СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по гендерному воспитанию в средней группе "Сказочные приключения мальчиков и девочек".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии использовалась презинтация для лучшего зрительного восприятия.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по гендерному воспитанию в средней группе "Сказочные приключения мальчиков и девочек".»

Конспект ООД в подготовительной группе

по гендерному воспитанию

«Сказочные приключения девочек и мальчиков»

Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек.

Интеграция областей:.

О.О. «Социализация»: Формировать навыки культуры общения мальчиков и девочек. Воспитывать эмоционально отзывчивых людей, бережное отношение друг к другу. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера  и поступках мальчиков и девочек.

О.О. «Познание»: Способствовать развитию мышления при отгадывании загадок, при выполнении графического диктанта, изображая разные фигуры. Формировать знания о женских и мужских русских народных костюмов, об особенностях их изготовления.

О.О.»Коммуникация»: Создавать условия для развития навыков коммуникации в играх, совместной деятельности (беседе). Формировать диалогическую речь детей( добиваться полных ответов на вопросы),  совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарь по теме.

О.О.»Чтение художественной литературы»: Вызывать интерес к восприятию художественного слова, развивать речевой  слух и внимание.

                   Ход образовательной деятельности.

Приветствие:   День наступает, природа оживает.

                             Солнышко встаёт, нам тепло даёт.

                             Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

                  Девочки у нас хорошие, а мальчики у нас пригожие.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Хотели бы вы оказаться в мире сказок?  (да )  Тогда в путь.

  Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети,

  Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

Перед нами - в сказку дверь.  Открывай её скорей!

Воспитатель:  Посмотрите,  на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. А как его достать? Давайте посчитаем в обратном порядке с 20 до 1. Ну вот и открылась дверь!

Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем. В мир волшебный попадаем.

    - Ой, ребята, посмотрите - царь. У него что-то случилось? Пропала его любимая дочь Марьюшка. Украл её Змей Горыныч, и спрятал в своём царстве. Вы готовы помочь отыскать Марьюшку? Для того чтобы добраться до замка Змея Горыныча, нам с вами нужно принять сказочный вид.

3.Сундук с русскими народными костюмами для девочек и мальчиков (сарафан, косоворотка), рассматривание костюмов и беседа.

Воспитатель: А вот и сундук, посмотрим ,что в нём? Костюмы какие-то.( эти костюмы носили на Руси)

 -Давайте вспомним, что же носили раньше на Руси.

             (на Руси носили сарафаны – женщины, а косоворотки - мужчины)

-Мальчики, скажите мне, а почему рубашка так интересно называлась – косоворотка?   (косоворотка – это рубаха с косым воротом, их носили навыпуск, не заправляя в брюки).

-А чем подпоясывали косоворотку?   (Подпоясывали шёлковым шнуровым поясом или тканым поясом из шерсти. Завязка пояса располагалась с левой стороны).

-А теперь, девочки, ответьте мне, какого цвета были сарафаны у девушек?(красного (обозначающего тепло, праздник, радостное настроение), жёлтого ( олицетворял солнце , богатство), голубого( символ неба, молодости) и коричневого (Землю- кормилицу) цветов)

-Почему эта одежда нарядная и красивая? (потому что, она вышита крестиком)

-А для чего вышивка и узор на рубахах? (для красоты, оберега и защита от злых сил)

-И мы с вами станем девочками и мальчиками того времени. Посмотрите, здесь и для вас есть что-то( дети  выбирают  и надевают на себя элементы костюмов- кокошники и пояса). 

        4. Упражнения «Чем мы похожи», «Чем  мы отличаемся» (девочки стоят против мальчиков в руках у каждого по листочку бумаги ). Упражнение «Листочек»



ВоВоспитатель сначала предлагает им оторвать от него часть (кто какую хочет), затем сложить его пополам и снова оторвать кусочек и так несколько раз.

Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные?

Дети высказывают свои предположения.

Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.

5.Упражнение «Имена мальчиков и девочек» -рассматривание кукол (передавая куклу, дети называют имя)

Физминутка:Если мы чуть-чуть устанем,


Мы на две минутки встанем.


Мы потянемся сначала,


Повернемся влево - вправо,


Мы наклонимся разок


И достанем свой носок.


Раз и два – присели вниз,


Три-четыре – поднялись.


Кто присел раз шесть иль пять,


Можно тихо постоять.


Отдохнули, а затем


Начинать подскоки всем.


Чтобы руки не устали,


Мы на пояс их поставим.


Прыгаем, как мячики,


Девочки и мальчики.


А теперь шагаем вместе


На одном и том же месте.


Раз, два, не зевай,


Руки выше поднимай.

Воспитатель:  Ну, что отправляемся дальше в путь? Что это, лепестки от цветка?

6.Игра «Волшебный цветок »  

 Детям предлагается собрать «Цветок», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные  качества мальчиков – сильный , смелый, ловкий, храбрый, умелый и девочек – аккуратная, нежная, ласковая, слабая, заботливая; соединяют лепестки с серединкой.

