-Ребята, три медведя пригласили нас в гости к 10 часам. Вы согласны навестить семейство медведей? но опаздывать в гости нельзя, поэтому давайте отправляться в путь.. Солнечным погожим днём Мы с друзьями в лес идём. Вот к лесной опушке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал — Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.) Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.) А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.) Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенёк. -Смотрите, мы вышли с вами на полянку. -Что вы видите впереди? -Чего мы не знаем? -Нам важно это знать? -Почему? - По которой тропинке пойдем? -А если это не та тропинка, то она не приведет нас к медведям и мы опоздаем… -Так по какой тропинка пойдем, чтобы быстрее дойти? Какие будут идеи? -Как нам узнать , какая тропинка короткая? -Если мы просто прошагаем по тропинке мы узнаем , какая из них короткая? -Так , скажите поточнее.. -Давайте проверим.. -Сколько твоих шагов-мерок уместилось в 1 тропинке? -Сколько твоих шагов-мерок уместилось во второй тропинке? -Что меньше , 6 или 8? -Какая тропинка короче? - А теперь давайте я пройду по этим тропинкам, мы с вами посчитаем количество моих шагов… -Сколько моих шагов-мерок уместилось в первой тропинке? -Сколько моих шагов-мерок уместилось во второй тропинке? -Какая тропинка короче? -Разве так бывает ?(воспитатель очень удивлен) -Вопрос у нас был один «Какая тропинка короче?», а сколько ответов? -Смогли мы ответить на этот вопрос? -Почему так получилось? - Значит, мерка у всех должна быть какой? -Мерка (то чем мы измеряем) должна быть одинаковой, единой и для меня и для Матвея, и для Насти…Что мы можем использовать в качестве мерки? -Давайте возьмем эту палочка в качестве мерки и измерим ей тропинки.. -Ну что же , отправляемся в гости.. ( всем пройти по тропинке) -Молодцы, ребята! А Михайло Потапович решил сколотить Мишутке новую кроватку, так как старая ему стала мала. Но никак не может решить, доски какой длины ему нужны . Хотите помочь? -Сможем мы это сделать? -Как выбрать нужные доски? -Для этого давайте воспользуемся синей полоской меркой. Как вы думаете ,куда сначала надо приложить полоску-мерку? -Что надо сделать дальше? -А затем? -Сколько же мерок уместилось в Мишуткиной кровати? Как мы это сделали? -А теперь самостоятельно попробуйте измерить доски… -Подходящие доски отметьте галочкой, мы передадим их Михайло Потаповичу. - Какие мы молодцы! -Что мы с вами сегодня делали? -Чем мы измеряли доски и дорожки ? -Значит , с помощью чего можно измерить длину? -Молодцы! Зато что мы так здорово помогли семейству медведей они угощают нас…. | -Да. (Дети вместе с воспитателем идут в лес) -Впереди 2 тропинки -По какой тропинке нам идти.. -Да -Мы можем опоздать в гости… -По этой -По короткой -Надо по ней прошагать.. -Надо сосчитать шаги.. -надо пройти по одной и второй тропинке и посчитать шаги. Потом сравнить количество шагов. -Давайте (один из детей измеряет шагами обе тропинки. Дети хором считаю шаги) -6( Выставляют цифру 6 в конце тропинки) -8(Выставляют цифру 8) -6 -Первая дорожка короче (Воспитатель проходит по тропинкам, дети считают шаги, причем длинная тропинка должна получиться короткой) - 9 -5 -Вторая тропинка короче -два -Нет -Потому что шаги были разные… - одинаковой -Молчат (Воспитатель измеряет обе тропинки, вместе с детьми выясняют какая же тропинка короче) -Да -Да -Надо измерить сначала кровать Мишутки, а затем измерить доски и сравнить результаты измерения. -Полоску-мерку надо приложить к началу кровати, совмещая один край -Отметить конец мерки карандашом -Передвигаем мерку так, чтобы ее край совпал с карандашной отметкой и т.д. -3( ставят цифру 3 на доску , проговаривают алгоритм измерения еще раз, воспитатель выставляет опорный сигнал на доску) (дети на местах измеряют по 2 доски, ставят цифры и сравнивают результат с результатом кроватки -по ходу проговаривают алгоритм действий, воспитатель проверяет правильности выполнения задания) -Мерили дорожки и измеряли доски для новой Мишуткиной кровати -Меркой -С помощью мерки |