СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по формированию элементарных математических представлени во второй младшей группе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мишка и шишки »

Цель:

1.  Учить сравнивать две неравные группы    предметов способами наложения и приложения.

2. Обозначать результаты сравнения словами :” больше – меньше”,

“ столько – сколько “, “ поровну “.

3.Продолжать учить работать со счётными палочками.

4. Закреплять знание основных цветов, фигур их отличия и сходства.

5. Счёт до трёх.

6.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление , усидчивость, зрительное восприятие , память.

Дидактический  наглядный и раздаточный материал: Мишка игрушка, двух полосная  карточка , контурные изображения мишки и шишки ( по 5 шт.),кубики геометрических фигур разного цвета ( круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал: двух полосные карточки, мишки и шишки вырезанные из картона ( по 5 шт. для каждого ребёнка), счётные  палочки, геометрические фигуры разного цвета (круги ,квадраты , треугольники) по одному для каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: К нам в  гости пришел Мишка.

Воспитатель: Читает стихотворение «Мишка косолапый …», а дети имитируют движение мишки  и идут по кругу.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

 Мишка рассердился и ногою  - топ!

Не пойду я больше  по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки  собирать!

Дети проходят к столам.

Воспитатель: Найдите  у себя на тарелочках мишек и разложите на верхней полоске карточки. Сколько у нас мишек? (Много.)  Давайте угостим их шишкой . Дети раскладывают шишки  на нижней полочке  карточки ( под каждым мишкой).

Воспитатель : Сколько у нас мишек? Сколько шишек ?  У каждого мишки есть шишка ? Чего больше  - мишек или шишек? Чего меньше шишек или мишек? Как сделать так , чтобы шишек и мишек стало поровну?

Дети: Уравнивают количество шишек и мишек.

Воспитатель: Мишке интересно ,  что ещё  знают детки , о геометрических фигурах?

Воспитатель: Я буду рисовать на доске фигуры, а вы будете делать из счётных палочек фигуры.

Воспитатель: Рисует   треугольник- это что? Что у него есть? ( углы)

Воспитатель: Рисует квадрат  - это что ? Что у него есть? ( углы).  Они  одинаковые или разные?

Воспитатель: Рисует домик – это что ? Из чего он состоит ( треугольник и квадрат).

Воспитатель : Кто в домике живёт (Мишка ).

Воспитатель: Мишка говорит : давайте поиграем в игру «Найди такую же фигуру».

На ковре разложены геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры вы видите?  Чем они отличаются ?

Воспитатель: Предлагает детям взять с коробочка по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, по окончанию мелодии находят такие же фигуры на ковре. Игра  повторяется 2 -3 раза со сменой фигур.

Воспитатель: Мишка говорит:  мне было очень интересно , но пора домой.

Дети: Говорят «До свидание» . Занятие заканчивается.