СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по естествознанию " Защитники природы" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать гуманное и заботливое отношение к миру природы

Просмотр содержимого документа
«Занятие по естествознанию " Защитники природы" старшая группа»

ББОҚ технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Муратова Наталья Владимировна. Старшая группа

Білім беру саласы:Образовательная область: Социум.

Бөлімі: Раздел: Экология.

Тақырыбы: Тема: « Защитники природы»

Мақсаты: Цель: Продолжать формировать систему элементарных научных знаний, доступных ребенку пяти –шести лет, продолжать развивать логическое мышление, познавательный интерес, гуманное и заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Закрепить знания детей о деревьях, диких животных, птицах.

Техникалық қамтамасыздандыру. Технологическое обеспечение и оборудование: ЦОР(цифровой образовательный ресурс), элементы технологии Г. Домана,ТРИЗ, круги Луллия.Фрагмент мультфильма «Мария- Мирабелла», медальки «Юный друг природы», музыкальное оформление, глобус с красными флажками,конверт с заданием,картинки для игры «Хорошо-плохо»,иллюстрации деревьев, семян к деревьям.

Саяси-мәдени компоненті: Поликультурный компонент: айуанаттар- животные- animals; құстар -птицы- birds; тал-шыбықтар -деревья- trees.


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару

іс-әрекеттері

Управленческие действия педагога

Балалардың қызметі

Деятельность детей


Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Организовывает детей, создает позитивный эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг,

Я -твой друг и ты -мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


Обращает внимание на интерактивную доску, где на экране появляется письмо и звучит голос «Вам письмо!Вам письмо!»

Идет демонстрация обращения сказочной вороны к детям.




Вносит глобус, на котором красные флажки, интересуется, готовы ли дети отправится спасать все живое на планете.

Проявляют интерес, повторяют слова, стоя в кругу.





Смотрят заинтересованно, соглашаются принять звуковое видеописьмо.

Слушают, смотрят обращение вороны к детям с просьбой о помощи спасти планету от злого волшебника Могучикуса.



Соглашаются с радостью.


Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Использует волшебную палочку для превращения детей в защитников природы.

« Волшебной палочкой взмахну.в защитников природы вас превращу.»

Предлагает произнести слова, для того чтобы быстро оказаться в нужном месте.



Сообщает , что попали на экватор и будут отправлять животных в их среду обитания.



Снимает с глобуса один флажок.


Предлагает продолжить путешествие.




Просит детей помочь семенам найти свое дерево.


Снимает с глобуса еще один флажок.


Говорит о том, что следующее место спасения они узнают, тогда , когда отгадают с какого дерева листок.


Достает из конверта листок , читает, что ребята должны найти волшебные круги.



Предлагает составить логические цепочки, что бы напомнить животным о том, какой у них дом, чем они питаются, за кем охотятся, в какой среде живут.


Снимает с глобуса третий флажок.


Обращает внимание , что дети находятся рядом с озером, удивляется, спрашивает что же случилось? Как мы можем помочь?


Напоминает о том, что мусор после себя в местах отдыха оставлять нельзя!


Вовлекает детей в игру «Хорошо-плохо»


Снимает очередной флажок.


Доводит до сведения детей, что теперь их помощи ждут пернатые друзья. Они не знают, кому улетать, а кому остаться. Предлагает положить кружок -солнышко рядом с перелетной птицей.


Убирает последний флажок с глобуса и узнает у детей о том, каков же результат их спасательной операции.



Собирает детей в круг « Волшебной палочкой взмахну и всех в детский сад перенесу»


Вызывает интерес к необыкновенной шкатулке, стоящей на столе. Предполагает , что это награда детей за успех в спасательной операции.

Встают рядом с воспитателем.




Идут друг за другом произносят текст.

Барамыз,барамыз

Біз құтқарамыз жер шарының.

Выделяют с помощью указки только тех животных, чья картинка со средой обитания выведенна на экран.



Идут друг за другом , произносят текст .

We’ll go,we’ll go

We’ll save the globe.


Ставят картинки семян рядом с деревом.



Называют, с какого дерева листок, находят за картинкой с изображением этого дерева конверт.


Идут, произносят слова.

Мы идем, мы идем ,

И планету мы спасем.


Составляют логические цепочки используя круги Луллия.




Подходят к «озеру». Рассматривают, отвечают, что озеро все засорено.

Изъявляют желание очистить озеро от мусора.

Убирают весь мусор в пакет.



Рассматривают картинки, убирают только те, на которых ,по их мнению нет ничего хорошего для живой природы.


Садятся за столы, кладут кружок рядом с перелетной птицей, отвечают на дополнительные вопросы воспитателя о птицах.



Отвечают, что успешно справились с трудностями и спасли все живое на планете Земля.


Встают в круг, закрывают глаза.



Проявляют интерес и желание в нее заглянуть.

Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Достает медальки «Юный друг природы» , раздает детям на фоне звучащей песни и отрывка из мультфильма.

Принимают медальки, рассматривают их, радуются своим успехам.


Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Өндіреді: Воспроизводят: гуманное и заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Түсінеді: Понимают: о деревьях, диких животных, птицах

Қолданады: Применяют: систему элементарных научных знаний.