необходимости бережно относится к окружающей природе.  Развивать умение применять знания в практической деятельности.                                                                                                                                                            

 Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: орман – лес, ағаш - дерево; қоян- заяц - ; қасқыр - волк  ; шырша - ель.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экологии во 2 младшей группе «Лесовичок приглашает в гости».»

Ортанғы топқа арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для средней группы:

Тәрбиеші – Воспитатель: Энна И.А. 23.02.17.

Білім саласы - Образовательная область:«Социум» Экология

Тақырыбы - Тема: «Лесовичок приглашает в гости».

Мақсаты - Цель: Расширять у дошкольников представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды .

Воспитывать добрые чувства, любознательность, понимание необходимости бережно относится к окружающей природе. Развивать умение применять знания в практической деятельности.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: орман – лес, ағаш - дерево; қоян- заяц - ; қасқыр - волк ; шырша - ель.

Қызмет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия

воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Деятельность

детей

Мотивациялық –лептік

Мотивационно-

побудительный

Побуждение ребенка к процессу деятельности: Игровой момент: появляется Лесовичок – игрушка.

Воспитатель спрашивает, знают ли дети, кто это?

Создание проблемной ситуации: Сообщает, что Лесовичок приглашает детей к себе в гости и хочет проверить, что дети знают о лесе и его обитателях.


Проявляют интерес,


Удивляются игрушке Лесовичку.

Пытаются рассказать, что знают о Лесовичке.

(познавательно - речевая деятельность)

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения: Принимают предложение. (познавательная деятельность)

Ұйымдастық –ізденістік

Организационно -поисковый

1. Ориентирование детей на разрешение проблем:

Рассказывает, что в лесу работает человек, который тоже любит и охраняет лес.

Читает стихотворение:

«Ходит по лесу лесник,

Он молчать в лесу привык.

Здесь ему совсем как дома,

Все давным - давно знакомо».

Спрашивает, что такое «лес»?

Д \и «Назови дерево»:

«Стоит Аленка,

Платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан»(береза)

«Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год» (ель)

«Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит?» (осина)

Д \и «Что растет в лесу?»


Физминутка «Мы шагаем друг за другом»

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1,2,3,4,

Полетели, закружились».

Д \и «Назови, кто летает?»



Д \и «Узнай по описанию»:

«Кто по елкам ловко скачет?

Кто взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?» (белка)

«Никого не обижает,

А всех сам боится» (заяц)

«Зубовато, серовато,

По полю рыщет, овец, ягнят ищет». (волк)

Рассказ о труде лесника

-охраняет лес, чтобы не было пожара, чтобы зверей никто не обижал;

-заботится об обитателях леса ( подкармливает зимой зверей зерном, сеном)

Д \и «Назови правило».

2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка: использует игровые ситуации, художественное слово, д/игры побуждает детей рассказывать о жизни животных, растений, устанавливать причинно – следственные связи.

Включение детей в процесс деятельности:

Слушают с интересом.



Слушают внимательно.





Высказывают мнение.

Пытаются отгадать загадки о деревьях.








Называют растения леса (цветы, ягоды, грибы)

Выполняют движения по тексту.







Называют насекомых, птиц, обращаясь к собственным знаниям.

Пытаются узнать и назвать диких животных.









Слушают рассказ воспитателя.






Называют правила поведения в лесу. (познавательная речевая деятельность)

Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому: рассказывают о жизни животных, птиц в лесу, устанавливают причинно следственные связи в природе.

(познавательно – речевая деятельность)

Рефлексивті – корригидтік

Рефлексивно - корригирующий

нализ результатов деятельности детей:

Лесовичок спрашивает, почему нужно выполнять правила поведения в лесу.

Воспитатель сообщает, что Лесовичок убедился, что дети знают, кто обитает в лесу и как нужно беречь природу.

Лесовичок угощает детей орешками.

Осознание ребенком результатов своей деятельности: Делают выводы с помощью воспитателя.


Радуются своим успехам.

Благодарят за угощение.

Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: знания о лесе и его обитателях.

Түсінеді - Понимают: необходимость бережного отношения к природе, взаимосвязь между поведением людей в природе и состоянием окружающей среде.

Қолданады - Применяют: полученные знания в практической деятельности.