Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный | Организовывает детей, создает позитивный эмоциональный настрой. Собрались все дети в круг, Я -твой друг и ты -мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Обращает внимание на интерактивную доску, где на экране появляется письмо и звучит голос «Вам письмо!Вам письмо!» Идет демонстрация обращения сказочной вороны к детям. Вносит глобус, на котором красные флажки, интересуется, готовы ли дети отправится спасать все живое на планете. | Проявляют интерес, повторяют слова, стоя в кругу. Смотрят заинтересованно, соглашаются принять звуковое видеописьмо. Слушают, смотрят обращение вороны к детям с просьбой о помощи спасти планету от злого волшебника Могучикуса. Соглашаются с радостью. |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | Использует волшебную палочку для превращения детей в защитников природы. « Волшебной палочкой взмахну.в защитников природы вас превращу.» Предлагает произнести слова, для того чтобы быстро оказаться в нужном месте. Сообщает , что попали на экватор и будут отправлять животных в их среду обитания. Снимает с глобуса один флажок. Предлагает продолжить путешествие. Просит детей помочь семенам найти свое дерево. Снимает с глобуса еще один флажок. Говорит о том, что следующее место спасения они узнают, тогда , когда отгадают с какого дерева листок. Достает из конверта листок , читает, что ребята должны найти волшебные круги. Предлагает составить логические цепочки, что бы напомнить животным о том, какой у них дом, чем они питаются, за кем охотятся, в какой среде живут. Снимает с глобуса третий флажок. Обращает внимание , что дети находятся рядом с озером, удивляется, спрашивает что же случилось? Как мы можем помочь? Напоминает о том, что мусор после себя в местах отдыха оставлять нельзя! Вовлекает детей в игру «Хорошо-плохо» Снимает очередной флажок. Доводит до сведения детей, что теперь их помощи ждут пернатые друзья. Они не знают, кому улетать, а кому остаться. Предлагает положить кружок -солнышко рядом с перелетной птицей. Убирает последний флажок с глобуса и узнает у детей о том, каков же результат их спасательной операции. Собирает детей в круг « Волшебной палочкой взмахну и всех в детский сад перенесу» Вызывает интерес к необыкновенной шкатулке, стоящей на столе. Предполагает , что это награда детей за успех в спасательной операции. | Встают рядом с воспитателем. Идут друг за другом произносят текст. Барамыз,барамыз Біз құтқарамыз жер шарының. Выделяют с помощью указки только тех животных, чья картинка со средой обитания выведенна на экран. Идут друг за другом , произносят текст . We’ll go,we’ll go We’ll save the globe. Ставят картинки семян рядом с деревом. Называют, с какого дерева листок, находят за картинкой с изображением этого дерева конверт. Идут, произносят слова. Мы идем, мы идем , И планету мы спасем. Составляют логические цепочки используя круги Луллия. Подходят к «озеру». Рассматривают, отвечают, что озеро все засорено. Изъявляют желание очистить озеро от мусора. Убирают весь мусор в пакет. Рассматривают картинки, убирают только те, на которых ,по их мнению нет ничего хорошего для живой природы. Садятся за столы, кладут кружок рядом с перелетной птицей, отвечают на дополнительные вопросы воспитателя о птицах. Отвечают, что успешно справились с трудностями и спасли все живое на планете Земля. Встают в круг, закрывают глаза. Проявляют интерес и желание в нее заглянуть. |