Воспитатель:  

Отправляемся дальше  в дорогу

На  нашем пути вырос волшебный лес

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет лесовик

Вообще-то он добрый старик

Но тех, кто задание его не выполняет

Он в пеньки превращает.  (присели около ёлочки)

 -Здравствуй лесовичок. Мы идем Марьюшку выручать. Ребята, а

лесовичок сказал, что надо выполнить его задания, тогда он нас пропустит.

 7.Игра  «Дополни имя»
-У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь. 
Для девочек: Елена... (Прекрасная)
                        Сестрица...(Аленущка)
                        Василиса... (Премудрая)
                        Крошечка …(Хаврошечка)
                        Марья...(Искусница) 
Для мальчиков: Кощей... (Бессмертный)
                               Мальчик... (с пальчик)
                               Братец... (Иванушка)
                               Иван... (Царевич)
                               Змей... (Горыныч)

Дети выходят из леса на лужок где их встречает гном.

8. Он приготовил для вас загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать  будем по- очереди по одной загадке, сначала девочки а затем мальчики. Готовы?

- Слушайте внимательно:

- Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?...( машина)

Дети:

- Машина!

воспитатель:

- Молодцы, девочки! Верно ( показывается картинка- отгадка). А кто играет с машиной?

Дети:

- Мальчики!

Следующая загадка для мальчиков.

- Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

Дети:

- Бусы!

воспитатель:

- Молодцы! Верно (показывается картинка- отгадка). А кто одевает бусы?

Дети:

- Девочки!

воспитатель:

- Молодцы! Следующая загадка для девочек, слушайте внимательно:

- Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?...( самолёт)

Дети:

- Самолёт!

воспитатель:

- Молодцы! Верно! (показывается картинка- отгадка). Кто любит играть с самолётом?

Дети:

- Мальчики!

воспитатель:

- Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно:

- В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли- крошки

Украшения…(серёжки)

Дети:

- Серёжки!

воспитатель:

- Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?

Дети:

- Девочки!

воспитатель:

- Верно! Все хорошо справились с загадками.

Дети продолжают путь. На тропинке  лежит мешок .

Игра «Сказочные вещи»

Игла – кто пользуется ею, почему? В  какой сказке встречается игла? (Кощей Бесмертный, Царевна-лягушка)

Зеркальце – Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается зеркальце? (Сказка о спящей царевне)

Кольцо – Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается кольцо? (Волшебное кольцо, Сивка-бурка)

Меч и щит - Кто пользуется ими, почему? В какой сказке встречается меч? ( Иван- крестьянский сын и чудо-юдо)

Лук  и стрелы- Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается лук и стрелы? (Царевна – лягушка, Федот стрелец)

Фонендоскоп - Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается он? (айболит)

 Дети выходят к замку Змея Горыныча.

Воспитатель:

-Вот и замок Змея Горыныча.

И он для нас приготовил три задания, которые мы должны выполнить без ошибок. И только тогда он отпустит  Марьюшку.

Первое задании: ЗАГАДКИ.

                      У неё косички, длинные реснички,

                      Юбочка с воланами, платьице с карманами.

                      Кто же это: белочка, мальчик или девочка?  (девочка)

- А почему вы так решили? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно!

 

У кого на курточке пять карманов или шесть.

Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.

Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,

Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик)

- А почему вы так решили? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно! 

 

Второе задание: Игра «Сказочная путаница». (Красная шапочка,  По щучьему веленью)

-Вы должны внимательно посмотреть на картинку и найти , что напутал художник. И назвать сказку и сказочного героя.

 Третье задание:  Игра «Доскажи словечко»

-Змей Горыныч хочет проверить, знают ли дети  вежливые слова? Вам надо вспомнить такие слова и закончить с их помощью стихотворные строчки.

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).

Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).

Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).

Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).

Если же вечером встреча, скажем ему …  (Добрый вечер).

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы …  (Будь здорова).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы  …  (Спасибо).

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

 

-А ещё Змей Горыныч хочет знать кто такие «настоящие мужчины и настоящие женщины».

-Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (Рассуждений детей.)

-Девочки — будущие женщины. А можно ли уже сейчас ска­зать о девочке: «Она, как мама, она настоящая хозяйка»?

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вот мы и справились с заданиями Змея Горыныча.

И вернул он Марьюшку царю. А в этом помогли вы ребята.

-Ребята, трудно ли вам было? Что больше всего понравилось в мире сказок? Как вы думаете, почему вы выполнили все задания? Какие мальчики, какие девочки?

-А самое главное мальчики и девочки в нашей группе дружат, помогают друг другу.

- Большое вам спасибо!

Вспомним слова песни о дружбе. Дружба крепкая не сломается,

                                 Не расклеится от дождей и вьюг.

                                 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

                                 Вот, что значит настоящий, верный друг.

 

-Ребята, нам пора становится детьми нашего времени и возвращаться в детский сад.